Лучший педагог года

«Путешествие в страну Пддейку». Открытое занятие в старшей группе

Марина Мигалёва
«Путешествие в страну Пддейку». Открытое занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну ПДДейку»

Старшая группа

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Публикация «„Путешествие в страну Пддейку“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра», два обруча, 2 игры «Сложи светофор», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в страну ПДДейку. А как вы думаете, что это за страна? (ответы детей). Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Дети:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».

ОРУ «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся»

И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика»

И. П. : - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?»

И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу»

И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?»

И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Лунтик

Лунтик: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?

Лунтик: Лунтик.

Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Лунтик: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

По пешеходному переходу.

Ведущий: Правильно ребята. Давайте покажем Лунтику, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Лунтиком идут по пешеходному переходу (дорожке).

Лунтик, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Лунтик: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Пешеходный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как медведи, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

Ведущий: Лунтик, скажи, а куда ты так торопился?

Лунтик: Я убегал от Вупсеня и Пупсеня. Они хотели обидеть меня. А я заблудился. Помогите мне добраться до моего домика.

Ведущий: Ребята, поможем Лунтику? (ответы детей)

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Ведущий: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегают Вупсень и Пупсень. Они пытаются всех растолкать. Лунтик прячется за детьми.

Ведущий: Вупсень и Пупсень, нельзя себя так вести в автобусе.

Вупсень: Не мешайтесь, малышня! Нам надо спешить.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Вупсень и Пупсень, а куда вы так спешите?

Пупсень: Лунтика ищем! Сбежал он от нас. Вы его не видели?

Ведущий: Видели, только, он не хочет с вами дружить. Ему хочется домой. Отпустите его.

Вупсень: Нет, не отпустим. Никуда он от нас не убежит, заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий: Ребята ему помогут.

Пупсень: (видит Лунтика) Вот ты где! Не помогут, мы заколдовали светофор, перепутали все знаки.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий: Вот видите Вупсень и Пупсень, наши дети расколдовали светофор.

Хотите с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Вупсень и Пупсень стараются запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Вупсень: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: Давай проверим.

Игра «Назови Лунтику дорожные знаки»

В игре принимают участие 2 команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Лунтику.

Ведущий: Убедились, Вупсень и Пупсень, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен" :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено" :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети" :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Опасный поворот" :

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Пупсень: Знаки, то выучили. А, вот, наши загадки не отгадаете.

Ведущий: Давай попробуем.

Вупсень и Пупсень (по очереди) :

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный. (самосвал)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (дорожный знак)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (машин)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (Машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (Велосипед)

Ведущий: Дети отгадали все твои загадки. Вы должны отпустить Лунтика.

Вупсень и Пупсень: Понравилось нам у вас, в детс ком саду. Можно, мы с Лунтиком будем приходить в гости? А Лунтика мы проводим до домика и не будем его обижать. На прощанье хотим вам подарить маленькие подарки.

(Дарят детям конфеты и уходят вместе с Лунтиком)

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по стране ПДДейке.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Автор публикации:
«Путешествие в страну Пддейку». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД