Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)

Юлия Жабровец
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)

Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)

ема: «Путешествие в страну «Рисовандия»»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1. «Познание»:

- познакомить детей с новой техникой «Холодный батик»;

- закрепить ранее полученные знания об искусстве росписи по ткани;

3. «Коммуникация»:

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-обогащать словарный запас;

4. «Чтение художественной литературы»:

-выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;

5. «Художественное творчество»:

-пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;

-закреплять навыки работы по рисованию на ткани ;

-закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать

кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

6. «Музыка»

- использование для фона;

Методы и приемы:

-словесные: чтение стихов про полевые цветы;

-наглядные: набор картинок про цветы;

- практические: выполнение продуктивной деятельности;

Материалы и оборудование:

-презентация «Путешествие в страну «Рисовандия»;

- стихотворение про цветы.

- ткань натянутая на пяльцы, кисти, краски «Батик», баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: реализация проекта «Узелковый батик».

Логика образовательной деятельности.

Дети проходят под музыку в зал. Обратить внимание, что пришли гости и необходимо поздороваться.

-Ребята, сегодня мы будем работать, в музыкальном зале. Но для этого нам нужно вспомнить, на чем можно рисовать?

Чем можно рисовать?

Голос:

Вам не скажу, кто я, но в гости приглашаю

Внимательными быть вам предлагаю

На все вопросы точно отвечать

И слушать музыку и рисовать

Ещё хочу, чтоб помечтали

В волшебную страну попали

Вы хотите в волшебную страну? (Да)

Вставайте в круг, закройте глазки, и повторяйте волшебные слова.

«1.2.3. ты чудо здесь произойди

В волшебную страну, нас унеси»

- (переодевание в волшебницу) Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в «Рисовандию». А в моей стране мы учимся творить чудеса!

А вы хотите быть моими учениками? (Да).

Я сегодня для своих новых учеников, приготовила новую форму, одевайтесь. (проходят за столы).

Сегодня мы с вами будем творить чудеса. На чём?

- Как называется техника росписи по ткани?

- Какие используются для этого краски?

- Чем рисуют?

- А какие виды батика вы знаете?

- Сегодня мы с вами будем рисовать в новой технике, называется она «Холодный батик».

- Давайте посмотрим, как он делается:

* берём ткань, её натягиваем на пяльцы, чтобы ткань не провисала.

* наносим легкий контур рисунка.

* затем специальным «резервирующим составом», и при помощи трубки обводим контур карандаша.

* даем время просохнуть. (нужно это для того, чтобы краска не растекалась).

* теперь можно, брать краски и работать в цвете.

П/г Ткань на пяльца вмиг натянем, края ткани мы подтянем,

Возьмём в руки карандаш, - нанесём рисунок наш.

Резервирующий раствор рисунка выполнит повтор.

Чтоб раствор застыл скорее, мы подуем веселее.

А потом, а потом. кистью краску наберём

И спокойно, аккуратно дружно рисовать начнём.

Теперь мы можем приступить к работе. Я для вас приготовила сюрприз, в каждой работе спрятался, рисунок, а для того, чтобы это узнать, нужно сделать фон.

Что такое фон? С чего мы начинаем раскрашивать? (с верхнего края) Сверху, вниз, плавными движениями движемся к центру работу. Рисуем до контура, там где контур, краска не будет рисовать.

Ф/м

Тёплый ветер гладит лица

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет покланиться

Клён качает головой

Пчелы весело кружаться

И садятся на цветы

Видишь, бабочки резвятся

Улыбнись я и ты!

- Вам нравятся, цветы?

-Почему?

- что нужно сделать?

- Если цветы расписать в цвет фона, красиво ли будет?

Теперь вы можете открыть цвета, которые, у вас спрятались под крышечкой, и ими расписать цветы.

Ну, что теперь красивые цветы?

Сейчас я вам покажу цветы, а вы попробуете среди них найти свои цветы!

А теперь, давайте сделаем цветочную поляну, и посмотрим на наши цветы! А я хочу вам сделать подарок, раз эти красивые цветы, остаются здесь, я хочу вам подарить свои цветы!

Ну, а теперь пора домой!

1,2,3, домой нас унеси! (переодеваюсь)

Ну, что вам понравилось в волшебной стране! Я думаю мы ещё с вами куда-нибудь отправимся и узнаем много интересного! Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_cs58v.pptx | 4833,56 Кб | Скачан: 208
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)
Опубликовано: 29 марта 2013 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....