Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)

Юлия Жабровец
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)

Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)

ема: «Путешествие в страну «Рисовандия»»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1. «Познание»:

- познакомить детей с новой техникой «Холодный батик»;

- закрепить ранее полученные знания об искусстве росписи по ткани;

3. «Коммуникация»:

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-обогащать словарный запас;

4. «Чтение художественной литературы»:

-выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;

5. «Художественное творчество»:

-пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;

-закреплять навыки работы по рисованию на ткани ;

-закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать

кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

6. «Музыка»

- использование для фона;

Методы и приемы:

-словесные: чтение стихов про полевые цветы;

-наглядные: набор картинок про цветы;

- практические: выполнение продуктивной деятельности;

Материалы и оборудование:

-презентация «Путешествие в страну «Рисовандия»;

- стихотворение про цветы.

- ткань натянутая на пяльцы, кисти, краски «Батик», баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: реализация проекта «Узелковый батик».

Логика образовательной деятельности.

Дети проходят под музыку в зал. Обратить внимание, что пришли гости и необходимо поздороваться.

-Ребята, сегодня мы будем работать, в музыкальном зале. Но для этого нам нужно вспомнить, на чем можно рисовать?

Чем можно рисовать?

Голос:

Вам не скажу, кто я, но в гости приглашаю

Внимательными быть вам предлагаю

На все вопросы точно отвечать

И слушать музыку и рисовать

Ещё хочу, чтоб помечтали

В волшебную страну попали

Вы хотите в волшебную страну? (Да)

Вставайте в круг, закройте глазки, и повторяйте волшебные слова.

«1.2.3. ты чудо здесь произойди

В волшебную страну, нас унеси»

- (переодевание в волшебницу) Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в «Рисовандию». А в моей стране мы учимся творить чудеса!

А вы хотите быть моими учениками? (Да).

Я сегодня для своих новых учеников, приготовила новую форму, одевайтесь. (проходят за столы).

Сегодня мы с вами будем творить чудеса. На чём?

- Как называется техника росписи по ткани?

- Какие используются для этого краски?

- Чем рисуют?

- А какие виды батика вы знаете?

- Сегодня мы с вами будем рисовать в новой технике, называется она «Холодный батик».

- Давайте посмотрим, как он делается:

* берём ткань, её натягиваем на пяльцы, чтобы ткань не провисала.

* наносим легкий контур рисунка.

* затем специальным «резервирующим составом», и при помощи трубки обводим контур карандаша.

* даем время просохнуть. (нужно это для того, чтобы краска не растекалась).

* теперь можно, брать краски и работать в цвете.

П/г Ткань на пяльца вмиг натянем, края ткани мы подтянем,

Возьмём в руки карандаш, - нанесём рисунок наш.

Резервирующий раствор рисунка выполнит повтор.

Чтоб раствор застыл скорее, мы подуем веселее.

А потом, а потом. кистью краску наберём

И спокойно, аккуратно дружно рисовать начнём.

Теперь мы можем приступить к работе. Я для вас приготовила сюрприз, в каждой работе спрятался, рисунок, а для того, чтобы это узнать, нужно сделать фон.

Что такое фон? С чего мы начинаем раскрашивать? (с верхнего края) Сверху, вниз, плавными движениями движемся к центру работу. Рисуем до контура, там где контур, краска не будет рисовать.

Ф/м

Тёплый ветер гладит лица

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет покланиться

Клён качает головой

Пчелы весело кружаться

И садятся на цветы

Видишь, бабочки резвятся

Улыбнись я и ты!

- Вам нравятся, цветы?

-Почему?

- что нужно сделать?

- Если цветы расписать в цвет фона, красиво ли будет?

Теперь вы можете открыть цвета, которые, у вас спрятались под крышечкой, и ими расписать цветы.

Ну, что теперь красивые цветы?

Сейчас я вам покажу цветы, а вы попробуете среди них найти свои цветы!

А теперь, давайте сделаем цветочную поляну, и посмотрим на наши цветы! А я хочу вам сделать подарок, раз эти красивые цветы, остаются здесь, я хочу вам подарить свои цветы!

Ну, а теперь пора домой!

1,2,3, домой нас унеси! (переодеваюсь)

Ну, что вам понравилось в волшебной стране! Я думаю мы ещё с вами куда-нибудь отправимся и узнаем много интересного! Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_cs58v.pptx | 4833,56 Кб | Скачан: 209
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)
Опубликовано: 29 марта 2013 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...
Наша первая прогулка в адаптационный период (группа раннего возраста).
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, то есть адаптация к новым социальным...
Фотоотчет с фестиваля по мини-футболу «Кроха-болл»
23 сентября в детско-юношеской спортивной школе «Новосибирск» по футболу прошел фестиваль по мини-футболу «Кроха-болл» , в котором приняли участие...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление и обогащение...