Интегрированная познавательная НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

света сироткина
Интегрированная познавательная НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к природе, замечать изменения в ней.

Продолжать развивать речь, как средство общения.

Обобщать и систематезировать представление о времени года (весна)

Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10, знание о соседях числа.

Упражнять в ориентировке на плоскости листа, закрепить знание геометрических фигур, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, спереди-сзади, слева-справа)

Совершенствовать умение получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству предметов или убирая из большего.

Обобщать знания о зимующих и перелётных птицах, находить и выделять характерные признаки птиц.

Приоритетная область: Познание. Ф. Э. М. П. Формирование целостной картины мира.

Области в интеграции: Чтение художественной литературы. Здоровье.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, отгадывание загадок о весне, дидактическая игра «Живой счёт»

Индивидуальная работа: с Настей и Антоном закрепить знание о последующей и предыдущей

цифре.

Демонстрационный материал: деревья с листьями, цветные изображения птиц, игрушка-белка, солнышко, наборное полотно, цветные изображения цветов (подснежники и ландыши, кружки двух цветов, пенёк, диск с записями: «Пение птиц»

Раздаточный материал: на каждого ребёнка-лист бумаги, пенал с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками, цифры.

Смена позиций: 1 часть- стоя в кругу;

2 часть- сидя за партами;

Физ. Минутка- в свободной позе;

3 часть- стоя на ковре.

Орг. Момент.

Воспитатель:- Дети, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода (ответы детей)

-Какое настроение навевает на человека ясная погода?

-И чтобы такое настроение осталось с вами, я предлагаю взяться за руки и улыбнуться друг другу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес (подходим к изображению весеннего леса). Разведите руки в стороны, представьте что вы –птицы и полетели.

-Я вижу, что нас уже кто-то встречает:

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Кто же это? (Белка (появляется игрушка-белка).

Белка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли, я рада вас видеть. А вы заметили как лес проснулся? А вы знаете почему (наступила весна)

-Назовите весенние месяцы?

-Какой сейчас идёт месяц?

-Кто из вас может назвать приметы весны?

-А кто назовёт дни недели? Сколько дней в неделе? Какой по счёту среда, пятница? Какой день недели после четверга, перед вторником, а между понедельником и средой, четвергом и субботой? (ответы детей)

Белка: Молодцы вы многое знаете.

-Посмотрите, ребята, на ветках берёзы распустились первые листочки. Кто посчитает их в прямом порядке?

-А за берёзой спрятались проснувшиеся от зимы насекомые, пожалуйста назовите их и рассадите на листочки. (дети выполняют задание).А теперь посчитайте сколько всего насекомых?

-А посчитайте насекомых в обратном порядке: снизу-вверх. Молодцы.

-На лесной полянке есть лесная школа, белка приглашает вас пройти и сесть за парты. (установка на правильную посадку, воспитатель проводит гимнастику для глаз)

-Ой, а здесь кто-то жужжит, ребята а это насекомые- пчёлка и светлячок, давайте понаблюдаем за ними, но только глазками и пожужжим как пчёлки.

Воспитатель предлагает белочке посмотреть как дети занимаются.

-На весенней полянке появились первые цветы, назовите их (подснежники и ландыши)

-Положите перед собой карточки с двумя полосками, кто пойдёт работать у доски?

-На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько подснежников.

-А на нижнюю полоску столько овалов, сколько ландышей.

-Каких цветов больше?

-Сколько подснежников?

-Каких меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? Сделайте это самостоятельно.

-Кто расскажет как получить равенство (ответы детей)

-А белочка предлагает провести пальчиковую гимнастику «Наши алые цветочки»

-А сей час мы продолжаем демонстрировать белочке наши знания. Разложите цифры от 0 до 9 слева направо в прямом порядке, покажите цифру между 5 и 7, 3 и 5,покажите предыдущую цифру, цифре 4, 8, последующую цифру, цифре 8,2. Назовите соседей числа 5, 2.

-Белочка вас хвалит, а я предлагаю играть дальше: На голубом небе поя вилось яркое солнышко (выставляю). На какую геометрическую фигуру похоже солнце?

-Перед вами на парте лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами.

_-Возьмите красный круг и положите на середину листа,

- В левый нижний угол- зелёный прямоугольник;

-В правый верхний угол – синий квадрат;

-В правый нижний угол- коричневый овал.

-В левый верхний угол- жёлтый треугольник.

-Катя, расскажи белке, какая фигура у тебя в правом верхнем углу? Саша, а где у тебя находится жёлтый треугольник?.

-Молодцы ребята все справились с заданиями. Белочка вас хвалит.

Звенит звонок.

- В лесной школе наступила перемена. Белочка приглашает вас на полянку погулять и поиграть.

ФИЗМИНУТКА: «Прогулка в лесу»

-А куда же спряталась белочка? (за пенёк)

-Где сейчас находится белка (слева от пенька)

-Куда забралась наша шустрая белочка (на пенёк)

-Теперь она где (справа от пенька…

Белка просит вас отгадать загадку:

-Всё время стучит, деревья долбит. Но их не лечит, а только колечит (дятел).

-Предлагаю вам поиграть в игру: «Назови птицу»

(На дереве плоскостные изображения птиц)

-Посмотрите на берёзку, сколько собралось птиц. И все они разные.

-Кто назовёт зимующих птиц?

-А каких птиц не назвали, кто их назовёт, какие это птицы (перелётные)

-Дети, чем похожи все птицы (клюв,2 лапки, перья,крылья….)

-А чем же они отличаются друг от друга (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

-Молодцы ребята, белочка вас очень хвалит и шепчет мне на ушко, что ей пора кормить своих бельчат, она прощается с вами и передаёт вам сюрприз. (белка убегает)

-Ну а нам с вами пора возвращаться в группу.

-Закройте глаза, скажем вместе волшебные слова:

-«Раз, два, три вот и в группе мы»

Итог:

-Дети, понравилось вам в лесу?

--А что больше всего вам понравилось?

-Как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями и почему?

-А мне кажется, что каждый ребёнок постарался и белочка вас очень всех хвалила и передала мне, что она очень довольна вами и хотела-бы, чтобы вы чаще посещали лес и не забывали про лесных жителей. Давайте посмотрим, что за приз передала вам белочка. Ой,ребята, а здесь для вас лесные раскраски. Пожалуйста, получайте призы от гостьи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированная познавательная НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 января 2014 в 23:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...
Мастер-класс «Клоуны Рыжик и Винтик из бросового материала»
Знакомьтесь - клоуны: Рыжик и Винтик из бросового материала. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток! Накануне дня смеха представляю...
Фото отчет «Как мы колобка лепили»
«Я колобок, колобок По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел....