Лучший педагог года

Занятие по математике «Путешествие в волшебный лес»

ГАЛИНА ДОЛГИХ
Занятие по математике «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание:

Закрепление знаний о временах года, частях суток.

Закреплять навык счёта в пределах «5»,

Закрепить знание величин (термины "широкий - узкий").

Проверить знание геометрических фигур;основных цветов.

Учить составлять рассказ при помощи мнемотаблиц.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, интерес к математике.

Учить отгадывать загадки.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Материал : широкая и узкая полоска голубого цвета; 5 зайчиков и белочек; набор геометрических фигур; мольберт; конверт с письмом; мнемотаблицы; игрушки зайчик и медвежонок; ёлочка.

Предварительная работа : отгадывание загадок о зиме, беседа о временах года; игры с геометрическими фигурами; разучивание физминуток; повторение частей суток; счёт в пределах 5-ти; знакомство с мнемотаблицами.

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим носик, лобик, щёчки

Станем красивыми как в саду цветочки,

Разотрём ладошки сильнее сильнее

А потом потопаем смелее смелее

Ушки мы потом потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова будем все здоровы.

-

Милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Ой, ребята, что это тут лежит? Да это же конверт!

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку

На окошко заманил?

Воспитатель: На конверте написано: «Галине Алексеевне и ребятам средней группы». Прочтем, о чем говориться в письме?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, Галина Алексеевна и ребята! Приглашаю Вас в гости. Я живу в волшебном лесу и очень хочу с вами повидаться. Медвежонок».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в гости к Медвежонку? Он живёт в волшебном лесу.

Дети: Да

Воспитатель : Но прежде чем отправится в путь, Медвежонок приготовил нам загадки и просит их отгадать.

Ребята, рассаживайтесь по удобнее, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадки:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые…

(снежинки)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(мороз)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это?

-Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года ложится снег?

-Дети отвечают.

Воспитатель: А сколько всего времен года, ребята?

-Ответы детей.

Воспитатель: А давайте назовем их по порядку.

-Дети называют времена года.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима – времена года. Всего их четыре. А сейчас послушайте стихотворение:

Петушок поет:

«Солнце на небе встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь».

Воспитатель: Дети, когда это бывает?

-Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, по утрам. Утро – это часть суток. Какие еще части суток вы знаете?

-Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается.

Воспитатель : А теперь пора отправляться в путь. Посмотрите, ребята перед нами несколько дорог. Нам с вами нужно выбрать самую широкую тропинку. Ребята, скажите какая тропинка находиться справа от нас, слева от нас и перед нами? Так по какой же тропинке мы с вами пойдем? Правильно, по той, что перед нами, она самая широкая.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите - ка под кустом сидит зайка и почему, то плачет. Ребята, я узнала, почему плачет зайка. У него сломался домик и ему негде жить. Но у зайки есть план домика и геометрические фигуры, давайте с вами рассмотрим план, и скажем из каких фигур состоит дом.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами пройдем к столам и построим дом из таких же геометрических фигур, как и на плане. Молодцы, ребята, замечательные дома для зайки у вас получились. Зайка хочет с вами поиграть немножко.

Физминутка «Скачут зайки во лесочке»

Воспитатель: Ну, что ребята, молодцы, помогли зайке, теперь пора отправляться дальше. Послушайте, ребята, где - то дятел клювом по дереву стучит. Давайте с вами закроем глаза и посчитаем, сколько раз он ударит клювом по дереву.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно услышали и сосчитали. Давайте с вами пойдем дальше. Посмотрите, мы с вами попали на полянку!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка перед нами, а вот и белочки прибежали на полянку поиграть, ребята, а как узнать, сколько белочек к нам прибежало?

Дети: 5 белочек.

Воспитатель: А пока мы с вами считали, на полянку прибежали зайчики, сколько их?

Дети: четыре зайки

Воспитатель: А кого больше белочек или зайчиков? А как сделать, чтобы белочек и зайчиков стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну белочку либо убрать одного зайчика

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А кто это у нас под ёлочкой спрятался?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним, (дети здороваются)

Медвежонок : здравствуйте ребята. Я так рад, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: мы получили твоё письмо и сразу же поспешили к тебе в гости.

Медвежонок : Ребята, а какое сейчас время года? (зима, я обычно сплю зимой, но что-то в этом году мне не спится и я совсем не знаю, что такое зима.

Воспитатель: Давайте поиграем и расскажем Медвежонку о зиме.

Игра «Снежок»

Дети: конечно расскажем.

Воспитатель: А помогут нам в этом мнемотаблицы. (дети рассказывают о зиме, используя мнемотаблицы)

Воспитатель: Молодцы ребята. Медвежонок, теперь ты знаешь, что такое зима?

Медвежонок : Да теперь я узнал что такое зима, и думаю что мне пора отправляться в свою берлогу, спать до весны

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с медвежонком и пожелаем ему сладких снов. А нам пора тоже возвращаться в свою группу.

Вот мы и вернулись в свою группу, а давайте вспомним где мы сегодня побывали и чем занимались? А вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 07:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД