Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в желтую страну»

Лейсан Гилязова
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в желтую страну»

Цель: расширение представления детей о желтом цвете;

Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения

их различать;

развитие слухового и зрительного внимания;

-формирование умения плавно и длительно выдыхать;

-развитие мелкой моторики;

Материал: листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, шарик, брусок, нитки, клубки, пуговицы, свеча.

Ход занятия.

Выступление.

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

- Какие цвета вы знаете?

- Назовите свой любимый цвет?

- Почему он вам нравится?

- Зачем нужны разные цвета?

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Знает ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок, почему он считается волшебным?

Прибыл он из сказки «Цветик - семицветик», а волшебный потому,что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова:»Лети, лети лепесток» Загадаете желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, выдох ртом. Выдыхая, чуть -чуть втягиваем на себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание сбудется. Сейчас я вас приглашаю в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в желтую страну, вам необходимо получить билетик. Кто правильно ответит, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. С этими билетами можно сразу пройти в желтую страну, сесть в обычную позу и расслабиться. Поочередно назвать желтые овощи, желтые фрукты, желтые цвета, желтых животных, насекомых. Посмотрите на разложенные перед вами предметы желтого цвета. Вам нравится желтый цвет? Чем он вам нравится? Желтый цвет кажется вам теплым или холодным? Радостным или грустным? Мягким или жестким?

Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем и когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательными.

Огонь часто называют маленьким солнышком. Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрите на огонек. Дети пристально смотрят на пламя свечи, а затем по сигналу воспитателя дети поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. Двигается только голова; взгляд всегда остается на пламени свечи.

Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым, почему? Давайте, почитаем осенние стихи.

Посмотрите, машет

Желтою косынкой

Девочка Маша

На лесной тропинке.

Машу провожают

Желтые березки,

На ногах у Маши

Желтые сапожки.

-Чем машет Маша?

-Кто провожает Машу?

-Что на ногах у Маши?

Листопад, листопад.

Листья желтые летят:

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень - не весна.

-Назовите все желтое, что вам запомнилось в этом стихотворении.

-А, что такое листопад?

А прежде чем листья упали с дерева, что они делали?

Представьте, что кисти ваших рук это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминает вам ваши руки. Сделаете свои листики твердыми. Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. Теперь листики дрожат на ветру. А сейчас приглашаю вас на бал осенних листьев. Возьмите листики, которое вы выбирали вначале занятия. Они отправляются на бал, а вы посмотрите, как они будут танцевать.

А, теперь вы должны приклеить листок на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, все необходимое, чтоб получился рисунок.

-Кого ты изобразил?

-Что ты делаешь?

-Какое у тебя настроение?

Наше желтое путешествие подходит к концу.

-Понравилось ли вам заниматься с предметами желтого цвета?

-Какое упражнение понравилось вам более всего?

-Что показалось трудным?

-Вы запомнили, что означает желтый цвет?

Это цвет радости и тепла. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолеть грусть и печаль.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в желтую страну»
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...