МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Юлия Байкова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Тема «Путешествие в зимний лес».

Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой. Продолжать развивать связную речь у детей, составлять загадки и рассказ используя мнемотаблицы. Закреплять умение образовывать сложные слова. Воспитывать интерес к природе, животным.

Оборудование: картинки диких животных (медведь, заяц, волк, лиса, барсук, кабан, лось, еж, белка, снежинки по количеству детей, мнемотаблица по составлению рассказа, загадок – подсказок,

Ход

1 Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое сейчас прочитаю:

Стихотворение «Зима»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

2 Беседа по стихотворению.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

- Как вы догадались, что о зиме? (зимой идет снег, снег падает на землю, ложится на поля, деревья спят зимой, деревья стоят в снегу, словно надели шапки, деревья покрыты снегом).

3 Отправление в лес.

Очень хорошо в лесу зимой я предлагаю, вам отправится в зимний лес.

Идем друг за другом, будьте внимательны, не теряйтесь.

Мы отправимся гулять

Свежим воздухом дышать. (остановились, получился круг)

Как прекрасен зимний лес (руки вверх)

Много разных здесь чудес (повороты в сторону, руки вверху)

Светит солнце вышине (руки накрест)

Зайчик прыгает на пне (рука вытянута вперед)

Прыг – скок, прыг – скок.

Дятел на суку сидит (одна рука как дерево, другой по ладони стучит пальцем д – д -д)

Ежит крепко в норке спит, (присесть, руки под щеки ф – ф - ф)

А снежинки как кружат (кружимся вокруг себя 1 раз)

Всеми красками блестят.

4 Дыхательная гимнастика.

- Ребята, какие снежинки? (белые, резные, пушистые, легкие, белоснежные, легкие).

Да снежинки такие легкие, если на них подуть они закружатся. Возьмите себе по одной снежинке и подуйте на нее. Плавно, не надувая щек.

(Дети дуют на снежинку сначала тихо, затем сильнее и сильнее).

5 Беседа о диких животных.

- Как хорошо в лесу зимой. Спокойно, тихо и даже не видно животных.

- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные).

- Почему их называют дикими?

- Потому что они сами добывают себе пищу и сами строят жилища.

- Ребята, как называется жилище медведя? (берлога).

- Да правильно берлога и медведь зимой спит в берлоге и поэтому мы его не видим зимой.

- Как называется дом у белки? (дупло)

- Где живет лиса? (в норе)

- Как называется жилище у волка? (логово)

- Кто еще спит зимой? (еж)

- Где спит еж? (в ямочке)

Давайте назовем диких животных с помощью загадок – подсказок.

(веером подаю детям загадки – подсказки, каждый себе выбирает).

Дети загадывают загадки по мнемобаблицам.

Мы молодцы отгадали всех животных, которые живут в лесу.

Давайте присядем на пни, отдохнём.

- А мы не сказали еще об одном животном.

6 Чтение загадки:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

7 Беседа про белку.

Правильно белка (показываю картинку)

- Какого вы видите на картинке? (белка с бельчатами).

- Какого цвета белка?

- Что есть у белки?

- Чем покрыто тело?

- Как зовут детенышей белки?

- Чем питается белка?

- Где живет белка?

- Как готовиться белка к зиме?

- Какую пользу она приносит человеку?

8Рассказ логопеда по мнемотаблице про белку.

- Ребята, сейчас мы с вами составим рассказ про белку по схеме.

Белка. Она ярко – рыжего цвета. У белки есть мордочка, туловище, уши, лапы и очень пушистый хвост. Тело белки покрыто шерстью. Детенышей белки называют бельчата. Белка питается грибами, орехами, ягодами, семенами шишек. Она живет в дупле на дереве. Из меха белки люди шьют теплые шапки, варежки и шубки. А еще делают беличьи кисти для рисования.

9Рассказывание детьми по мнемотаблице про белку.

- Кто хочет составить рассказ о белке по схеме?

(Рассказ детей 2 человека)

10 Физкультминутка.

- Ребята, давайте выйдем на полянку и поиграем со снегом.

Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши. «ловят»

Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону

Снега хватит нам и вам. опускают по швам.

11 Упражнение «Скажи, одним словом».

У медведя толстые лапы, какой медведь ТОЛСТОЛАПЫЙ.

У зайца длинные уши, какой заяц ДЛИННОУХИЙ.

У волка острые зубы, какой волк ОСТРОЗУБЫЙ.

У ежа короткие лапы, какой еж КОРОТКОЛАПЫЙ.

У лисы длинный хвост, какая лиса ДЛИННОХВОСТАЯ.

У лося длинные ноги, какой лось ДЛИННОНОГИЙ

12 Итог занятия.

Мы очень хорошо отдохнули в лесу. Вспомнили диких животных, побеседовали о них. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, старались говорить полными предложениями. Ребята, нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать речевой слух. • Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи. • Отрабатывать.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Видео Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Дилюзя Халиуллина Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ.

Конспект интегрированного «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Цветики" №9 компенсирующей направленности. «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; - повторить правила поведения на природе;.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о представителях живой природы и стимулировать добрые чувства по отношению к ним. ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы зайчиков,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель Ю. А. Лозовая Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие к зайчику в зимний лес» Задачи : 1. Учить детей метать правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Формировать умение детей ходить по кругу, сохраняя устойчивое.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Образовательные области: «Познание».

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак по познавательному развитию во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД