Лучший педагог года

Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»

Гузелия Гафиятуллина
Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»

Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни обитателей леса;

- закрепить правила поведения на природе;

- развивать интерес к миру природы;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи;

- закрепить свойства снега (снег при повышении температуры тает).

Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудования:следы животных (лисы, волка, птиц,шапка волка,пенёчки (стулья,картинка с изображением зайца,макеты деревьев, на которых сидят зимующие птицы.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу. Дети стоят. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и просить поздороваться с ними на двух языках.

В. : Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

(Ответы детей).

В. :

Листва с деревьев опадает,

Медведь в берлоге засыпает.

Всё чаще дождик поливает.

Лес за грибами приглашает.

Ежонок норку утепляет.

Скажи, когда это бывает?

В:

Снежок земельку укрывает.

Вода на реках замерзает.

В твоей руке снежинка тает.

Снегирь мне за окном кивает.

Зайчишка свой наряд меняет.

На санках брат тебя катает.

Скажи, когда это бывает?

В. :

К нам с юга птицы прилетают

В лесу подснежник расцветает.

Сосулька капает и тает.

Картошку дедушка сажает.

Скажи, когда это бывает?

В:

Крестьянин сена запасает.

В саду малина поспевает.

Купаться речка приглашает.

Над полем бабочка летает.

Скажи, когда это бывает?

В. : Молодцы! Какое сейчас время года? (зима). Я приглашаю вас всех в зимний лес. А что такое лес? (Лес – это где много деревьев, кустарников, где живут насекомые, дикие животные.). А на чём можно добраться в лес? (Ответы детей – машина, автобус). А если лес находиться близко? Правильно, в лес можно добраться и пешком. Тогда давайте оденемся теплее, ведь на улице мороз (дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапки, варежки). Готовы? Отправляемся.

Заяц, заяц, длинноухий,

Покажи ты в лес дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь ты в лес.

Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина… закройте глазки и подышите лесным ароматом. (дети закрывают глаза).

В. : Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя рубить деревья, так как они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Нельзя шуметь: можно напугать диких животных. Нельзя разводить костёр в лесу, потому что на месте пепелища ещё пять лет не будет расти трава, нельзя ломать деревья, ведь там живёт белка.

В. : Ребята, посмотрите, как много следов на снегу. А чей это след?

(Воспитатель показывает лисий след.)

Дети: Лисий.

В. : Правильно. Посмотрите, тут стоят пенёчки. Почистите их от снега и садитесь. Кто же нам расскажет про лису, про её повадки?

Ребё нок: Лиса – дикое животное, она очень хитрая, у неё пушистый хвост. Залезает в любую нору в лесу и там живёт. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

В: Ваня, скажи мне, лиса какая? (проводится дидактическая игра «Какая, какой, какие?»).

Ответ ребё нка: Лиса - пушистая, хитрая, быстрая, ловкая, умная.

Давайте построим цепочку семейства лисы: папа – лис, мама – лисица, детёныш – лисёнок, а много – лисята. В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой?

Дети: В сказках «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козёл».

В. : Ребята, а это чей след?

Дети: Птиц.

В. : Каких групп птиц вы знаете?

Дети: Перелётные и зимующие птицы.

В. : А что для птичек зимой страшнее: холод или голод?

Дети: Голод, так как им нечего ест.

В. : Как мы можем помочь птицам? (подкармливать семечками, зёрнышками, пшеном, хлебными крошками).

В. : Кто знает стихотворение про птиц?

(Ребёнок читает стихотворение «Покормите птичку…».

К нам из леса слетаются птички.

Ты в кормушки им корм положи, –

Прилетят к вам не только синички –

Свиристели, щеглы и чижи.

В. : Спасибо Тимур. А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные -зимующие». Если я называю птицу перелётную - вы летаете, а если зимующую - вы приседаете. Птицы: снегирь, воробей, синица, ворона, голубь, дятлы (зимующие птицы); ласточка, грач, скворец, журавль, кукушка (перелётные птицы). Молодцы.

В. : Посмотрите-ка, я вижу чьи-то ушки. Давайте посмотрим, кто же там прячется от нас (Обращаю внимание на зайца изображенного на картинке).

Дети: Это заяц.

В. : Верно. Иди заяц к нам, не бойся. Что мы знаем про нашего пугливого друга?

Ребё нок: Заяц живёт в лесу. Летом у него шкурка серая, а кончик хвоста белая. Зимой у зайца вместо серой шкурки вырастает белая, только кончики ушей да нос чёрные. Врагов у зайцев много: лиса, волк, рысь, филин, орёл. Заяц не трус, а хитрый. Он любит путать следы. Зайцы грызут кору деревьев, кочерыжки, морковку.

В. : А наш друг какой? (Дид. игра «Какой, какая, какие).

А это чей след? Может быть, вам отгадать поможет моя загадка? (Загадка загадывается в том случаи, если дети не смогут узнать след.)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив зуб,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

(Воспитатель предлагает кому- то из детей рассказать про волка, про его повадки. Ребёнку, который будет рассказывать про волка одевает шапку.)

Ребёнок. Волк к зиме не меняет шубу. По лесу бродит голодный и злой. Зимой волки живут стаями. Они охотятся за больными и мелкими животными: зайцами, белками, мышами. И за это их называют «санитарами леса».

В. : Настя, волк какой? (Дидактическая игра «Какой, какая, какие).

В. : Верно. Молодцы. Посмотрите, мы и не заметили, как пошёл снег. Давайте вытянем руки и поймаем снежинки. Снежинка какая? (белая, холодная, красивая, узорчатая). Пока мы рассматривали снежинку она куда-то пропала. Что с ней случилось? (она растаяла). А почему? (ладошка тёплая, а снег холодный. Она тает от тепла). Правильно.

Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу. Пора возвращаться в детский сад. Вставайте парой – «малай – кыз» и пойдём обратно. (Дети идут «шагают».)

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) В следующий раз мы пойдём в лес весной и посмотрим, что же там изменилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД