Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»

Гузелия Гафиятуллина
Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»

Виды детской деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни обитателей леса;

- закрепить правила поведения на природе;

- развивать интерес к миру природы;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи;

- закрепить свойства снега (снег при повышении температуры тает).

Материалы и оборудования:следы животных (лисы, волка, птиц,шапка волка,пенёчки (стулья,картинка с изображением зайца,макеты деревьев, на которых сидят зимующие птицы.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу. Дети стоят. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и просить поздороваться с ними на двух языках.

В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

(Ответы детей).

В.:

Листва с деревьев опадает,

Медведь в берлоге засыпает.

Всё чаще дождик поливает.

Лес за грибами приглашает.

Ежонок норку утепляет.

Скажи, когда это бывает?

В:

Снежок земельку укрывает.

Вода на реках замерзает.

В твоей руке снежинка тает.

Снегирь мне за окном кивает.

Зайчишка свой наряд меняет.

На санках брат тебя катает.

Скажи, когда это бывает?

В.:

К нам с юга птицы прилетают

В лесу подснежник расцветает.

Сосулька капает и тает.

Картошку дедушка сажает.

Скажи, когда это бывает?

В:

Крестьянин сена запасает.

В саду малина поспевает.

Купаться речка приглашает.

Над полем бабочка летает.

Скажи, когда это бывает?

В.: Молодцы! Какое сейчас время года? (зима). Я приглашаю вас всех в зимний лес. А что такое лес? (Лес – это где много деревьев, кустарников, где живут насекомые, дикие животные.). А на чём можно добраться в лес? (Ответы детей – машина, автобус). А если лес находиться близко? Правильно, в лес можно добраться и пешком. Тогда давайте оденемся теплее, ведь на улице мороз (дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапки, варежки). Готовы? Отправляемся.

Заяц, заяц, длинноухий,

Покажи ты в лес дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь ты в лес.

Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина… закройте глазки и подышите лесным ароматом. (дети закрывают глаза).

В.: Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя рубить деревья, так как они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Нельзя шуметь: можно напугать диких животных. Нельзя разводить костёр в лесу, потому что на месте пепелища ещё пять лет не будет расти трава, нельзя ломать деревья, ведь там живёт белка.

В.: Ребята, посмотрите, как много следов на снегу. А чей это след?

(Воспитатель показывает лисий след.)

Дети: Лисий.

В.: Правильно. Посмотрите, тут стоят пенёчки. Почистите их от снега и садитесь. Кто же нам расскажет про лису, про её повадки?

Ребёнок: Лиса – дикое животное, она очень хитрая, у неё пушистый хвост. Залезает в любую нору в лесу и там живёт. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

В: Ваня, скажи мне, лиса какая? (проводится дидактическая игра «Какая, какой, какие?»).

Ответ ребёнка: Лиса - пушистая, хитрая, быстрая, ловкая, умная.

Давайте построим цепочку семейства лисы: папа – лис, мама – лисица, детёныш – лисёнок, а много – лисята. В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой?

Дети: В сказках «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козёл».

В.: Ребята, а это чей след?

Дети: Птиц.

В.: Каких групп птиц вы знаете?

Дети: Перелётные и зимующие птицы.

В.: А что для птичек зимой страшнее: холод или голод?

Дети: Голод, так как им нечего ест.

В.: Как мы можем помочь птицам? (подкармливать семечками, зёрнышками, пшеном, хлебными крошками).

В.: Кто знает стихотворение про птиц?

(Ребёнок читает стихотворение «Покормите птичку…».

К нам из леса слетаются птички.

Ты в кормушки им корм положи, –

Прилетят к вам не только синички –

Свиристели, щеглы и чижи.

В.: Спасибо Тимур. А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные -зимующие». Если я называю птицу перелётную - вы летаете, а если зимующую - вы приседаете. Птицы: снегирь, воробей, синица, ворона, голубь, дятлы (зимующие птицы); ласточка, грач, скворец, журавль, кукушка (перелётные птицы). Молодцы.

В.: Посмотрите-ка, я вижу чьи-то ушки. Давайте посмотрим, кто же там прячется от нас (Обращаю внимание на зайца изображенного на картинке).

Дети: Это заяц.

В.: Верно. Иди заяц к нам, не бойся. Что мы знаем про нашего пугливого друга?

Ребёнок: Заяц живёт в лесу. Летом у него шкурка серая, а кончик хвоста белая. Зимой у зайца вместо серой шкурки вырастает белая, только кончики ушей да нос чёрные. Врагов у зайцев много: лиса, волк, рысь, филин, орёл. Заяц не трус, а хитрый. Он любит путать следы. Зайцы грызут кору деревьев, кочерыжки, морковку.

В.: А наш друг какой? (Дид. игра «Какой, какая, какие).

А это чей след? Может быть, вам отгадать поможет моя загадка? (Загадка загадывается в том случаи, если дети не смогут узнать след.)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив зуб,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

(Воспитатель предлагает кому- то из детей рассказать про волка, про его повадки. Ребёнку, который будет рассказывать про волка одевает шапку.)

Ребёнок. Волк к зиме не меняет шубу. По лесу бродит голодный и злой. Зимой волки живут стаями. Они охотятся за больными и мелкими животными: зайцами, белками, мышами. И за это их называют «санитарами леса».

В.: Настя, волк какой? (Дидактическая игра «Какой, какая, какие).

В.: Верно. Молодцы. Посмотрите, мы и не заметили, как пошёл снег. Давайте вытянем руки и поймаем снежинки. Снежинка какая? (белая, холодная, красивая, узорчатая). Пока мы рассматривали снежинку она куда-то пропала. Что с ней случилось? (она растаяла). А почему? (ладошка тёплая, а снег холодный. Она тает от тепла). Правильно.

Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу. Пора возвращаться в детский сад. Вставайте парой – «малай – кыз» и пойдём обратно. (Дети идут «шагают».)

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) В следующий раз мы пойдём в лес весной и посмотрим, что же там изменилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...