Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Анастасия Быкова
Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Задачи: Использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях, доставить детям удовольствие, развивать двигательное творчество; формировать познавательную активность, воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие; развивать связную речь, обогащать словарь: пушистая, хвоя, меховая, красавица лесная.

Материал: Дорожка, снежки ватные, искусственные елки и настоящая, снеговик, игрушка – заяц.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много гостей пришло в нашу группу, что нам нужно им сказать

(Дети здороваются).

- Улыбнитесь и на меня посмотрите. Мы были с вами в осеннем лесу. А хотите вы сегодня пойти на прогулку в зимний сказочный лес?

Дети: «Да, хотим».

Воспитатель: «Давайте оденемся.

- Наденем на ножки

Теплые сапожки,

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки.

На руки – рукавички,

Теплые сестрички:

В эту правый кулачок,

В эту левый кулачок.

Пальтишки меховые,

Шапочки пуховые».

(Дети имитируют движения и подговаривают слова)

- Все оделись, молодцы. Чтобы в сказочный лес попасть, нужно пройти обязательно вот по этой узенькой дорожке, сворачивать никуда нельзя, иначе мы не попадем в лес. Встали друг за другом, плечи расправили, идем весело.

- «Мы идем, идем по тропочке.

Мы идем, идем по узенькой.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну – ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Я вижу, как вы идете. Перешагнем через сугроб.

- И пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес

- Мы попали на лесную поляну. Что такое лес?

- Дети: «Много деревьев растет».

-Воспитатель: «Правильно в лесу много деревьев. А какие деревья в этом лесу?»

- Дети: «Ели, елки».

- Воспитатель: «А какая елка?»

- Дети: «Зеленая, пушистая, красивая, стройная и т. д.»

- Воспитатель: «Чем елка не похожа на другие деревья?»

- Дети: «Зимой и летом зеленая».

- Воспитатель: «У нее вместо листьев что?»

- Дети: «Хвоя, иголки»

- Воспитатель: «Сколько иголок на веточке?»

- Дети: «Много».

- Воспитатель: «Веточка, какая, кажется?»

- Дети: «Пушистая».

- Воспитатель: «И про елку говорят: Пушистая, красавица лесная. Потрогайте ветку, помните.

- Понюхайте свои пальчики, чем они пахнут?»

Дети: «Елкой»- «Давайте поводим хоровод вокруг елки и споем песню «В лесу родилась елочка»- (Дети исполняют песню и показывают движения)

Воспитатель: Понравилась песня елочке. Хочу я вам загадку загадать, а отгадка вон на той поляне.

- Раз снежок – колобок,

Два снежок – колобок,

На горе стоит дружок

Он не мал и не велик

А зовется – (снеговик).

-Правильно. Подойдем к снеговику. Снег глубокий, идем, высоко поднимая ноги. Какое волшебное слово надо сказать снеговику?

- Дети: «Здравствуй, снеговик».

Воспитатель: «Он улыбнулся, рад нам. Ждал нас в гости. Что это для нас приготовил снеговик?»

Дети: «Снежки».

Воспитатель: «Посмотри, снеговик, как дети играют весело в снежки.

Взяли два снежка, в каждую руку по одному снежку. Замахнулись, бросили один снежок как можно дальше в сугроб, замахнулись, бросили второй снежок в сугроб. Молодцы хорошо умеете бросать снежки. Давайте соберем снежки и отнесем снеговику, поблагодарим за снежки. Поздравим с Новым годом.

Скажем ему до свидания»

- Дети: «Спасибо, Снеговик. С Новым годом поздравляем. До свидания».

- Воспитатель: «А теперь пойдем дальше. А на заснеженную полянку приведут нас вот эти следы. На этой полянке лесные жители любят играть

Чьи – то глазки, чей то хвостик,

Чьи – то ушки там торчат,

Кто там смотрит из - под елки

На меня и на ребят».

-Дети: «Зайчик».

-Воспитатель: «Правильно зайчик. Давайте позовем его».

-Дети: «Зайчик иди к нам».

Воспитатель: «Погладим его. Какая шубка у зайчика?»

- Дети: «Белая, пушистая, мягкая».

- Зачем ему белая шубка?

-Дети: «Чтобы от лисы прятаться. Снег белый и шубка у зайчика белая и его совсем не видно».

- Покажите пальчиками и расскажите, какие ушки у зайчика?

-Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети показывают и рассказывают).

- А ножки, какие? (Быстрые).

- А, хвостик? (Короткий).

- Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эти шапочки. Хотите, тоже быть зайками? (Хотим).

- Тогда надевайте шапочки. Прятаться за елки, там ваши домики.

(Игра «Зайчики и лисичка»).

«По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая – сестричка.

Смотрит, где же зайки,

Зайки – побегайки.

Вот они!»

(Воспитатель – лиса догоняет детей – зайчиков).

-Быстро бегают зайчата. Устала я, пойду к себе в нору, а зайчат я обижать не буду, я только с ними поиграла.

Воспитатель: «Выходите зайки. А где же наш зайчик, испугался лисы. Найдем его и скажем, что эта, лисичка добрая. (Дети находят зайчика)

-Хорошо в лесу зимой

Ну, а нам пора домой. Зайчик грустный стал. Позовем зайчика в группу?

(Дети и зайчик идут в группу).

-Мы идем, идем по тропочке,

Мы идем, идем по узенькой.

Через лес мы пройдем

И домой попадем.

Итог занятия: Где мы были дети? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали в лесу? Кто вам понравился? С кем бы вы еще хотели встретиться, поиграть?

Публикации по теме:

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 06:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...