Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Анастасия Быкова
Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Задачи: Использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях, доставить детям удовольствие, развивать двигательное творчество; формировать познавательную активность, воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие; развивать связную речь, обогащать словарь: пушистая, хвоя, меховая, красавица лесная.

Материал: Дорожка, снежки ватные, искусственные елки и настоящая, снеговик, игрушка – заяц.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много гостей пришло в нашу группу, что нам нужно им сказать

(Дети здороваются).

- Улыбнитесь и на меня посмотрите. Мы были с вами в осеннем лесу. А хотите вы сегодня пойти на прогулку в зимний сказочный лес?

Дети: «Да, хотим».

Воспитатель: «Давайте оденемся.

- Наденем на ножки

Теплые сапожки,

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки.

На руки – рукавички,

Теплые сестрички:

В эту правый кулачок,

В эту левый кулачок.

Пальтишки меховые,

Шапочки пуховые».

(Дети имитируют движения и подговаривают слова)

- Все оделись, молодцы. Чтобы в сказочный лес попасть, нужно пройти обязательно вот по этой узенькой дорожке, сворачивать никуда нельзя, иначе мы не попадем в лес. Встали друг за другом, плечи расправили, идем весело.

- «Мы идем, идем по тропочке.

Мы идем, идем по узенькой.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну – ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Я вижу, как вы идете. Перешагнем через сугроб.

- И пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес

- Мы попали на лесную поляну. Что такое лес?

- Дети: «Много деревьев растет».

-Воспитатель: «Правильно в лесу много деревьев. А какие деревья в этом лесу?»

- Дети: «Ели, елки».

- Воспитатель: «А какая елка?»

- Дети: «Зеленая, пушистая, красивая, стройная и т. д.»

- Воспитатель: «Чем елка не похожа на другие деревья?»

- Дети: «Зимой и летом зеленая».

- Воспитатель: «У нее вместо листьев что?»

- Дети: «Хвоя, иголки»

- Воспитатель: «Сколько иголок на веточке?»

- Дети: «Много».

- Воспитатель: «Веточка, какая, кажется?»

- Дети: «Пушистая».

- Воспитатель: «И про елку говорят: Пушистая, красавица лесная. Потрогайте ветку, помните.

- Понюхайте свои пальчики, чем они пахнут?»

Дети: «Елкой»- «Давайте поводим хоровод вокруг елки и споем песню «В лесу родилась елочка»- (Дети исполняют песню и показывают движения)

Воспитатель: Понравилась песня елочке. Хочу я вам загадку загадать, а отгадка вон на той поляне.

- Раз снежок – колобок,

Два снежок – колобок,

На горе стоит дружок

Он не мал и не велик

А зовется – (снеговик).

-Правильно. Подойдем к снеговику. Снег глубокий, идем, высоко поднимая ноги. Какое волшебное слово надо сказать снеговику?

- Дети: «Здравствуй, снеговик».

Воспитатель: «Он улыбнулся, рад нам. Ждал нас в гости. Что это для нас приготовил снеговик?»

Дети: «Снежки».

Воспитатель: «Посмотри, снеговик, как дети играют весело в снежки.

Взяли два снежка, в каждую руку по одному снежку. Замахнулись, бросили один снежок как можно дальше в сугроб, замахнулись, бросили второй снежок в сугроб. Молодцы хорошо умеете бросать снежки. Давайте соберем снежки и отнесем снеговику, поблагодарим за снежки. Поздравим с Новым годом.

Скажем ему до свидания»

- Дети: «Спасибо, Снеговик. С Новым годом поздравляем. До свидания».

- Воспитатель: «А теперь пойдем дальше. А на заснеженную полянку приведут нас вот эти следы. На этой полянке лесные жители любят играть

Чьи – то глазки, чей то хвостик,

Чьи – то ушки там торчат,

Кто там смотрит из - под елки

На меня и на ребят».

-Дети: «Зайчик».

-Воспитатель: «Правильно зайчик. Давайте позовем его».

-Дети: «Зайчик иди к нам».

Воспитатель: «Погладим его. Какая шубка у зайчика?»

- Дети: «Белая, пушистая, мягкая».

- Зачем ему белая шубка?

-Дети: «Чтобы от лисы прятаться. Снег белый и шубка у зайчика белая и его совсем не видно».

- Покажите пальчиками и расскажите, какие ушки у зайчика?

-Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети показывают и рассказывают).

- А ножки, какие? (Быстрые).

- А, хвостик? (Короткий).

- Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эти шапочки. Хотите, тоже быть зайками? (Хотим).

- Тогда надевайте шапочки. Прятаться за елки, там ваши домики.

(Игра «Зайчики и лисичка»).

«По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая – сестричка.

Смотрит, где же зайки,

Зайки – побегайки.

Вот они!»

(Воспитатель – лиса догоняет детей – зайчиков).

-Быстро бегают зайчата. Устала я, пойду к себе в нору, а зайчат я обижать не буду, я только с ними поиграла.

Воспитатель: «Выходите зайки. А где же наш зайчик, испугался лисы. Найдем его и скажем, что эта, лисичка добрая. (Дети находят зайчика)

-Хорошо в лесу зимой

Ну, а нам пора домой. Зайчик грустный стал. Позовем зайчика в группу?

(Дети и зайчик идут в группу).

-Мы идем, идем по тропочке,

Мы идем, идем по узенькой.

Через лес мы пройдем

И домой попадем.

Итог занятия: Где мы были дети? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали в лесу? Кто вам понравился? С кем бы вы еще хотели встретиться, поиграть?

Публикации по теме:

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 06:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...