«Рассказывание казахской народной сказки «Три друга». Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Яворская
«Рассказывание казахской народной сказки «Три друга». Конспект занятия по обучению грамоте

Познакомить детей с новым литератур - жанром "Сказки о животных"; учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать творческие способности, изображая образы персонажей-животных; воспитывать любовь к произведениям ус го народного творчества.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова - книга открывается на странице со сказкой "Три друга". Воспитатель рассказывает О новом жанре "Сказки о животных". Вопрос: Дети садятся на стульчики

Организационно-поисковый - Какие сказки о животных вы знаете? (Дети называют знаком сказки).

У всех народов мира существуют сказки о животных. Казахский нар в давние времена жил в степях, кочевал, менял пастбища для скота. Люди выбирали зеленые луга, богатые растительностью, чтобы домашние животные могли быть сытыми. Казахи хорошо понимали и чувствовали природ Домашние животные были главными помощниками в жизни кочевого нар да. Поэтому народ сложил много сказок и стихов о животных. Сказки о животных- это один из жанров литературы. Хитрые и умные, храбрые и трусливые персонажи изображают животных, поступки которых очень похожи на поступки людей. Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу с казахской народной сказкой "Три друга". Слушайте внимательно.

Беседа по содержанию:

- Кто из трех друзей вам больше всех понравился? Почему?

- Какими словами вы могли бы охарактеризовать каждого из друзей?

- Почему дикие звери испугались маленьких детенышей домашних животных?

- Почему три друга не остались жить в юрте зверей?

- Как вы думаете можно ли назвать козленка настоящим другом? Почему?

- Почему друзья не пошли дальше искать место, где ночует солнце? Правильно ли они поступили? Почему?

Отвечают на вопросы.

Слушают сказку, после чего отвечают на поставленные вопросы.

Рефлексивно – корригирующий Давайте поиграет.

Воспитатель предлагает детям стать актерами и изобразить персонаж из сказки, вспоминая особенности персонажей (хитрая лиса, злой волк, добродушный медведь, храбрый козленок и т. д.) дети должны изобразить походку, движения, голос (интонацию) выбранного персонажа.

Дети играют в игру.

Ожидаемый результат:

Знать:

- содержание сказки «Три друга»

Иметь:

- представление о нравственных качествах

Уметь:

- отвечать на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рассказывание казахской народной сказки «Три друга». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...