«Рассказывание казахской народной сказки «Три друга». Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Яворская
«Рассказывание казахской народной сказки «Три друга». Конспект занятия по обучению грамоте

Познакомить детей с новым литератур - жанром "Сказки о животных"; учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать творческие способности, изображая образы персонажей-животных; воспитывать любовь к произведениям ус го народного творчества.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова - книга открывается на странице со сказкой "Три друга". Воспитатель рассказывает О новом жанре "Сказки о животных". Вопрос: Дети садятся на стульчики

Организационно-поисковый - Какие сказки о животных вы знаете? (Дети называют знаком сказки).

У всех народов мира существуют сказки о животных. Казахский нар в давние времена жил в степях, кочевал, менял пастбища для скота. Люди выбирали зеленые луга, богатые растительностью, чтобы домашние животные могли быть сытыми. Казахи хорошо понимали и чувствовали природ Домашние животные были главными помощниками в жизни кочевого нар да. Поэтому народ сложил много сказок и стихов о животных. Сказки о животных- это один из жанров литературы. Хитрые и умные, храбрые и трусливые персонажи изображают животных, поступки которых очень похожи на поступки людей. Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу с казахской народной сказкой "Три друга". Слушайте внимательно.

Беседа по содержанию:

- Кто из трех друзей вам больше всех понравился? Почему?

- Какими словами вы могли бы охарактеризовать каждого из друзей?

- Почему дикие звери испугались маленьких детенышей домашних животных?

- Почему три друга не остались жить в юрте зверей?

- Как вы думаете можно ли назвать козленка настоящим другом? Почему?

- Почему друзья не пошли дальше искать место, где ночует солнце? Правильно ли они поступили? Почему?

Отвечают на вопросы.

Слушают сказку, после чего отвечают на поставленные вопросы.

Рефлексивно – корригирующий Давайте поиграет.

Воспитатель предлагает детям стать актерами и изобразить персонаж из сказки, вспоминая особенности персонажей (хитрая лиса, злой волк, добродушный медведь, храбрый козленок и т. д.) дети должны изобразить походку, движения, голос (интонацию) выбранного персонажа.

Дети играют в игру.

Ожидаемый результат:

Знать:

- содержание сказки «Три друга»

Иметь:

- представление о нравственных качествах

Уметь:

- отвечать на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рассказывание казахской народной сказки «Три друга». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...