Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе по картине «В школу»

Олеся Галушко
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе по картине «В школу»

Цель: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием полученных знаний о композиции рассказа

Задачи:

«Коммуникация»: формировать умение придумывать события, предшествующие изображенному на картине сюжету, без помощи воспитателя;

- активизировать употребление в речи детей слов на тему «Школа» и «Осень»; совершенствовать умение сравнивать и обощать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления;

- упражнять детей в умении различать звуки С и Ш; развивать интонационную выразительность речи; умение передать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.

«Познание»: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осени; совершенствовать умение устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни человека;расширить знания детей на тему «Школа».

«Музыка»: развитие творческого воображения по средством музыки.

Техническое обеспечение: интерактивная доска "Panaboard"

Ход:

1. Организационный момент (дети под музыку рассаживаются на стульчики за столы, расставленые как парты в школе (Слайд 1).

- Ребята о чем песня, которую мы сейчас с вами слышали?

2. Основная часть.

Ребята может кто-нибудь из вас догадался о чем мы с вами будем сегодня говорить?

На доске картинка «В школу» (Слайд 2). Воспитатель задает вопросы:

- Как можно назвать эту картинку? (Дети придумывают)

- Как вы думаете, чье название правильней, интересней? Почему?

Появляется название картины.

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? (Ответы детей)

-Что находится в портфелях у школьников? (Слайд 3). Давайте поможем нашим друзьям собрать ранец.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Появляется слово)

- Как назвать одним словом детей которые идут в школу (Школьники, ученики, первоклассники)

- В какое время года дети начинают учиться?

-Как отличить осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Слайд 4).Дети называют сбор урожая, отлет птиц, ветер, листопад, дождь.

Осенью бывает разная погода. Если светит солнце, прозрачное небо, то какими словами можно, сказать про осень? (Слайд 5)

Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Слайд 6)

Пальчиковая гимнастика (Слайд 7)

«Тучка»

Тучка солнце повстречала,

Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.

«Приглашающий» жест пр. рукой.

Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.

Погрозить ук. пальцем пр. руки.

Тучка закрывает свет.

Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

А давайте мы не надолго отправимся туда, где всегда тепло, в Африку?

Физминутка «У жирафа пятна»(Слайд 8)

На доске снова картинка «В школу» (Слайд 9)

А сейчас придумайте рассказ по этой картинке. Сначала расскажите, что произошло с детьми до того, как они собирались в школу, а потом о том, что вы видите на картинке. (Вызываются не менее 5 человек)

Молодцы ребята! А теперь скажите предложение Я скоро пойду в школу так, чтобы было ясно что вы рады, (что вам грустно, что вам всё равно, что вы спрашиваете) (Слайд 10)

Давайте поиграем, придумайте имена мальчиков и девочек, в которых есть звук С (Слава, Света, Соня, Сеня) и звук Ш (Шура, Саша, Маша, Миша) (Слайд 11).

Вывод: Ребята, а вы хотите в школу? Что вы с собой возьмете на занятия? Чем можно заниматься осенью?Чем отличается ранняя осень от поздней?

Воспитатель поощряет детей за хорошие рассказы по картине и активную работу (осенними листочками или смайликами).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе по картине «В школу»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...
Конспект НОД «Мы дружные ребята»
Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; -...