Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе по картине «В школу»

Олеся Галушко
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе по картине «В школу»

Цель: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием полученных знаний о композиции рассказа

Задачи:

«Коммуникация»: формировать умение придумывать события, предшествующие изображенному на картине сюжету, без помощи воспитателя;

- активизировать употребление в речи детей слов на тему «Школа» и «Осень»; совершенствовать умение сравнивать и обощать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления;

- упражнять детей в умении различать звуки С и Ш; развивать интонационную выразительность речи; умение передать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.

«Познание»: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осени; совершенствовать умение устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни человека;расширить знания детей на тему «Школа».

«Музыка»: развитие творческого воображения по средством музыки.

Техническое обеспечение: интерактивная доска "Panaboard"

Ход:

1. Организационный момент (дети под музыку рассаживаются на стульчики за столы, расставленые как парты в школе (Слайд 1).

- Ребята о чем песня, которую мы сейчас с вами слышали?

2. Основная часть.

Ребята может кто-нибудь из вас догадался о чем мы с вами будем сегодня говорить?

На доске картинка «В школу» (Слайд 2). Воспитатель задает вопросы:

- Как можно назвать эту картинку? (Дети придумывают)

- Как вы думаете, чье название правильней, интересней? Почему?

Появляется название картины.

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? (Ответы детей)

-Что находится в портфелях у школьников? (Слайд 3). Давайте поможем нашим друзьям собрать ранец.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Появляется слово)

- Как назвать одним словом детей которые идут в школу (Школьники, ученики, первоклассники)

- В какое время года дети начинают учиться?

-Как отличить осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Слайд 4).Дети называют сбор урожая, отлет птиц, ветер, листопад, дождь.

Осенью бывает разная погода. Если светит солнце, прозрачное небо, то какими словами можно, сказать про осень? (Слайд 5)

Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Слайд 6)

Пальчиковая гимнастика (Слайд 7)

«Тучка»

Тучка солнце повстречала,

Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.

«Приглашающий» жест пр. рукой.

Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.

Погрозить ук. пальцем пр. руки.

Тучка закрывает свет.

Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

А давайте мы не надолго отправимся туда, где всегда тепло, в Африку?

Физминутка «У жирафа пятна»(Слайд 8)

На доске снова картинка «В школу» (Слайд 9)

А сейчас придумайте рассказ по этой картинке. Сначала расскажите, что произошло с детьми до того, как они собирались в школу, а потом о том, что вы видите на картинке. (Вызываются не менее 5 человек)

Молодцы ребята! А теперь скажите предложение Я скоро пойду в школу так, чтобы было ясно что вы рады, (что вам грустно, что вам всё равно, что вы спрашиваете) (Слайд 10)

Давайте поиграем, придумайте имена мальчиков и девочек, в которых есть звук С (Слава, Света, Соня, Сеня) и звук Ш (Шура, Саша, Маша, Миша) (Слайд 11).

Вывод: Ребята, а вы хотите в школу? Что вы с собой возьмете на занятия? Чем можно заниматься осенью?Чем отличается ранняя осень от поздней?

Воспитатель поощряет детей за хорошие рассказы по картине и активную работу (осенними листочками или смайликами).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе по картине «В школу»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...