Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

ольга жукова
Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Тема: «Рассказывание по картинке из серии

«Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Цель: Обучение детей умению составлять рассказ по картине «Коза с козлёнком» придумывать предшествующие и последующие события.

Задачи:

Образовательные: – учить детей составлять рассказ по картине, «Коза с козлёнком»,

-придумывать предшествующие и последующие события.

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картинке из серии „Домашние животные“ с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах

-упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, образовывать относительные прилагательные,

Развивающие:

развивать фантазию.

развивать монологическую речь;

-развивать системное мышление через использование технологии ТРИЗ «Подзорная труба»

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение детей к животным.

- активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий картины)

Предварительная работа:

- Беседы с детьми;

- Рассматривание и беседы с детьми по картине

- Чтение сказок о домашних животных.

Оборудование:

Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, дерево, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок.

Ход:

Дети входят в группу из раздевалки. У воспитателя раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Здравствуйте, с Вами говорит воспитатель. Путешествие к бабушке в деревню? Волшебный сундучок?

- Большое спасибо!

- Ребята, пока нас не было, нам принесли посылку, и она находится сейчас в группе. (Предложить 2 детям найти заранее спрятанный сундучок.)

Дети проходят на стульчики поставленные педагогом полукругом.

Воспитатель: Очень интересно, что же находится в этом сундучке. Открывает. И из сундучка звучит грам. запись мычание коровы.

- Ребята, какое животное так кричит? (корова)

На противоположной стороне от детей вывешивается картина «Корова с теленком».

Воспитатель загадывает загадку:

«Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок,

А нога его копытце,

Ест и пьет он из корытца?»

Второй раз сундучок открывает ребенок и достает игрушку поросенка, после того как дети отгадают загадку.

Вывешивается картина «Свинья с поросёнком».

Третий раз воспитатель читает стихотворение:

«Жеребенок цок-цок-цок

Звонкие копытца

Дам воды тебе я впрок

Из ведра напиться

А тебе красивый конь

С гривою холеной,

Протяну свою ладонь

Я с травой зеленой»

Ребенок открывает сундучок и достает игрушку лошадку.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню

- Вспомните, как называются детеныши животных?

- У лошади – жеребенок. Много – жеребят.

- У коровы - теленок. Много – телят.

- У свиньи - поросенок. Много – поросят.

- У козы – козленок. Много – козлят.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Домашние)

- Каких еще домашних животных вы знаете? (кошка, собака)

- Как называют детеныша собаки? (щенок) Один щенок, много … (щенков, щенят) .

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков, много щенят.

Воспитатель: А сейчас мы все возьмем в руки подзорную трубу и внимательно посмотрим на картины. Нужно перечислить все, что вы видите на картинах. А мы посмотрим, кто самый внимательный, и кто больше интересного увидит.

Дети рассматривают по очереди каждую картину, и перечисляют что увидели.

В: А сейчас поиграем в игру «Да» - «Нет» (ТРИЗ)

Нужно загадать какое - ни будь животное, а кто это, вы можете узнать, задавая вопросы! Можно отвечать только «Да» или «Нет».

Дети задают вопросы типа: Это животное под кошкой, это животное между кошкой и козой. Это животное ниже коровы и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: И мы снова возьмем в руки подзорную трубу и посмотрим на «Корову с телёнком» и «Лошадь с жеребёнком»

- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинноногий) .

- Если у него большие глаза? (большеглазый) .

- Если корова рогатая, то теленок (безрогий) .

- Скажите, какая лошадь, и какой жеребенок? Сравните их (лошадь большая, жеребенок маленький).

Физминутка: Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг). А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена) По- утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед

(подскоки)

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

По-гусиному гусята важно шествуют шажком

(ходьба в полуприсядь)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте)

Загадываю детям загадку:

Молоко даёт немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадёт.

Дети: Коза.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель убирает все ранее висевшие картины и вывешивает картину «Коза с козлёнком».

А сейчас возьмём подзорную трубу и рассмотрим картину.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картину и составим интересный рассказ и пофантазируем. (Составление рассказа.)

Воспитатель: Представьте, что вы вошли в картину, а с вами два волшебника «Я слышу», «Я вижу».

(помощь воспитателя наводящими вопросами)

Задаю детям вопросы:

-Кто нарисован на картине?

Ответы детей.

-Какого цвета коза с козлёнком?

Ответы детей.

-Что делает мама коза?

Дети: ест веточку с листьями.

-Что делает козлёнок?

Дети: прыгает вокруг мамы – козы.

Что едят козы?

Дети: траву, овощи, веточки с листьями

Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествующие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Воспитатель: Ребята скажите кому, какой рассказ понравился и почему.

(оценка рассказов детьми)

Ребята, вы молодцы! Составили замечательные рассказы.

Рефлексия:

Вос-ль: Чем сегодня мы с вами занимались,

Дети: отгадывали загадки и учились составлять рассказ по картине.

Вос-ль: Что вам больше всего понравилось,

Дети: Игра «Да-Нет», отгадывать загадки, сундучок с животными. Рассказы, рассматривать картины в подзорную трубу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные» Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные» Цель: Совершенствование.

Конспект ООД Тема: Домашние животные Конспект ООД Тема: Домашние животные Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист,.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

НОД с интеграцией областей Тема: «Дикие и домашние животные» ООД с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развития»,.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

Перспективно — тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» 1. Образовательная область «Познавательное.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД