Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

ольга жукова
Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Тема: «Рассказывание по картинке из серии

«Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ

Цель: Обучение детей умению составлять рассказ по картине «Коза с козлёнком» придумывать предшествующие и последующие события.

Задачи:

Образовательные: – учить детей составлять рассказ по картине, «Коза с козлёнком»,

-придумывать предшествующие и последующие события.

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картинке из серии „Домашние животные“ с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах

-упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, образовывать относительные прилагательные,

Развивающие:

развивать фантазию.

развивать монологическую речь;

-развивать системное мышление через использование технологии ТРИЗ «Подзорная труба»

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение детей к животным.

- активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий картины)

Предварительная работа:

- Беседы с детьми;

- Рассматривание и беседы с детьми по картине

- Чтение сказок о домашних животных.

Оборудование:

Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, дерево, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок.

Ход:

Дети входят в группу из раздевалки. У воспитателя раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Здравствуйте, с Вами говорит воспитатель. Путешествие к бабушке в деревню? Волшебный сундучок?

- Большое спасибо!

- Ребята, пока нас не было, нам принесли посылку, и она находится сейчас в группе. (Предложить 2 детям найти заранее спрятанный сундучок.)

Дети проходят на стульчики поставленные педагогом полукругом.

Воспитатель: Очень интересно, что же находится в этом сундучке. Открывает. И из сундучка звучит грам. запись мычание коровы.

- Ребята, какое животное так кричит? (корова)

На противоположной стороне от детей вывешивается картина «Корова с теленком».

Воспитатель загадывает загадку:

«Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок,

А нога его копытце,

Ест и пьет он из корытца?»

Второй раз сундучок открывает ребенок и достает игрушку поросенка, после того как дети отгадают загадку.

Вывешивается картина «Свинья с поросёнком».

Третий раз воспитатель читает стихотворение:

«Жеребенок цок-цок-цок

Звонкие копытца

Дам воды тебе я впрок

Из ведра напиться

А тебе красивый конь

С гривою холеной,

Протяну свою ладонь

Я с травой зеленой»

Ребенок открывает сундучок и достает игрушку лошадку.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню

- Вспомните, как называются детеныши животных?

- У лошади – жеребенок. Много – жеребят.

- У коровы - теленок. Много – телят.

- У свиньи - поросенок. Много – поросят.

- У козы – козленок. Много – козлят.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Домашние)

- Каких еще домашних животных вы знаете? (кошка, собака)

- Как называют детеныша собаки? (щенок) Один щенок, много … (щенков, щенят) .

Воспитатель объясняет, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков, много щенят.

Воспитатель: А сейчас мы все возьмем в руки подзорную трубу и внимательно посмотрим на картины. Нужно перечислить все, что вы видите на картинах. А мы посмотрим, кто самый внимательный, и кто больше интересного увидит.

Дети рассматривают по очереди каждую картину, и перечисляют что увидели.

В: А сейчас поиграем в игру «Да» - «Нет» (ТРИЗ)

Нужно загадать какое - ни будь животное, а кто это, вы можете узнать, задавая вопросы! Можно отвечать только «Да» или «Нет».

Дети задают вопросы типа: Это животное под кошкой, это животное между кошкой и козой. Это животное ниже коровы и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: И мы снова возьмем в руки подзорную трубу и посмотрим на «Корову с телёнком» и «Лошадь с жеребёнком»

- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинноногий) .

- Если у него большие глаза? (большеглазый) .

- Если корова рогатая, то теленок (безрогий) .

- Скажите, какая лошадь, и какой жеребенок? Сравните их (лошадь большая, жеребенок маленький).

Физминутка: Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг). А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена) По- утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт (шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед

(подскоки)

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

По-гусиному гусята важно шествуют шажком

(ходьба в полуприсядь)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте)

Загадываю детям загадку:

Молоко даёт немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадёт.

Дети: Коза.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель убирает все ранее висевшие картины и вывешивает картину «Коза с козлёнком».

А сейчас возьмём подзорную трубу и рассмотрим картину.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картину и составим интересный рассказ и пофантазируем. (Составление рассказа.)

Воспитатель: Представьте, что вы вошли в картину, а с вами два волшебника «Я слышу», «Я вижу».

(помощь воспитателя наводящими вопросами)

Задаю детям вопросы:

-Кто нарисован на картине?

Ответы детей.

-Какого цвета коза с козлёнком?

Ответы детей.

-Что делает мама коза?

Дети: ест веточку с листьями.

-Что делает козлёнок?

Дети: прыгает вокруг мамы – козы.

Что едят козы?

Дети: траву, овощи, веточки с листьями

Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествующие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Воспитатель: Ребята скажите кому, какой рассказ понравился и почему.

(оценка рассказов детьми)

Ребята, вы молодцы! Составили замечательные рассказы.

Рефлексия:

Вос-ль: Чем сегодня мы с вами занимались,

Дети: отгадывали загадки и учились составлять рассказ по картине.

Вос-ль: Что вам больше всего понравилось,

Дети: Игра «Да-Нет», отгадывать загадки, сундучок с животными. Рассказы, рассматривать картины в подзорную трубу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные» Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные» Цель: Совершенствование.

Конспект ООД Тема: Домашние животные Конспект ООД Тема: Домашние животные Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист,.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

НОД с интеграцией областей Тема: «Дикие и домашние животные» ООД с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развития»,.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

Перспективно — тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» 1. Образовательная область «Познавательное.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД