МААМ-картинки

Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Дамдын-оол Джамилия
Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести к моделированию. 2. Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность, творческую инициативу. 3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Колобок“, Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: игры на внимание, рассказывание сказки воспитателем, беседа-работа над пониманием текста, имитирование движений персонажей, моделирование сказки, повторение сказки с воспитателем по выстроенной модели.

Оборудование: настольный театр, картонные модели диких животных, ярко иллюстрированная книжка.

Ход

I. Организационный момент:(в группу вкатывается колобок)

-Ой, ребята. Кто это катится (колобок)

-Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется эта книга (колобок). Правильно. Хотите послушать эту сказку (да)

II. Основная частью

1. Сообщение темы занятия :

-Хорошо садитесь за столы, я сейчас вам расскажу эту сказку. Сказка называется "Колобок". Это русская народная сказка.

2. Рассказывание сказки в сопровождении настольного театра.

3. Беседа. Работа над пониманием текста.

-Кто испек колобка (бабушка)

-Из чего она испекла колобка (из муки)

-Какой получился колобок (круглый, румяный, вкусный, горячий)

-Куда положила бабка колобка? (на окошко)

-Что случилось с колобком (надоело колобку лежать, покатился с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку)

-Кого встретил колобок первым (зайца)

-Кого еще встретил колобок (волка, медведя)

-Кто съел колобка (лиса)

-Почему (Потому, что колобок оказался неосторожным, сам подошел к чужому и сел ей на нос)

4. Пальчиковая гимнастика.

-давайте станем в круг, и сделаем пальчиковую гимнастику.

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

5. "Мы веселые зверята"-имитирование движений животных.

-Теперь мы превратимся в веселых зверят, персонажей сказки "колобок"

Ты будешь зайчиком, ты лисой, ты волком а ты медведем. ты должен до стола проскакать как зайчик. А ты пройтись как медведь.

6. Моделирование сказки.

-давайте вспомним эту сказку с помощью фигур. Белый квадрат это домик. Зеленый треугольник это крыша.

-какой у нас колобок (румяный, желтый, вкусный, круглый). Мы его будем обозначать вот таким желтым кругом.

-Медведь какой (большой косолапый, коричневый, неуклюжий,и т. д). Мы будем его обозначать его вот таким коричневым большим кругом

-Волк какой (волк злой, страшный, серый, зубастый)

7. Глазодвигательное упражнение. (следить за движением колобка)

8. Повторение сказки с помощью воспитателя по выстроенной модели.

-А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать ее фигурками.

-"Жили были дед с бабкой". Где они жили (поставьте домик и крышу)

-"Испекла старуха колобка. " Найдите кружок обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку.

-"Катится колобок а на встречу ему заяц. "(найдите и поставьте кружок который обозначает зайчика).Какой он (серый маленький круг)

-Спел он ему песенку и покатился дальше.

-"Катится колобок а на встречу ему волк. "- Найдите и положите кружок, который обозначает волка. Какой он (серый большой круг)

-Спел он ему песенку и покатился дальше.

-"Катится колобок катится а на встречу ему медведь. " Найдите и положите кружок, который обозначает медведя. Какой он (коричневый большой)

-Спел он ему песенку и покатился дальше

-Катится колобок а на встречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису.

-Запел колобок ей песенку. "Славная песенка"-сказала лиса-"Да то беда, голубчик, что я стара стала плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок"

-Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его-ам!-и съела.

III.Итог.

-Почему лиса съела колобка?

-Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок

непослушный, неосторожный что, потому что сел лисе на нос.

-Давайте скажем колобку, что нельзя так делать.

Колобок, наш колобок.

Колобок румяный бок.

Ты лису не должен слушать,

Она может тебя скушать.

-Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет убегать из дома.

Бабушка: Спасибо, дети, что принесли колобка. В благодарность за это я угощу вас пирожками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД