Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Баранова Елена
Конспект итогового занятия «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия- Алания

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».

Воспитатель: Баранова Е. Ю.

2022-2023 учебный год

Тема : Русская народная сказка «Снегурочка».

Публикация «Конспект итогового занятия „Рассказывание русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах

Программное содержание: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, помочь придумать новый конец сказки, чтобы спасти Снегурочку. Воспитывать добрые чувства. Формировать умение решать противоречия.

Методы и приемы: рассказывание сказки, беседы, вопросы детям, художественное слово, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Скажи по-другому»; напоминание, указание, поощрение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство со свойствами снега, льда, воды, загадывание загадок, рисование и лепка Снегурочки, составление рассказа «Дед Мороз идет на елку», дидактическая игра «Хорошо-плохо». «Скажите по-другому».

Ход занятия.

1. Воспитатель: - Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, а какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Внучка из снега

На радость бабе с дедом

Весна пришла-

Улетела облачком она.» (Снегурочка)

2. А теперь садитесь поудобнее и слушайте.

За ступенькой-ступенька-

Станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько-

Будет песенка.

А колечко на колечко-

Будет вазочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

Это присказка, а сказка

Будет впереди.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Снегурочка».

3. Беседа по сказке.

Воспитатель: -Расскажите, как появилось Снегурочка у деда и бабки. (Ответы детей.)

-Какой получилось у стариков Снегурочка? Как она выглядела? (Ответы детей.)

-Вспомните, каким словами в русских народных сказках говорят о красивых девушках. (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)

-А какими другими именами можно назвать Снегурочка? (Трудолюбочка, Добрянушка, Ласка.)

-Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

-Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была? (Радостная, веселая, приветливая, счастливая, улыбающаяся.)

-Какой стала Снегурочка летом? (Грустная, печальная, скучная.) Как ещё можно сказать?

Воспитатель поощряет использование детьми образных выражений.

4. Дидактичесая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, хорошо быть снежной девочкой или плохо?

Дети: -Хорошо, потому что когда идешь зимой на улицу, можно тепло не одеваться, можно без рукавичек лепить снежки-руки не замёрзнут, можно долго гулять зимой, кушать много мороженого-не заболеешь, можно пить холодный лимонад…Плохо, потому что от тепла можно растаять, поэтому летом нужно будет сидеть в холодильнике,не сможешь поесть горячего или попить горячий чай, не наденешь красивую шубку-будет жарко…

5. Физминутка.

6. Упражнение «Скажите по-другому».

Не по дням, а по часам-быстро.

Души не чает-любит.

На край света-далеко.

Видимо не видимо-много.

Как гром среди ясного неба-неожиданно.

7. Воспитатель: - Расскажите, что произошло в лесу. (Ответы детей.)

-Давайте придумаем другой конец сказки, жалко ведь, что такая хорошая девочка Снегурочка растаяла, давайте спасем её.

Помните, как обрадовалась Снегурочка, когда град пошел? Выбежала она на улицу, а на улице холодно стало, град все сыплет и сыплет, и вдруг пошел снег. Зарумянились щечки у Снегурочки, заблестели глазки, стала она краше прежнего. И тут появился Дед Мороз с волшебным посохом…Ребята, что же могло случиться дальше? Как Дед Мороз помог Снегурочке?

Дети: -Дед Мороз забрал Снегурочку с собой в Ледяной дворец

Воспитатель: -А как же бабушка с дедушкой? Ведь они опять останутся без внучки.

Дети: -Тогда их тоже Дед Мороз заберет с собой.

Воспитатель: -Но им будет холодно в Ледяном дворце.

Дети: -А Дед Мороз подарит им теплые шубы.

Воспитатель: -Как же дед и бабка будут жить все время в холоде? Ведь они старенькие, любят на солнышке посидеть, косточки погреть, в огороде поработать, в лес ходить по грибы да по ягоды.

Дети: - Тогда Дед Мороз будет брать их только в гости. А Снегурочка будет приезжать к дедушке и бабушке на всю зиму. Тогда будет всем хорошо.

Воспитатель: -Вот у нас получился новый конец сказки. И Снегурочку спасли, и деду с бабкой хорошо, и Деду Морозу с внучкой будет веселей.

8. В конце занятия воспитатель предлагает детям в свободное время нарисовать Снегурочку в Ледяном дворце у Деда Мороза, а потом послать их дедушке и бабушке, чтобы они не скучали.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки»Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки» Как же хороши и интересны русские народные сказки! Все дети любят их слушать и читать (тот, кто уже научился). Сколько интересных советских.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 14 января 2024 в 17:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД