Лучший педагог года

«Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Яворская
«Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Конспект занятия по обучению грамоте

Рассказывание сказки Л. Толстого Три медведя

Технологическая карта организованной учебной деятельности

образовательные области: коммуникация

разделы: развитие речи

тема: рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»

Публикация «„Рассказывание сказки Л, Толстого „Три медведя“, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение; сопереживать героям; воспитывать интонационную выразительность речи; привлекать детей к драматизации; учить правильноназывать качества предметов; развивать умение вслушивать в содержание аудиосказки; развивать внимание, воображение.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный

Организационно - поисковый

. – Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы с вами совершим сказочное путешествие. Поедим мы с вами в «Сказочную Страну» на поезде. Занимайте свои места, становитесь друг за другом. Поезд отправляемся.

Остановка «Сказочная Страна» прошу всех пассажиров покинуть поезд! Садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите, кто живет в Сказочной Стране?

А как вы думаете, из какой сказки эти медведи?

Молодцы, правильно. А сейчас садитесь на стульчиках поудобнее, мы с вами будем слушать сказку.

Прослушивание аудиосказки «Три медведя»

Вопросы по содержанию сказки :

Почему девочка заблудилась в лесу?

Куда девочка зашла?

Кто жил в домике?

Что увидела девочка на столе в столовой?

Что делала девочка в столовой?

Какие стулья были в столовой?

Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

Что увидела девочка в другой горнице?

В какую кроватку легла спать девочка?

Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

Что сказал каждый медведь?

Что увидели медведи в другой комнате?

Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке?

Как девочка убежала из домика медведей?

Психогимнастика.

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и крошка заинька.

А теперь я предлагаю вам отправиться в гости к медведям.

Игра «В гостях у медведей»

- Как звали большого медведя? Давайте порычим как Михайло Иваныч. А на каком стуле сидел М. И.? Данил, посади М. И. на его стул. На какой стул ты посадил М. И.?

- Как звали медведицу? Н. П. рычала тише, не таким громким голосом как М. И. давайте порычим, как Н. П. а на каком стуле сидела Н. П. Алина, посади Н. П. на ее стул.

- Как звали медвежонка? Как рычал Мишутка, давайте покажем. А на каком стуле сидел М. Никита, посади М. на его стул. На какой стул ты посадил М. ?

Игра «Сервируем стол»

Предлагаю детям помочь Н. П. накрыть на стол расставить посуду медведям, активизирую в речи слова «большой, поменьше, маленький»

Игра «Уложим медведей спать»

Предлагаю детям уложить медведей по своим кроватям,, активизирую в речи слова «большой, поменьше, маленький» Дети становятся друг за другом, и идут к стульчикам на ковре, поют песенку поезда «Чух-чух»

Медведи – аю.

Три медведя.

Михайло Иваныч.

На большом.

Н. П.

Мишутка

Дети расставляют посуду (укладывают медведей в кровати) проговаривая: у М. И. большая чашка (большая кровать) и т. д.

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, из какой сказки к нам приходили медведи?

Какой медведь вам больше понравился, почему?

Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свое место в вагонах, мы отправляемся в путь! Давайте попрощаемся с героями сказки : Три медведя.

Дети становятся друг за другом, и идут в спальню аю! поют песенку поезда «Чух-чух» сау болыныз

(ожидаемый результат) :

(знать) : содержание сказки «Три медведя», имена медведей.

(иметь) : представление о лесных жителях

(уметь) : подражать голосам медведей разной интонацией.

Публикации по теме:

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД