«Развитие коммуникативных качеств детей средствами театрализованной деятельности». Занятие по развитию речи в младшей группе

Ольга Бирюкова
«Развитие коммуникативных качеств детей средствами театрализованной деятельности». Занятие по развитию речи в младшей группе

Ход занятия

.

Воспитатель

«Развитие коммуникативных качеств детей средствами театрализованной деятельности». Занятие по развитию речи в младшей группе

Утром встали малыши.

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья

(Дети здороваются)

Воспитатель. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

Заходит зайчик.

Зайчик (В костюме). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

Читает ребёнок: - Зайка, зайка, серый хвост!

Где ты был?

Дети отвечают, имитируя действия по содержанию.

- Косил овёс.

- Где овёс?

- Журавль склевал.

-Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

Смыло в речку

Ручейком!

Зайчик Нет, здесь я не живу.

Воспитатель: Послушай, зайка, другое стихотворение.

А. Барто.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик. Спасибо, жалко зайку. Но это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. Давайте поможем зайчику отыскать свою сказку. Я приглашаю вас в путешествие на поляну сказок. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, на полянку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, под музыку покружись, на полянке окажись.

Покружились под музыку и оказались на поляне сказок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы с вами попали! Какие красивые ели.

Фонограмма голосов птиц.

Воспитатель. Посмотрите, здесь кто-то прячется.

Зайчик. Не бойтесь, эта птица не обидит вас. Она просто любит поболтать. Вы знаете, как её зовут?

Дети: Сорока.

Воспитатель А мы знаем про неё песенку – потешку. Сейчас мы её расскажем.

Дети:

Сорока – Белобока,

Где была?

Далёко.

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Ты воду не носил,

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил,

Тебе нет ничего!

Воспитатель. Ой, кажется мы с вами заблудились, что будем делать?

(кричать АУ)

Зайчик. Далеко бывает слышно, если помогает эхо! А я знаю интересную игру. Поиграем? Я буду произносить звуки, а вы будете их повторять, как будто моё эхо.

Проводится дидактическая игра «Эхо».

Зайчик произносит поочерёдно звуки и, а, о, у, э, а дети повторяют.

Молодцы! Вы были внимательны.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? Но нам надо помочь зайчику найти свою сказку. Давайте продолжим наше путешествие по поляне сказок, а чтобы веселее было идти, расскажем потешку «Большие ноги шли по дороге…»

На пути стоит избушка.

Воспитатель. А вот и избушка. Как вы думаете, кто в ней живёт? Почему вы так думаете? А из какой сказки эта избушка?

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя избушка, я здесь живу. Злая лиса попросилась в гости, да меня и выгнала. А смелый петушок напугал лису-плутовку косой, она испугалась и убежала.

Воспитатель. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. У меня есть волшебный сундучок. «Сундук, сундучок, приоткрой свой бочок». А вот и колокольчик, он тоже не простой, умеет превращать ребят в зверят.

– Колокольчик, позвени, ребят в зверюшек преврати!

Детям раздаются маски героев сказок.

Воспитатель: Вот какие забавные зверушки. В каких же сказках вы живёте? (Опрос детей-персонажей)

Ответы детей

Зайчик. Как много у меня появилось новых друзей. Давайте танцевать.

Звучит музыка, звери пляшут.

Зайчик. Колокольчик, позвени, зверей в ребят преврати!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Давайте ему сделаем подарок. Что любит зайчик? Подарим много, много морковок.

Но прежде чем рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Рисование печатями из картошки морковок.

Во время рисования звучит спокойная музыка.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и сказку нашли, да и к тому же вы, так много вкусных морковок мне подарили.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад. Ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

Сказка двери закрывай. В детский сад нас отпускай.

А сейчас, ребятки пора произносить волшебные слова. Под музыку покружись и в садике окажись.

Под музыку покружились и оказались в детском саду.

Итог занятия. Где мы были, что видели? А что делали? Что больше всего понравилось в сказочном лесу? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

Ответы детей.

Ход занятия.

Воспитатель.

Утром встали малыши.

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья

(Дети здороваются)

Воспитатель. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

Заходит зайчик.

Зайчик (В костюме). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

Читает ребёнок: - Зайка, зайка, серый хвост!

Где ты был?

Дети отвечают, имитируя действия по содержанию.

- Косил овёс.

- Где овёс?

- Журавль склевал.

-Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

Смыло в речку

Ручейком!

Зайчик Нет, здесь я не живу.

Воспитатель: Послушай, зайка, другое стихотворение.

А. Барто.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик. Спасибо, жалко зайку. Но это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. Давайте поможем зайчику отыскать свою сказку. Я приглашаю вас в путешествие на поляну сказок. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, на полянку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, под музыку покружись, на полянке окажись.

Покружились под музыку и оказались на поляне сказок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы с вами попали! Какие красивые ели.

Фонограмма голосов птиц.

Воспитатель. Посмотрите, здесь кто-то прячется.

Зайчик. Не бойтесь, эта птица не обидит вас. Она просто любит поболтать. Вы знаете, как её зовут?

Дети: Сорока.

Воспитатель А мы знаем про неё песенку – потешку. Сейчас мы её расскажем.

Дети:

Сорока – Белобока,

Где была?

Далёко.

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Ты воду не носил,

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил,

Тебе нет ничего!

Воспитатель. Ой, кажется мы с вами заблудились, что будем делать?

(кричать АУ)

Зайчик. Далеко бывает слышно, если помогает эхо! А я знаю интересную игру. Поиграем? Я буду произносить звуки, а вы будете их повторять, как будто моё эхо.

Проводится дидактическая игра «Эхо».

Зайчик произносит поочерёдно звуки и, а, о, у, э, а дети повторяют.

Молодцы! Вы были внимательны.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? Но нам надо помочь зайчику найти свою сказку. Давайте продолжим наше путешествие по поляне сказок, а чтобы веселее было идти, расскажем потешку «Большие ноги шли по дороге…»

На пути стоит избушка.

Воспитатель. А вот и избушка. Как вы думаете, кто в ней живёт? Почему вы так думаете? А из какой сказки эта избушка?

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя избушка, я здесь живу. Злая лиса попросилась в гости, да меня и выгнала. А смелый петушок напугал лису-плутовку косой, она испугалась и убежала.

Воспитатель. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. У меня есть волшебный сундучок. «Сундук, сундучок, приоткрой свой бочок». А вот и колокольчик, он тоже не простой, умеет превращать ребят в зверят.

– Колокольчик, позвени, ребят в зверюшек преврати!

Детям раздаются маски героев сказок.

Воспитатель: Вот какие забавные зверушки. В каких же сказках вы живёте? (Опрос детей-персонажей)

Ответы детей

Зайчик. Как много у меня появилось новых друзей. Давайте танцевать.

Звучит музыка, звери пляшут.

Зайчик. Колокольчик, позвени, зверей в ребят преврати!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Давайте ему сделаем подарок. Что любит зайчик? Подарим много, много морковок.

Но прежде чем рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Рисование печатями из картошки морковок.

Во время рисования звучит спокойная музыка.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и сказку нашли, да и к тому же вы, так много вкусных морковок мне подарили.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад. Ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

Сказка двери закрывай. В детский сад нас отпускай.

А сейчас, ребятки пора произносить волшебные слова. Под музыку покружись и в садике окажись.

Под музыку покружились и оказались в детском саду.

Итог занятия. Где мы были, что видели? А что делали? Что больше всего понравилось в сказочном лесу? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Как мы любили утром в садик приходить» (на мотив песни «Как упоительны в России вечера») 1. Как мы любили утром в садик приходить, Нас воспитатели там добрые встречали. На полках каждый день игрушки ожидали, Как мы любили утром.

Песня «Топ-топ» посвященная воспитателям и детскому саду.Песня «Топ-топ» посвященная воспитателям и детскому саду. Дорогие коллеги, я предлагаю вашему вниманию песенку про детский сад. Мы с музыкальным работником переделали, известную всем песню "Топ-топ".

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Развитие коммуникативных качеств детей средствами театрализованной деятельности». Занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...