Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта

Надежда Баркина
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта

Актуальность

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания.

Публикация «Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта» размещена в разделах

Экспериментирование в дошкольном возрасте является методом обучения, который позволяет моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.

Во время экспериментирования обогащается память ` ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

•подобрать и изучить литературу пособие по данной теме; •создать условия для развития познавательной активности детей;

•создать предметно – развивающую среду, способствующую

развитию познавательного интереса к неживой природе;

• разработать перспективный план работы с детьми по опытно экспериментальной деятельности

Ожидаемый результат

Дети проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде; снеге, льде, воздухе, выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.

Перспективный план

«Вода» (Сентябрь - Октябрь - Ноябрь)

Задачи:

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.

Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни)

Перспективный план

«Вода» (Сентябрь - Октябрь - Ноябрь)

Задачи:

Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, а процессе конденсации.

Расширять представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни

«Воздух» (Декабрь - Январь - Февраль)

Задачи:

Расширять представление о значении температуры воздуха для жизни растений и животных.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха при изменении температуры, сжатии:

- тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх;

- при сжатии воздух занимает меньше места.

Дать представление о том, как образуется ветер (потоки воздуха).

Способствовать сравнению воздуха с некоторыми веществам (воздух

легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами.

.

«Песок, глина, камень, почва» (Март, апрель, май).

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием камней; их свойствами.

Формировать представление о составных частях почвы: песке, глине, камнях.

Подвести к пониманию того, что от количества песка, глины, камня в почве зависит его плодородие, что это влияет на рост и развитие растений.

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_ijh4p.pptx | 6931,58 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательного интереса у детей младшегого возраста средствами детского экспериментирования» Перспективное тематическое планирование работы по теме «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста средствами детского.

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе Цель: 1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать.

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника путем использования объяснительно-иллюстративного метода.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» В рамках реализации Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг" в детском саду прошёл теоретико-практический семинар "Развитие познавательного.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм ]Опыт работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм».

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «река времени» Технология «река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников Пульникова Г. А., студентка 41 до группы специальности.

Формирование представлений о неживой природе путем использования опытно-экспериментальной деятельности Аннотация: Статья написана в помощь педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Муниципальная августовская педагогическая конференция Тема: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД