МААМ-картинки

Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы»

Наталья Кравцова
Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе

Тема : Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста

«К школе готовы»

Воспитатель первой квалификационной категории Кравцова Н. В.

«Детский сад №2», группа «Любознайки».

Цель:

Развитие сенсорной культуры детей через формирование навыков анализа и сравнения предметов.

Задачи:

Публикация «Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста „К школе готовы“» размещена в разделах

Активизировать познавательную деятельность детей, память, внимание, мышление.

Закрепление графических навыков.

Развитие зрительно- моторной координации детей.

Материал: доска, мел, карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Игра «Внимание».

Воспитатель: Для выполнения этого задания нам потребуется тетрадь и карандаш

Ребята, предлагаю внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточку я отверну от вас, а вы должны зарисовать в тетради то, что запомнили. Затем зарисовываю на доске, проверяем, вот еще одна карточка для запоминания и воспроизведения.

2. Упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов.

– Сегодня попробуем запомнить стихотворение с помощью рисунков, которые я буду рисовать на доске. Начали!

МЕДВЕДЬ

- Повторяем хором (2-3раза, А теперь Ксюша выйдет к доске и расскажет стихотворение по картинке ….(3-4 ребёнка).

3. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

Ну что подышали, отдохнули, продолжаем.

4. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

Я буду говорить слова, которые обозначают признаки предметов, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Например, широкий – узкий, высокий – низкий., Есть условие одно – Вначале нужно руку поднять, сместа нелья кричать. Ну что продолжим?

Весёлый-…., красивый-…., пустой-…., худой-, трудолюбивый-…. ,

Быстрый-…., твердый-…., тупой-…., белый-…., трусливый-….

(Индивидуальные ответы)

5. Упражнение на развитие мышления, речи, воображения.

Отгадайте загадку: кто это?

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух,

Дашь капусты- я грызун,

Погрозишься- я бегун. (Заяц)

– Какими словами можно рассказать про зайца? (Хитрый, серый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет ловко, бегает, прыгает, запутывает следы, ест морковку и капусту и т. д.)

6. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

А сейчас мы поиграем в игру «Слова и действия» Вот правила игры:

Я буду называть слова, а вы должны отреагировать на некоторые из них.

Хлопать в ладоши будем, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность;

Топать ногой на слово, обозначающее животное;

На все остальные слова- тишина.

Воспитатель:

-Встали все на ножки слушаем внимательно: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

7. Пальчиковая гимнастика «Разминка».

Направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыками письма. Упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, а в завершении – двумя руками вместе.

- Ты, утёнок не пищи!

Лучше маму поищи!

Ну, что размяли пальчики? Хорошо, это пригодится нам для выполнения следующего задания.

8. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Открываем тетрадь, берём карандаш в левую руку, и карандаш в правую руку

Нам предстоит нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.

9. Профилактика нарушений зрения.

Давайте сделаем гимнастику для наших глаз

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г, а теперь двумя глазками вместе.

Итог занятия:

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Что было самым сложным?

Что было самым лёгким?

Над чем надо дома поработать?

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Формирование сенсорных эталонов у детей 5–7 лет с задержкой психического развития с помощью системы EduPlay ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «EduPlay».

Игры на развитие сенсорных эталонов «Найди предмет указанной формы» Цель: - Закрепить знание геометрических фигур - Формировать умения выделять характерные признаки 1 вариант:.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет Тема: «Наши игрушки» Цель: способствовать формированию у детей.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов и ЭМП посредством использования палочек Кюизенера» Здравствуйте друзья мои! Я мадам Сенсорика! Была я с вами целый год, Помогала развивать моторику И цвет, и форму и наоборот! Была на каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 11:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД