Занятие с психологом. Развлечение для старших дошкольников «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

Светлана Катанаева
Занятие с психологом. Развлечение для старших дошкольников «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

Составитель: Катанаева Светлана Васильевна педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 г. Южно-Сахалинска

Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?».

Задачи:

1. Развивать умение видеть отличительные особенности других людей.

2. Закрепить представления детей о добре и зле, дружбе и друзьях.

3. Развитие невербального взаимодействия (с помощью мимики и жестов)

4. Развитие эмпатии, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: 1 конверт с письмом; мягкая игрушка – Буратино; изображения: Змей Горыныч, Двое из ларца, Баба-Яга, Деревянный солдат, Карабас-Барабас; детские столы и стулья (8 штук); альбомные листы с изображением силуэта человека, фломастеры, стаканчики для карандашей по количеству детей; рисунок (дети идут через мост, взявшись за руки, магниты; 5 магнитно-маркерных мольберта;, «золотой ключик» (10 штук); тропа здоровья, тропа со следами, мягкие мячи – 4 шт., «труба», дуги – 4 шт. ; крупные геометрические фигуры.

Музыкальный репертуар: Песня о дружбе, Полька Буратино, Песня «Человек-скрюченные ножки».

Ход занятия:

П: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня для вас грустное известие. Карабас – Барабас похитил Буратино и спрятал его. А спасти его могут только настоящие друзья. Вы мне поможете спасти Буратино? (Да). Кто такие настоящие друзья? Правильно настоящие друзья всегда помогают друг другу, никогда не бросают в беде, идут по жизни рука за руку, дружить могут все и мальчики и девочки.

Тогда в путь-дорогу.

Ребята посмотрите, кто это? (Двое из ларца, одинаковых с лица). Они не пропускают нас. Они не верят, что вы настоящие друзья, ведь вы не такие как они. Они совершенно одинаковые и всегда всё делают вместе и поэтому у них всё получается. Они боятся, что вы все такие разные, не похожи друг на друга, не сможете справиться с теми испытаниями, которые нам нужно преодолеть в пути. Ребята мы справимся? (Да). Двое из ларца хотят нас проверить, и предлагают из разных частей построить красивый дом.

Упражнение «Построй дом» (дети из крупных геометрических фигур выкладывают дом)

Ребята, Двое из ларца очень довольны, им понравился ваш дом, они увидели, что вы все такие разные и так отлично справились с заданием. У них и то, так не получится.

Они нас пропускают. Теперь они знают, что вы преодолеете все препятствия. Двое из ларца дают нам клубок, который укажет нам дорогу. Мы пойдём туда, куда он покатится.

Подкатить клубок к Бабе-Яге.

Ребята, кто здесь живёт? (Баба-Яга). Посмотрите, какая она? (Злая, грустная). Она не хочет нас пропускать. Что же сделать, чтобы она нас пропустила, чтобы она стала добрей, чтобы нам с ней подружиться. Можно было бы подарить ей подарок, но у нас нет ничего с собой. Что же нам делать? (Выслушать ответы детей). Правильно мы можем рассказать стихотворение, поиграть в игру и т. д.,

Давайте поиграем в игру «У Маланьи, у старушки»

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке,

Семь сыновей,

Семь дочерей.

Вот с такими вот ушами,

Вот с такими вот глазами,

Вот с такими вот носами,

Вот с такими вот хвостами.

Они не пили, не ели,

На Маланью всё глядели.

Разом делали вот так. (показать движение)

Ребята, баба-Яга по-прежнему грустная,а давайте станцуем весёлый танец.

Танец «Человек – скрюченные ножки».

Ребята Бабе-Яге так понравился танец, она даже повеселела и пропускает нас дальше. Какие же вы молодцы, такие весёлые, даже с Бабой Ягой подружились. И теперь мы можем идти дальше.

Подкатить клубок к Деревянному солдату.

Ребята, Деревянный солдат пропускает только мальчиков, а девочек не хочет пропускать. Он думает, что мальчики сильные, смелые, ловкие, умелые, а девочки не такие. Они не могут высоко прыгать, боятся зайти в пещеру. Ребята, скажите, разве девочки не могут быть смелыми, разве девочки не могут быть ловкими, разве девочки не могут выполнять задания так же как мальчики. (Могут).

Деревянный солдат хочет вас проверить и предлагает вам пройти испытание. Вам нужно перепрыгнуть на двух ногах через камни, пройти по следам снежного человека, пройти через тёмную пещеру и не испугаться.

Встаньте друг за другом, не торопитесь, старайтесь точно выполнять задание деревянного солдата. Тот, кто пройдёт испытания, будет ждать остальных у Деревянного солдата.

Ребята, вы показали Деревянному солдату, что хотя мальчики и девочки разные, но и мальчики ловкие, и девочки ловкие, и мальчики смелые, и девочки смелые. Все справились с заданием.

А Деревянный солдат похож на нас? (Нет). Чем он на нас не похож? (Ответы детей). Правильно, но мы смогли с ним договориться и доказали ему, что разные люди могут дружить и играть в одни и те же игры. Поэтому он нас пропускает дальше.

Покатить клубок к мосту, возле которого стоит Змей Горыныч.

П: Ребята, мы подошли к мосту, который охраняет Змей Горыныч. Нам нужно пройти через мост, а Змей Горыныч не пускает. Змей Горыныч пропусти нас, пожалуйста, через мост. Не понимает. Как же ему объяснить, что нам нужно пройти через мост? (Показать).

Ребята, какие вы молодцы, смогли договориться со Змеем Горынычем даже без слов, он понял то, что вы ему показывали, и ответил нам. Он даёт нам подсказку, как нам перейти через мост.

Упражнение «Мост дружбы»

Рассмотреть рисунок.

Ребята, как вы думаете, что это обозначает. (Ответы детей).

По мосту можно пройти только с друзьями, взявшись за руки.

Ребята, какие вы молодцы, сумели разгадать загадку Змея Горыныча.

Мы ему понравились, он нас пропускает, но даёт какое-то письмо.

Давайте прочитаем, что же нам хотел сказать Змей Горыныч.

Прочитать письмо.

«Карабас-Барабас очень злой, и зло придаёт ему силы. А вас слишком мало, чтобы справиться с ним. Не ходите к нему, он не отдаст вам Буратино».

Ребята как же Карабас-Барабас не отдаст нам Буратино. Мы же такие дружные: помните Двое из ларца боялись, что вы такие разные, что вы не сможете вместе заниматься одним делом, но вы доказали, что хоты вы разные, но вы умеете дружить, помогать друг другу и можете подружиться со всеми не похожими на нас, даже со сказочными героями. Неужели мы не сможем договориться с ним отдать нам Буратино? (Сможем).

Ребята, как можно победить зло? (Добром). А вы добрые? (Да). Дружные? (Да).

Тогда возьмитесь за руки и осторожно проходите через мост.

Все прошли через мост. Это значит, что вы настоящие друзья и вы вместе можете преодолеть любые трудности.

Подкатить клубок к Карабасу-Барабасу.

Упражнение «Нарисуй друга».

Ребята, посмотрите Карабас-Барабас такой злой, а нас действительно так мало? Как сделать так, чтобы нас стало больше? (Ответы детей). Посмотрите у нас есть бумага и фломастеры, давайте нарисуем своих друзей и тогда нас станет больше.

Дети рисуют под музыку.

П: Ребята, как вы думаете, почему Карабас-Барабас такой злой? (Нет друзей).Отдайте свои рисунки Карабасу-Барабасу, пусть и у него будут друзья, может он подобреет и отдаст нам Буратино. Ой, ребята, вы не слышали, здесь кто-то стучал. (Достать Буратино). Ой, это же Буратино. Посмотрите Карабас–Барабас вернул нам Буратино. У него теперь много друзей. Он стал добрым, и тоже хочет со всеми дружить.

Звучит музыка.

Танец.

Ребята вы такие молодцы: дружные, сообразительные, весёлые, находчивые, умные. Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья. Без вашей помощи я бы не смогла освободить Буратино. Все вместе мы справились со всеми заданиями. Мы смогли построить хорошие добрые отношения со всеми, кто встречался на нашем пути и поэтому я хочу подарить вам всем и Буратино по золотому ключику, который будет помогать строить добрые отношения со всеми и даже с теми, кто на нас не похож.

Ребята вы довольны нашим путешествием, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением со всеми, подарим всем гостям добрую весёлую улыбку. Улыбнитесь, возьмите улыбку и подарите всем гостям.

Но нам пора расставаться. Буратино пора возвращаться в сказку. До свидания.

Занятие с психологом. Развлечение для старших дошкольников «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
Публикации по теме:

«Педагог» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Педагог..

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие с психологом. Развлечение для старших дошкольников «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 07:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...