«Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ». Описание презентации

Светлана Бянкина
«Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ». Описание презентации

Тема: «Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с федеральными государственными требованиями» (1 слайд)

2 слайд

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ). Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведёт к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

3 слайд

Центральные принципы Федеральных государственных требований:

- соответствовать принципу развивающего образования;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие содержания программы критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

4 слайд

В рамках ФГТ выделены 10 образовательных областей. Среди них в разделе художественно-эстетического развития - образовательная область «Музыка». Указана значимость области «Музыка» для развития, воспитания и обучения детей.

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.

Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Образовательная область «Музыка» позволяет: 5 слайд

- ребёнку: осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества;

-взрослому (педагогу и родителю): эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, приобщать его к культуре и музыкальному искусству, развивать детское творчество, насыщать среду пребывания ребёнка в ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты.

При разработке образовательной области «Музыка» учитывается, что музыка для ребёнка дошкольного возраста является:

- способом самовыражения;

- способом познания и понимания окружающего мира;

- универсальным способом жизнедеятельности.

6 слайд

Основные цели и задачи реализации образовательной области «М».

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Основные задачи педагогической работы в образовательной области «Музыка» ориентированы на создание условий для:

- развития музыкально-художественной деятельности;

- развития разнообразных качеств и способностей ребёнка;

- приобщения к музыкальному искусству;

- освоения им музыкально-художественной деятельности.

7 слайд

В современных документах мы слышим новое слово «интеграция» это официальный термин. Нам, музыкальным руководителям, позиции принципа интеграции понятны и знакомы. Так как музыка может использоваться во всех образовательных областях. Итак, как же интегрирует образовательная область «Музыка» с другими областями.

- как их содержательная часть, разновидность наглядного метода (музыкальные произведения, связанные с решением задач в той или иной области, например песня «Настоящий друг, муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, в разделе «Социализация»);

- как средство оптимизации образовательного процесса (например, усиление песней эмоциональности восприятия литературного образа);

- как средство обогащения образовательного процесса (например, физическая культура под музыку, изобразительная деятельность под музыку);

- как средство организации образовательного процесса.

8 слайд

В этом плане возможности интеграции других образовательных областей с образовательной областью «Музыка» несомненны.

Например:

- «Физическая культура» - «Музыка».

Развитие физических качеств, для музыкально-ритмической деятельности.

- «Социализация» - «Музыка».

Понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия музыки.

- «Коммуникация» - «Музыка».

Возможность общения по поводу прослушанной музыки, в процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен и танцев.

- «Познание» - «Музыка».

Обогащение элементарных музыковедческих представлений.

9 слайд

Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.

Основными видами музыкально-художественной деятельности являются: восприятие музыки (слушание, исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, элементарное музыкальное творчество.

10 слайд

Итак, раздел «Слушание. Восприятия музыки»

Задачи данного раздела:

• ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

• развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

• развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

• формирование музыкального вкуса;

• развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

11 слайд

Далее раздел «Исполнение»

Задачи раздела:

• формирование у детей певческих умений и навыков;

• развитие музыкального слуха,

• развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

В содержание раздела «Исполнение» входит раздел «Музыкально-ритмические движения», который включает в себя следующие задачи:

• развитие музыкального восприятия;

• обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения;

• обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

• развитие художественно-творческих способностей.

В раздел «Исполнение» входит и «Игра на детских музыкальных инструментах». Задачи данного раздела:

• совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

• знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

• развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

12 слайд

Следующий раздел «Творчество»

Задачи данного раздела:

• развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

• способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи,

• к поискам форм для воплощения своего замысла;

• развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

13 слайд

При реализации образовательной области «Музыка» используются следующие формы работы с детьми:

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Раздел «Слушание»

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Интегративная детская деятельность Подгрупповая

Индивидуальная

Раздел «Исполнение»

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Раздел «Творчество»

Творческие задания

Концерты-импровизации Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

В ходе режимных моментов

Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

Исполнение Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность

Концерты-импровизации

(на прогулке)

Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-художественная деятельность Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгрупповая

Индивидуальная

14 слайд

В дошкольном образовательном учреждении специфика реализации образовательной области «Музыка», в отличие от других образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве специалистов – педагога (воспитателя группы) и музыкального руководителя. Традиционно организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель при участии воспитателя-помощника. Музыкальный руководитель занимается музыкально-педагогическим просвещением коллег, оказывает им соответствующую поддержку в развитии музыкальной культуры. В то же время музыкальный руководитель должен доверять педагогам в вопросах музыкального воспитания и развития детей, прислушиваться к исходящей от них оценке музыкальности ребёнка и описанию индивидуальных детских музыкальных проявлений. Так как воспитатель хорошо знает своих воспитанников, ежедневно общается с ними в течение нескольких лет, владеет индивидуально-дифференцированным подходом.

Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредственно во время образовательной деятельности, а воспитатель продолжает эту работу при проведении режимных моментов.

15 слайд

Новые требования с образовательной деятельности привели к тому, что изменились требования к самому педагогу. Музыкальный руководитель должен владеть информационно-коммуникативными технологиями. В этом есть большие плюсы для работы любого педагога.

Музыкальный руководитель может применять различные средства ИКТ как при подготовке к музыкальной непосредственно образовательной деятельности, на непосредственно образовательной деятельности, так и на развлечениях и праздниках. На периодах непосредственно образовательной деятельности мультимедиа можно использовать во всех разделах: например при слушании музыки – портреты композиторов, внешний вид музыкальных инструментов, картины природы, и т. д.

- в разделе «Музыкально-ритмические движения» – можно показывать как исполняют танец профессиональные танцоры (вальс, польку, как танцуют дети - ровесники.

16 слайд

Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими педагогами, полноценно использовать личностные ресурсы, проявлять готовность осуществлять самообразование.

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного процесса.

17 слайд Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ». Описание презентации
Опубликовано: 24 марта 2013 в 16:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...