«Реальное изображение деревьев». Конспект занятия по рисованию для учащихся 7–8 лет

Анастасия Дубоносова
«Реальное изображение деревьев». Конспект занятия по рисованию для учащихся 7–8 лет

Цель: учить изображать деревья разных пород, прорисовывать ствол, кору, ветки,листья простым карандашом (цв. карандашами, развитие зрительной памяти,наблюдательности; воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование: Б А3, пр. карандаш, ластик, цв. карандаши,фломастеры, гуашь, салфетка, палитра, баночка для воды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Подготовка рабочего места.

2. Приветствие детей.

II. Теоретическая часть.

1. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем рисовать деревья. И тема нашего занятия «Реальное изображение деревьев».

2. Беседа.

- Гуляя по улице, парку, лесу вы не раз обращали внимание на формы стволов и кроны деревьев – они разные и зависят от природы.

- Давайте дадим деревьям маленькие характеристики:

Ива – плакучая;

Осина – дрожащая;

Берёза – белая;

Дуб – могучий;

Черёмуха – пышная.

- Какие ассоциации и зрительные образы у вас возникают?

Плакучая ива – это женщина, печально склонившаяся. Она плачет, слёзы капают. Могучий дуб – молодец или мужчина – мужественный, сильный, крепко сбитый, широкоплечий, с копной непокорных волос на голове.

3. Чтение стихотворения.

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой "Берёза". Закройте глаза и представьте, как писательница "рисует" в своём стихотворении берёзку.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошла б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

4. Просмотр иллюстраций с изображением деревьев разных пород.

III. Задание.

1. Нарисовать с помощью простого карандаша, цветных карандашей, фломастеров 2-3 дерева различных пород.

IV. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

V. Практическая работа.

- Индивидуальная работа с учащимися.

- Работа в карандаше (эскиз).

- Работа в цвете. (цв. карандаши, фломастеры, гуашь).

Ребята рисуют деревья. Сначала прорисовывается ствол. Ветки изогнутые, затем листья. Можно нарисовать деревья в разное время года. Техника исполнения - на выбор учащихся.

VI. Итог занятия.

- Какие деревья вы изобразили?

- Чем отличаются эти деревья друг от друга?

VII. Выставление оценок и их мотивация.

Выставка работ учащихся.

VIII.Уборка рабочего места.

«Реальное изображение деревьев». Конспект занятия по рисованию для учащихся 7–8 лет
Публикации по теме:

«Образы деревьев в рисунках детей» «Образы деревьев в рисунках детей» С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А Месяц Тема занятия Программное содержание Материалы Сентябрь Яблоня с яблоками.

План занятия по рисованию «Березовая роща» Цель: Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, зрительную память. Побуждать детей отражать в рисунке красоту весенней природы, разнообразное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Реальное изображение деревьев». Конспект занятия по рисованию для учащихся 7–8 лет
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...