Занятие — речевая викторина в подготовительной группе

Светлана Борисова
Занятие — речевая викторина в подготовительной группе

Цель:развитие речи,активизация мыслительной деятельности,повышение интереса к художественной литературе.

Участники:дети подготовительной группы-2 команды.

Разработал и провёл

Учитель–логопед :Борисова. С. И

Дата проведения:26.11.12.

Задание № 1

Игра-задание «Книжки с числами".

Назвать книги в названия, которых входят имена числительные.

Жанры литературных произведений можно называть любые –

сказки, рассказы, басни, стихотворения.

Например:«Три медведя»,«Волк и семеро козлят» и т. д.

Выигрывает та команда,которая назовёт больше произведений.

Задание № 2

Игра-развлечение «В чём причина?»

Придумывается самая необычная ситуация, которая может внезапно возникнуть. Надо как можно быстрее пофантазировать и придумать объяснения этого события. Причины могут быть обычные, житейские и необычные, фантастические.

1.«Явившись утром на детскую площадку, вы вдруг увидели,что там пропали все качели».

2.«Вы пришли в аптеку,а там вместо лекарства продают конфеты».

3.«Вы зашли в автобус и вам все стали уступать место»

4.«Вы пришли в детский сад,а там все рыжие»

Побеждает та команда,которая предложит больше причин,и чем они будут разнообразнее,тем лучше!

Задание № 3

Занимательный эксперимент «Весь рассказ на одну букву»

Участники игры выбирают себе любую букву и через 3 минуты должны составить более или менее связный рассказ. Все слова должны начинаться с заданной буквы.

Пример:«Мама,Мурка мучает мышку!» и т. д.

Выигрывает та команда,которая быстрее и интереснее составит рассказ.

Команда №1 буква «О» Команда №2 буква «П»

Задание № 4

«Загадки-шутки»

Ведущий задаёт вопросы с «подвохом» команды могут отвечать хором- побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде

1. Название каких двух месяцев оканчивается на букву «Т»?

(март и август).

2. Какой город летает?

(Орёл).

3. Каких камней не найдётся в море?

(Сухих).

4. На какое дерево всегда садятся птица после проливного дождя?

(На мокрое).

5. Какой болезнью на земле никто никогда не болеет?

(Морской).

6. За чем язык во рту?

(За зубами).

7. В какое время года можно принести воду в решете?

(Зимой заморозив её).

8. На какой вопрос нельзя ответить «да» ?

(Вы спите).

9. Когда человеку минёт семь лет что, будет дальше?

(Пойдёт восьмой).

Вопросы 2-й команде

10. Из какой посуды ничего нельзя есть?

(Из пустой).

11. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта).

12. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего?

(В феврале, так как это самый короткий месяц в году).

13. В каком случае дети и собака, забравшись под зонтик,не намокнут? (Если нет дождя).

14. Сколько орехов находится в пустом стакане?

(Ни одного).

15. Если бросить в Чёрное море красный камень, каким он станет? (Мокрым).

16. Если петух снесёт яйцо, кому оно достанется?

(Петухи не несут яиц).

17. Когда лошадь покупают, какой она бывает?

(Мокрой).

18. Прежде,чем в кастрюлю что-то положить,в неё бросают?

(Взгляд).

Задание №5

Игра-загадка «А что у вас?.»

Ведущий в мешочке прячет один любой предмет.

Участники игры должны угадать,что спрятано в мешочке,задавая «исключающиё» вопросы.

Например:Это круглое?Это съедобное?Это тяжёлое? И т. д.

Загаданные предметы:клей,мел.

Задание № 6

«Пословицы,поговорки».

Ведущий произносит начало поговорки,а участники по очереди договаривают её окончание.

Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

1.«Первый блин-комом»

2.«Кашу маслом не испортишь»

3.«Чем дальше в лес,тем больше дров»

4.«У страха глаза велики»

5.«Язык до Киева доведёт»

6.«Цыплят по осени считают»

7.«Каждый кулик своё болото хвалит»

8.«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

9.«По одёжке встречают, по уму провожают»

10.«За двумя зайцами погонишься–ни одного не поймаешь»

11.«Мне не дорог твой подарок-дорога твоя любовь»

12.«Один за всех, и все за одного»

13.«Под лежачий камень вода не течёт»

14.«После драки кулаками не машут»

15.«Семь раз отмерь-один раз отрежь»

16.«Глаза боятся, а руки делают»

17.«Друзья познаются в беде»

18.«В зимний холод всякий молод»

19.«Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»

20.«Один в поле не воин»

21.«Свет не без добрых людей»

22.«Шила в мешке не утаишь»

23.«Пуганая ворона и куста боится»

1.«Семеро одного не ждут»

2.«Не боги горшки обжигают»

3.«Нет худа без добра»

4.«Повинную голову меч не сечёт»

5.«Не красна изба углами,а красна пирогами»

6.«У кого что болит, тот о том и говорит»

7.«Москва не сразу строилась»

8.«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

9.«Поспешишь-людей насмешишь»

10.«Кончил дело-гуляй смело»

11.«Не было у бабы заботы,так купила баба порося»

12.«Всякому овощу-своё время»

13.«Терпение и труд всё перетрут»

14.«Не зная броду не–суйся в воду»

15.«Дыма без огня не бывает»

16.«Один с сошкой,а семеро с ложкой»

17.«Старый друг лучше новых двух»

18.«Не откладывай на завтра то,что можно сделать сегодня»

19.«Слышал звон,да не знаешь,где он»

20.«Не в деньгах счастье»

21.«На вкус и цвет товарища нет»

22.«В тесноте,да не в обиде»

23.«Дома и стены помогают»

Стихотворение–пожелание!

"Слово-не воробей,вылетит-не поймаешь!"

Мама учит:

-Будь мудрей!

Слово, хоть не воробей,

Необдуманно бросаешь,

Вылетит-уж не поймаешь!

Словом можно и обидеть,

Словом можно окрылить

И заставить ненавидеть,

И навеки полюбить.

Вот у Айболита в царстве

Часто дело не в лекарстве,

И хорошему врачу

Все болезни по плечу.

Только спросит, подбодрит-

И больного оживит.

И у бабушки твоей

Станет на сердце теплей,

Если внучке написать,

То, что учится на «пять».

И в работе,и в игре,

На работе,во дворе

Добрых слов не пожалей-

Завоюешь ты друзей.

Если будешь понапрасну

Ты браниться и кричать,

Будь уверен: в этой жизни

Тебе счастья не видать.

Птицы,звери и цветы

Слушают,что скажешь ты:

Или радостно ласкаться,

Или убегать,спасаться.

Жестоких,глупых,злых,

Обидных бойся слов.

От них душевные раны,

От них неприятности,зло.

По жизни идя своей,

Со временем понимаешь:

Слово-не воробей,

Вылетит–не поймаешь.

Дорогие ребята хочу вам пожелать:радости,добра,здоровья,и пусть вас окружают только добрые слова!

Литература:-В. С. Синицын «Чтобы язык не заплетался»

(пособие по развитию речи) Москва 2008

-И. Агапова; М. Давыдова «Лучшие игры и развлечения со словами». Москва 2008

(серия из 6 книг–«Талантливому педагогу–заботливому родителю».)

Публикации по теме:

Образовательная деятельность наших воспитанников.Образовательная деятельность наших воспитанников. Каждый день мы, уважаемы коллеги даем нашим воспитанникоам много нового и интересного. Представляю вашему вниманию разные виды деятельности.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие — речевая викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2013 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...