Рисование по памяти «Береза».

Аня Деревянкина
Рисование по памяти «Береза».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественное чтение», «Физическая культура».

Задачи:

• Закрепить счет от 1 до 5, знание цифр; (познание).

• Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (художественное творчество).

• Развивать образное мышление (коммуникация).

• Способствовать формированию потребности в двигательной активности (физическая культура)

• Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера (социализация).

Методы и приемы:

Практические: рисование березы в любимое время года, хоровод «Берёзка»

Наглядные: картинки с изображением берез в разное время года, иллюстрации с изображением разных времён года

Словесные: загадки, стихи

Материалы и оборудование: картинки с изображением берез в разное время года, иллюстрации с изображением разных времён года; акварельные краски, гуашь; бумага размером в альбомный лист: зеленого, синего, желтого тонов; кисточки, ватные палочки, паралоновые тампоны, бумага кусочками, карандаши, восковые мелки и т. д. ; баночки с водой, салфетки.

Рисование по памяти «Береза».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Упражнение «Визуализация» Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними. Дети принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правая рука на лоб, левая – на затылок, глаза закрыты:

«Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете,

Глаза открываем.

Здравствуйте, дети!» Организация детей на НОД

Открывает конверт Дети рассматривают, что в конверте. Находят там карту и решаются отправиться в путь. Сформировано эмоциональное восприятие

Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обеспечена потребность в движении

Загадывает загадку Дети отгадывают загадку:

Клейкие почки,

Зелёные листочки

С белой карой.

(Береза)

Рассматривают берёзу и описывают её. Сформировано логическое мышление

Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обсуждают, как можно преодолеть препятствие. Обеспечена потребность в движении

Читает стихотворение Дети слушают стихотворение и определяют, в какое время года автор изобразил берёзку.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

(Осень)

Выбирают картинки, которые относятся к осеннему времени года. Объясняют свой выбор. Сформировано логическое мышление.

Закреплены умения в определении времени года.

Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обсуждают, как можно преодолеть препятствие. Обеспечена потребность в движении

Читает стихотворение Дети слушают стихотворение и определяют, в какое время года автор изобразил берёзку.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(Зима)

Выбирают картинки, которые относятся к зимнему времени года. Объясняют свой выбор. Сформировано логическое мышление.

Закреплены умения в определении времени года.

Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обсуждают, как можно преодолеть препятствие. Обеспечена потребность в движении

Читает стихотворение Дети слушают стихотворение и определяют, в какое время года автор изобразил берёзку.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные сережки,

И горят серебряные росы.

(Лето)

Выбирают картинки, которые относятся к летнему времени года. Объясняют свой выбор. Сформировано логическое мышление.

Закреплены умения в определении времени года.

Рассматривает карту вместе с детьми Дети определяют, в каком направлении идти, какую цифру найти. Обсуждают, как можно преодолеть препятствие. Закреплен навык определения сторон, цифр.

Предлагает детям пройти в художественную мастерскую Дети попадают в художественную мастерскую. Определяют чем здесь можно заняться. Вспоминают о ком (о чем) она разговаривали во время путешествия. Выбирают в какое время года хотят зарисовать березку. В соответствии с этим выбирают лист бумаги (желтый – осень, зеленый – лето, синий - зима, материал для выполнения рисунка. Реализованы творческие способности детей.

Предлагает спеть песню для березки Дети исполняют:

Хоровод «Берёзка»

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идем, (дети идут по

Яркие платочки кругу)

Мы тебе несём.

Припев:

Золотые листики

Золотом горят, (кружатся на

Кружится с платочками месте)

Хоровод ребят.

Девочки к березке

Ближе подойдут, (идут в

Яркими платочками центр круга

Весело взмахнут. и назад)

Припев:

Разошлись ребятки (идут в

И пошли гулять, разных

Про березку песню направлениях,

Нужно напевать. гуляя)

Платочки положили под берёзку, поклонились. Сформирована потребность детей в движении.

Упражнение «Визуализация» Дети выполняют упражнение:

«Глазки закрываем и представляем,

Что было сейчас, мы представляем.

Представьте себе телевизор большой,

На нем вы увидите, что было с вами:

Как вы играли, что говорили.

Вспомнили все, не о чем не забыли.

Глазки откройте и пусть само

Скажется все, что видели в кино». Сформирован интерес к пройденной теме.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков с изображением Берёзы в разное время года.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Рисование по памяти «Береза».
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 20:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...