«Родина моя — Киселёвск. Путешествие по разноцветной земле». Конспект занятия по краеведению

Наталья Кириллова
«Родина моя — Киселёвск. Путешествие по разноцветной земле». Конспект занятия по краеведению

Цель: Влияние общения с природой на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Задачи: 1. Формирование знаний детей о природе родного края.

2. Вызвать положительные эмоции, возникающие от общенгия детей с природой и восприятие её красоты. Привлечь детей к коллективному созданию коллажа «Площадь Победы».

3. Воспитывать деятельную любовь к природе, малой родине.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе, Киселёвске; выставка рисунков на тему «Моя Родина»; подготовка материала к коллажу.

Словарь: Родина, Отчизна, край.

Оборудование: рисунки, фотографии, коллажи ;Осенний лес», «Зимний городской парк».

Ход:

(Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина- Киселёвск».)

-Какие места вы изобразили на своих рисунках? (где родились, живём, куда ездили с родителями отдыхать; деревню, где живут бабушка с дедушкой).

-Как можно назвать одним словом всё, что вы нарисовали на своих рисунках? (Родина, Отчизна, край).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- где он родился. Это маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

-Как вы думаете, с чего начинается Родина? (ответы детей).

(отрывок из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, склоняясь растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца?

-Как называется город, в котором мы живём?.

(Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии «Природа родного края».)

-«Золотая аллея» в центре города

Родные просторы

Я с детства люблю,

Горжусь, что расту среди вас,

Сибирь золотая, Отчизна родная,

Родной Киселёвск и Кузбасс!

Ранним утром не знаем картины милей,

Чем над крышами зорьки полоска.

Хороводы берёз и ряды тополей

На виду у всего Киселёвска!

Киселёвск, Киселёвск- город сердцу родной

И в буран, и в цветении мая,

Он живёт осенённый судьбою одной

С городами кузнецкого края!

Все эти слова о красоте нашей родной природы. Но самое главное то, что мы должны сохранять эту красоту. Знайте, ребята об этой просьбе и помните:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Давайте подумаем и назовём правила поведения в природе.

Правила друзей природы.

1) Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

2) Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

3) Не срывайте паутину и не убивайте пауков.

4) Не разоряйте птичьих гнёзд.

5) Не шумите в лесу, шумом вы отпугнёте животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.

6) Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

Скоро приближается праздник- праздник наших дедушек и прадедушек, которые воевали давно на войне, защищали нашу Родину и победили.

-Скажите, как называется этот праздник (День Победы)

(Коллективная работа- коллаж «Площадь Победы»).

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Проект «Мой край родной» Цель Изучение природы родного края Задачи - расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Родина моя — Киселёвск. Путешествие по разноцветной земле». Конспект занятия по краеведению
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты».
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...