Лучший педагог года

Родительское собрание «На пороге к школе»

Светлана М
Родительское собрание «На пороге к школе»

Тема родительского собрания : «На пороге к школе».

Цель: познакомить родителей, чьи дети посещают подготовительную к школе группу с понятием готовность ребенка к обучению в школе.

2 слайд

Повестка дня:

Публикация «Родительское собрание „На пороге к школе“» размещена в разделах

Вступительная слово воспитателя о готовности ребенка подготовительной группы к обучению в школе-показ презентации. ФиненкоЕ. С.

Упражнение "Парад мнений".

Круглый стол по теме собрания. ФиненкоЕ. С.

Игровой тренинг совместно с детьми. ФиненкоЕ. С.

Подведение итогов собрания. ФиненкоЕ. С.

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, педагоги начальных классов школы

Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, мячик, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям

Ход собрания : 3 слайд

Упражнение "Парад мнений"

Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы

Финенко Е. С., воспитатель задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?"

Примерные ответы:

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;

Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребенок проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Выступление воспитателя Финенко Е. С. : Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.

4 слайд

Готовность к школе – это определенный уровень. Существуют психологическая готовность к школе, она включает:

1. Психофизиологическая

2. Мотивационная

3. Познавательная

4. Социально-личностная

5 слайд

Психофизиологическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности, как:

1. Возраст

2. Состояние здоровья

3. Работоспособность

4. и внимательность

5. Режим дня

6. Нагрузки

6 слайд

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

Включает такие понятия, как:

1. Хочу

2. Могу

3. Добьюсь успеха

4. Установки

Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

7 слайд

Познавательная готовность характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Она включает:

1. Развитие мышления

2. Интуитивное мышление

3. Логическое мышление

4. Абстрактное мышление

5. Умение выделять главное

6. Понимание и использование логических связей

7. Понимание общих закономерностей

8 слайд

Мышление:

1. Вербальное

2. Слова, предложения

3. Образное

4. Изображения символы, схемы, знаки

9 слайд

Память включает в себя:

1. Зрительная

2. Слухо-речевая

10 слайд

Моторика это:

1. Развитие руки

2. Штриховка

3. Элементы письма

4. Комментирование

11 слайд

Речь:

1. Словарный запас

2. Произвольное владение речью

3. Фонематический слух

12 слайд

Социально-личностная готовность включает в себя:

4. активность, инициативность, самостоятельность

5. организованность и ответственность

6. навыки общения

7. адекватная самооценка

Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности со взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

13-15 слайды

При поступлении в школу ребё нок должен знать:

Свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные. Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

16 слайд

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком.

Игровой тренинг (практическая часть) :

1. На кухне

«Давай искать слова на кухне»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.

2. «Приготовим сок»

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т. д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т. д.

3.«Один – много»

Образовывать: множественное число имё н существительных: кастрюля - кастрюли, чашка - чашки;

«Назови ласково»

существительные с уменьшительными суффиксами: стакан - стаканчик, тарелка - тарелочка, вилка - вилочка;

4.«Сосчитай»

Учить использовать числительные с существительными: 1 машина, 2 машины, 5 машин;

«Невидимка»

Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины

5. «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.

6. «Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

7.«Скажи наоборот»

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. У меня острый нож.

Ребенок. У меня тупой нож.

«Белый камень в воде тает». (Сахар)

«В одной бочке два теста». (Яйцо)

«В воде растает, в воде любуется, а кинь в воду - испугается». (Соль)

«Без окон, без дверей, полна горница людей» (Огурец, тыква)

Во время прогулки можно загадывать загадки про явления природы:

«Сам не бежит, а стоять не велит». (Мороз)

«Невидимка ходит по лесу, все деревья раздевает». (Осень)

Со старшими дошкольниками рекомендуется организовывать семейные вечера загадок и пословиц. Выигравший получает приз – книжку, конфетку, игрушку.

8. Деление слов на слоги.

(при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов

9. Составление предложений по опорной картине

10. «Где спрятался звук в слове?»

Необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие.

Памятка

1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия

3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей)

Список литературы

Бабаева Т. И. "У школьного порога"

Гуткина Н. И. "Психологическая готовность к школе"

Ковалёва Е., Синицына Е. "Готовим ребёнка к школе"

Мир дошкольника :"Вопросы и ответы" составитель Г. К. Кислица и другие

Монина Г. Б., Панасюк Е. В. "Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника"

Нартова С. К., Мухортова Е. А. "Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу"

Рогов Е. И. "Настольная книга практического психолога" Книга 1." Система работы психолога с детьми разного возраста"

Прикреплённые файлы:

na-poroge-k-shkole_p7vb1.ppt | 3217,31 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «На пороге к школе»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД