Папки-передвижки

Тема: «Роль дошкольного образования как института позитивной социализации личности».

Юлия Гарина (Орлова)
Тема: «Роль дошкольного образования как института позитивной социализации личности».

Социо - игровая технология как стиль работы с детьми

по формированию личности и развития коммуникативных способностей.

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам

хочется доверять друг другу и своему собственному опыту,

в результате чего происходит эффект добровольного

обучения, тренировки и научения»

В. М. Букатов.

Публикация «Тема: „Роль дошкольного образования как института позитивной социализации личности“,» размещена в разделах

Мы – педагоги дошкольники, очень счастливые люди, а знаете почему? Потому что став взрослыми, мы продолжаем жить в мире детства, в мире фантазии, воображения и новых открытий, искренности и добра, и конечно же, игры. Я считаю, что первым институтам социализации для дошкольников является детский сад – который возлагает на себя особую ответственность по воспитанию личностных качеств подрастающего поколения. Здесь ребенок получает первый опыт общения со взрослыми и детьми, с чужими взрослыми, так же учатся взаимодействовать с группой сверстников. Воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте выступает новым шагом вхождения в окружающий мир. Важная роль в оптимизации процессов социальной адаптации детей принадлежит дошкольным учебным заведениям в том, что именно там происходит активное формирование личности, необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому, для меня в воспитании детей как личности как никогда актуально: «лучшее правило политики – не слишком управлять….» - т. е чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни, это позволяет каждому ребенку сравнить себя с другими, утвердиться в своих возможностях и способностях.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию образовательных программ ДОУ в деятельности специфической для детей дошкольного возраста и прежде всего в игре. Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практике стало актуально использовать социо - игровой технологии, основателями которой являются: Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова и В. М. Букатов. Систематическое использование социо-игровых приемов, упражнений, как и на непрерывной образовательной деятельности, так и при организации совместной деятельности детей дает возможность: сделать образовательный процесс более увлекательным, поддерживать интерес, доброжелательные отношения детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности дошкольников, совершенствует умения эффективно общаться, воспитывает в дошкольнике желание узнавать что то новое, его творческих способностей, осуществляется личностно-ориентированный подход к воспитанникам, развивает в ребенке личность, умеющей активно действовать, нестандартно мыслить, осознавать. Изучая методическую литературу по данному вопросу, я поняла, что в педагогической деятельности для меня важна реализация идеи главного принципа шулешкинской педагогики: самое первое и самое главное – это не обучение и даже не развитие, а столь внедидактическая вещь как дружба, её зарождение и освоение этих отношений. Дружба - не в поверхностном, приятельском, а в самом глубинном значении этого слова. В таком как отзывчивость, уступчивость, откровенность, справедливость, искренность, скромность, заботливость, вежливость и уважительность. И если это будет заложено, то и обучение будет успешным, и ребенок поверит в свои возможности, и получит все нужные социальные навыки.

Именно с детства нужно формировать и развивать социальные качества и потребности ребенка: интерес к занятиям, разнообразные виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, любовь к природе, умение жить в коллективе, считаться с интересами других, дорожить ими – это и есть основные компоненты позитивной социализации дошкольников. Именно через игровую деятельность у детей формируются познавательная деятельность, дает возможность многократного раскрытие личности, способностей, сплачивает детей. Игровая деятельность способствует усвоению норм и правил взаимопомощи, сдержанности, развитие интеллектуальных, духовных, нравственных, трудовых, эстетических качеств. Игра способствует тому, что дети учатся уступать друг другу, учатся видеть сверстника, переносят имеющиеся знания в практическую деятельности. Ведь именно здесь дети могут обыграть все жизненные ситуации, которые возникают в реальной жизни. Игровая деятельность происходит освоения детьми социального опыта, совершенствование коммуникативных навыков и готовности к совместной деятельности со сверстниками. При всех созданных условиях дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, полученное ребенком в семье. Я считаю, что широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяют ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь им в обретении собственного опыта. В заключение хотелось бы отметить, что использование социо – игровой технологии, позволяет сделать образовательный процесс для ребенка более увлекательным и интересным. Объединение детей на общее дело способствует эффективному взаимодействию друг с другом, в результате которого происходит развитие детской активности, творчества и самостоятельности, потому что

дети слушают, делают, говорят!

Публикации по теме:

Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка Успешность становится идеологией XXI века, где человек должен прогибаться и пресмыкаться перед более важным человеком, постепенно поднимаясь.

Технология исследовательской деятельности в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста Сегодня перед ДОУ государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, стремящееся к поиску.

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если.

Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника» Консультация на тему: "Деятельность как средство социализации личности дошкольника. " Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности,.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Проблемы социализации личности подрастающего поколения В настоящее время Россия переживает необыкновенный в истории период одновременного изменения экономической, политической, социальной систем,.

Семинар-практикум «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации дошкольников» 30 ноября 2016г. на базе детского сада «Теремок» прошёл семинар-практикум для педагогов Купинского района по теме «Психолого-педагогическая.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе полоролевой социализации личности Последний год идет экспериментальная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении, и снова, и снова мы переосмысливаем сущность.

Возможности разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников.Возможности разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников. Добрый день уважаемые коллеги! Я расскажу Вам о возможностях разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Роль дошкольного образования как института позитивной социализации личности».
Опубликовано: 1 марта 2017 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД