МААМ-картинки

Тема: «Роль театра в развитии творческих способностей ребенка»

Нина Дмитриевна Лазакович
Тема: «Роль театра в развитии творческих способностей ребенка»

У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее. Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Публикация «Тема: „Роль театра в развитии творческих способностей ребенка“» размещена в разделах

Л. В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.

В нашем саду большую роль уделяется театру. Совместно с воспитателем, каждый учебный год, мы разрабатываем проекты по театральной деятельности.

Тема совместного проекта, которого мы вам представляем, «Мы – артисты».

Тема эта выбрана не случайно. Ведь приобщая детей к театральной деятельности, мы способствуем формированию творческой личности; развиваем речь, и коммуникативные навыки у детей, а также формируем культуру движений, развиваем пластику, учим понимать язык музыки и выражать его в танце.

Основная трудность в работе с детьми это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают.

Нас заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Нам показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. На занятиях они учатся двигаться, говорить. Мы разучиваем скороговорки, произносим их четко, с разным темпом.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи ребен

На музыкальных занятиях дети учатся услышать в музыке родное эмоциональное состояние и передать его движениями, жестом, мимикой.

Совместно с воспитателем составляем современные композиции и танцы к спектаклям.

По нашему мнению, совместная работа приносят огромную пользу в воспитании дошкольников. Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя и педагога,мы придаем большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу

На первом этапе нашей работы мы знакомим детей с театром, видами театра, театральными профессиями, пополняют словарный запас, формируем грамотную речь. Играем в сюжетно-ролевые игры.

Второй этап нашей работы включает в себя чтение сказок, знакомство с классической музыкой, балетом, оперой. Слушаем отрывки из оперы «Снегурочка», «Русалочка», этюды для развития воображения, фантазии.

Огромную роль в театральной деятельности отводится игре. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Через игру дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку.

Музыкально - театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

В театрально - игровую деятельность входят:

Упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика);

Задание для развития речевой, интонационной выразительности;

Игры – превращение, образные упражнения;

Упражнение на развитие детской пластики;

Ритмические минутки;

Пальчиковый игротренинг;

Упражнение на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

Театральные этюды;

Коррекционно-развивающие игры;

Разыгрывание мини - диалогов, потешек, песенок, стихов;

Просмотр кукольных спектаклей.

Следует подчеркнуть: Чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.

А этому способствует предметно - развивающая среда, в состав которой входит:

Ширма для показа кукольного спектакля, имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено наличие в группах библиотек сказок соответствующих возрасту. Использование мульти- медиа.

Свою работу мы строим в тесном контакте с родителями. Используем активные формы работы: Беседы, консультации, анкетирование, день открытых дверей, совместные занятия, праздники, развлечения, конкурсы, концерты и др.

После просмотра наших спектаклей, игр – драматизаций, инсценировок

родители отметили изменения, происходящие в ребенке. Они могли увидеть своих детей в театрализованном действии, сопереживать за них, порадоваться их успеху. Ребятам весело, интересно, происходит духовный рост. Все это дисциплинирует детей, они учатся общению. Кроме того, дети стали более доброжелательными, стали увереннее в себе, самостоятельнее, меняются в лучшую сторону, появились актерские способности, узнали много интересного. Мы получили много благодарных отзывов от родителей, а юные артисты большое удовольствие от выступления.

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, и, играя, познает мир. В детском саду театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее. Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Л. В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.

В нашем саду большую роль уделяется театру. Совместно с воспитателем, каждый учебный год, мы разрабатываем проекты по театральной деятельности.

Тема совместного проекта, которого мы вам представляем, «Мы – артисты».

Тема эта выбрана не случайно. Ведь приобщая детей к театральной деятельности, мы способствуем формированию творческой личности; развиваем речь, и коммуникативные навыки у детей, а также формируем культуру движений, развиваем пластику, учим понимать язык музыки и выражать его в танце.

Основная трудность в работе с детьми это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают.

Нас заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Нам показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. На занятиях они учатся двигаться, говорить. Мы разучиваем скороговорки, произносим их четко, с разным темпом.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи ребен

На музыкальных занятиях дети учатся услышать в музыке родное эмоциональное состояние и передать его движениями, жестом, мимикой.

Совместно с воспитателем составляем современные композиции и танцы к спектаклям.

По нашему мнению, совместная работа приносят огромную пользу в воспитании дошкольников. Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя и педагога,мы придаем большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу

На первом этапе нашей работы мы знакомим детей с театром, видами театра, театральными профессиями, пополняют словарный запас, формируем грамотную речь. Играем в сюжетно-ролевые игры.

Второй этап нашей работы включает в себя чтение сказок, знакомство с классической музыкой, балетом, оперой. Слушаем отрывки из оперы «Снегурочка», «Русалочка», этюды для развития воображения, фантазии.

Огромную роль в театральной деятельности отводится игре. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Через игру дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку.

Музыкально - театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

В театрально - игровую деятельность входят:

Упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика);

Задание для развития речевой, интонационной выразительности;

Игры – превращение, образные упражнения;

Упражнение на развитие детской пластики;

Ритмические минутки;

Пальчиковый игротренинг;

Упражнение на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

Театральные этюды;

Коррекционно-развивающие игры;

Разыгрывание мини - диалогов, потешек, песенок, стихов;

Просмотр кукольных спектаклей.

Следует подчеркнуть: Чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.

А этому способствует предметно - развивающая среда, в состав которой входит:

Ширма для показа кукольного спектакля, имеются персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено наличие в группах библиотек сказок соответствующих возрасту. Использование мульти- медиа.

Свою работу мы строим в тесном контакте с родителями. Используем активные формы работы: Беседы, консультации, анкетирование, день открытых дверей, совместные занятия, праздники, развлечения, конкурсы, концерты и др.

После просмотра наших спектаклей, игр – драматизаций, инсценировок

родители отметили изменения, происходящие в ребенке. Они могли увидеть своих детей в театрализованном действии, сопереживать за них, порадоваться их успеху. Ребятам весело, интересно, происходит духовный рост. Все это дисциплинирует детей, они учатся общению. Кроме того, дети стали более доброжелательными, стали увереннее в себе, самостоятельнее, меняются в лучшую сторону, появились актерские способности, узнали много интересного. Мы получили много благодарных отзывов от родителей, а юные артисты большое удовольствие от выступления.

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, и, играя, познает мир. В детском саду театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников Инновационный педагогический опыт: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация: «Роль родителей в развитии художественно — творческих способностей детей.» Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей. Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников.

Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей» Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

Роль родителей в развитии творческих способностей детейРоль родителей в развитии творческих способностей детей Роль родителей в развитии творческих способностей детей. Из опыта работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения.

Роль театра в жизни ребенка (средняя группа). В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка.

Роль ТРИЗ в развитии творческих способностей детейРоль ТРИЗ в развитии творческих способностей детей Меняются приоритеты, меняется и роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе. Теперь он (взрослый) выступает в роли направляющего,.

Семинар практикум для родителей. Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей Цель : Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Статья о развитии творческих способностей дошкольников Ваш ребенок – гениальный художник Быть умным – это не только иметь большой словарный запас и уметь отличить корову от лошади. Продемонстрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Роль театра в развитии творческих способностей ребенка»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД