Папки-передвижки

Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка» (3 фото)

Любовь Михайлова
Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование с элементами аппликации, для детей 5-6 лет (старшая группа).

Тема: «Русская красавица – Снегурочка».

Цель: - Продолжать создавать праздничную атмосферу в группе в преддверии новогоднего праздника, весёлое настроение у детей; вызвать желание нарисовать портрет внучки Деда Мороза – Снегурочки.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, учить передавать его в рисунке.

• Закрепить знания детей о жанре портрета, учить рисовать женский портрет.

Публикация «Конспект занятия „Русская красавица-Снегурочка“» размещена в разделах

• Закреплять умение передавать в рисунке основные черты внешности присущей сказочному образу Снегурочки.

• Закреплять умение вырезать ножницами головной убор для Снегурочки по нарисованному контуру (симметричное вырезание) и приклеивать его на лист с выбранным фоном.

• Продолжать развивать детское творчество, воображение, фантазию; учить дополнять рисунок (по собственному замыслу) нарисованными: еловыми веточками, птичками, белочками, разнообразными узорами, снежинками и т. п. Предложить детям украсить раму вокруг портрета декоративными снежинками в виде аппликации.

• Продолжать учить детей рисовать масленой пастелью; подбирать в процессе творчества красивую цветовую гамму в соответствии с темой рисунка.

• Продолжать подводить детей к анализу своего творчества и творчества своих друзей, учить совместно рассматривать результат творческой деятельности, давать характеристику в доброжелательной форме, выделять наиболее понравившиеся элементы в рисунке.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: новогодний конверт со стихотворением и загадками; музыка, настольный театр: декорация зимнего леса, куклы Деда Мороза и Снегурочки, листы бумаги для печати А-4 (цветные, пастельных тонов, бумага А-3 для рамочки; заготовки для вырезания «кокошника для Снегурочки» (бумага сложенная пополам с нарисованным контуром простым карандашом) на каждого ребёнка; клеящие карандаши, ножницы, масленая пастель, декоративные снежинки из декоративного дырокола, влажные салфетки.

Предварительная работа: НОД по теме: «Скоро, скоро Новый год!»; подготовка к празднику в музыкальном зале д/с; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов новогодней тематики; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, новогодних открыток с изображением Деда Мороза и Снегурочки, рисование от начала учебного года на темы: «Автопортрет»; портрет мамы «Мамины глаза» и др. ; просмотр презентации на тему: «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки».

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, любите отгадывать загадки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня в руке новогодний конверт с новогодними загадками, слушайте внимательно, а кто отгадал поднимает руку и отвечает:

Что за чудо- покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (Снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая… (Снежинка)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? – Вот вопрос.

Их нарисовал… (Мороз)

На нашем зимнем карнавале

Мы сразу все его узнали.

Подарков детям целый воз

Привёз на праздник… (Дед Мороз)

Я – внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною Снежинки – подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Эту девочку привёз

В гости к детям Дед Мороз.

Шубка, длинная коса,

Словно звёздочки глаза. (Снегурочка)

Воспитатель: - Все загадки вы отгадали правильно, а теперь послушайте стихотворение о русской красавице – Снегурочке.

А. Белова

«Песенка Снегурочки»

Я – Снегурочка из снега,

Глаза кусочек неба,

Пшеничная коса,

Леса зимнего краса.

Прихожу я к вам из сказки,

Тихо, с шорохом лесным

В новогодний день январский

От Мороза и Весны.

Там, в лесной глуши, зверята

С Лешим водят хоровод:

Зайцы, белки, медвежата,

Эхо хитрое живёт.

Я - Снегурочка из снега,

Глаза кусочек неба,

Пшеничная коса,

Леса зимнего краса.

Воспитатель: - Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: - О Снегурочке!

Воспитатель: - Расскажите, какую Снегурочку вы представили услышав это стихотворение?

Дети: - Рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: - К нам сегодня пришли в гости сказочные персонажи: Дед Мороз и Снегурочка, давайте поприветствуем их аплодисментами. (Дети хлопают в ладоши). А теперь давайте тихо послушаем их историю.

Звучит музыка: песня Снегурочки «Меня все звери знают…»

Появляется Снегурочка, ходит (среди декораций) будто по лесу и подходит к большой ели, останавливается возле неё.

(За Снегурочку и Деда Мороза говорит воспитатель).

Снегурочка:

- Здравствуйте, ребята!

С Новым годом вас девчонки и мальчишки!

Признаюсь я сейчас,

Что очень я соскучилась,

И рада видеть вас!

Дети: - Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: - Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный, волшебный, новогодний лес, закройте глаза и скажем все вместе:

Отправляемся в зимний лес

Там полным – полно чудес!

(Дети повторяют слова вместе со Снегурочкой).

Снегурочка: - Вот мы и очутились в зимнем сказочном лесу.

Посмотрите ребята:

Зимний лес в красе волшебной,

Всюду снег лежит,

Он на ёлке новогодней

Серебром блестит.

В лесу моём красиво и морозно,

А чтобы вам в нём не замёрзнуть,

Давайте поиграем!

Игра-разминка: «В сказочном лесу мороз»

В сказочном лесу мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

Ну что, согрелись ребята?

Дети: - ДА!

Снегурочка:- Ребята, у вас в детском саду есть большая, новогодняя ёлка?

Дети: -ДА!

Снегурочка: -А я в своём сказочном лесу тоже нашла самую большую ель и хочу чтобы Дедушка Мороз украсил её для зверушек и игрушек.

- Но где-же он наш Дедушка Мороз?

Где-то ходит по лесу по снежным сугробам.

Давайте его все вместе позовё м:

- Дедушка Мороз! АУ! АУ!

Дети:- Все вместе зовут Дедушку Мороза.

Дед Мороз: АУ! АУ! Иду, иду!

Здравствуйте, зверушки, детишки и игрушки!

Поздравляю с Новым годом!

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белою метелью,

С новогодней елью!

Скоро славный праздник,

Скоро Новый год!

У ёлочки нарядной

Мы встанем в хоровод!

Снегурочка: - Дедушка Мороз, у всех ребят уже стоят новогодние ёлки, но мы с тобой ещё не нарядили ёлочку для сказочных зверушек и игрушек.

Дед Мороз: - Сейчас я всё поправлю, мой волшебный посох вмиг превратит эту большую ель в новогоднюю!

-Ребята, помогайте мне, давайте скажем вместе:

-Раз, два, три,

Ёлочка гори!

Дети все вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой повторяют:

-Раз, два, три,

Ёлочка гори!

(Вместо зимней ёлочки появляется новогодняя).

К ёлочке выходят зверушки и маленькие игрушки (из киндер сюрпризов) которые говорят спасибо Деду Морозу за ёлочку. Снегурочка остаётся у ёлочки со зверушками.

Дед Мороз:- Ребята, у нас с моей внучкой очень много дел перед новым годом, мы готовимся к празднику, подбираем для всех подарки; и с вами мы тоже встретимся ещё раз, мы придём к вам на Новогоднюю ёлочку! Так что мы с вами не прощаемся, а говорим вам «До новой встречи!» А скажите, понравилась вам моя внучка – Снегурочка?

Дети:-ДА!

Дед Мороз:- А вы умеете рисовать?

Дети:-ДА!

Дед Мороз:- Я тоже умею рисовать, только я рисую зимние узоры на окошках. Ребята, а вы можете нарисовать мою красавицу – внучку Снегурочку?

Дети:- Можем.

Дед Мороз:- Снегурочка так заботится обо всех, она моя самая лучшая помощница. Ребята, нарисуйте её портрет, а когда мы к вам придём, Снегурочка увидит, как вы её нарисовали и закружится в танце от радости, это будет для неё самый лучший сюрприз от вас на Новый год.

До свидания, ребята!

Дед Мороз и Снегурочка уходят под песню «Новогодняя песня» («Ёлочка, ёлка лесной аромат…»).

Воспитатель:- Ребята, Дедушка Мороз подарил ёлочку зверушкам и игрушкам теперь и у них тоже наступит Новый год!

-А, что вас, Дед Мороз попросил сделать?

Дети: - Нарисовать внучку Снегурочку!

Воспитатель: -Давайте выполним его просьбу и нарисуем портрет Снегурочки, но сначала вспомним какой наряд был у его внучки?

Дети: -Рассказывают воспитателю о том, что у Снегурочки была красивая голубая с белым мехом шубка, на голове был кокошник украшенный драгоценными камнями и снежинками, у Снегурочки длинная коса и голубые, небесные глаза. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам сделать необычный портрет Снегурочки, сначала мы вырежем из бумаги головной убор для Снегурочки, в старину такой головной убор называли – кокошник. Кокошник могли носить не все девушки, а только знатного рода. Наша Снегурочка самая главная гостья на новогоднем празднике, пусть она будет самой красивой.

Кокошник мы приклеим на цветной фон который каждый из вас выберет сам и приступим к рисованию. Сегодня мы будем рисовать масленой пастелью, мы уже с вами ею рисовали, я лишь хочу напомнить, что пастелью нужно рисовать аккуратно, её нельзя растирать руками, если руки испачкались пастелью их можно вытереть влажными салфетками или помыть с мылом под тёплой водой.

Воспитатель показывает простой вариант изображения портрета Снегурочки, а затем убирает его. Предлагает детям проявить всё своё умение, творчество, фантазию, воображение и нарисовать Снегурочку. В ходе творческой деятельности идёт беседа с детьми о выборе цветовой гаммы, о дополнении рисунка «по замыслу детей», о том как лучше изобразить портрет Снегурочки.

Воспитатель, просит детей не торопиться, выполнять задание аккуратно и красиво, а кто не успеет выполнить всю работу до конца, пусть не расстраивается, мы продолжим наше творчество на следующем занятии по рисованию.

По окончании детские рисунки воспитатель оформляет в рамочку, а затем предлагает детям украсить портрет Снегурочки красивыми снежинками.

Дети выполняли всё с огромной радостью и желанием.

Вот результат нашего творчества!

Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»
Фото «Русская красавица-Снегурочка»
Конспект занятия - фото

Поздравляем всех с Новым 2017 годом!

Желаем всем счастья, здоровья и хорошего новогоднего настроения!

Я и наша группа: «Сказка!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка»Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Тема «Осеннее дерево - красавица березка» Первая младшая группа Цель. Учить приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным.

«Снегурочка в шубке». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Снегурочка в шубке». Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры. Упражнять в рисовании из нескольких.

Аппликация «Русская красавица» в технике обрывания со старшей группой. Аппликации Петушок из цветной бумаги с младшей группойАппликация «Русская красавица» в технике обрывания со старшей группой. Аппликации Петушок из цветной бумаги с младшей группой Какой же новый год без ёлки? Представить себе новогодние и рождественские праздники без ёлки просто невозможно. Ёлка – это центральная и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Береза-русская красавица» Цель: дать представление о самом почитаемом деревце России-березе, о значении ее в жизни человека. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Бабочка-красавица». (Средняя группа). Цель: учить детей изображать бабочку, передавая характерные особенности строения ее тела, форму крыльев. Учить создавать.

Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Копылова В. В. Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Тема «Осеннее.

Конспект занятия в старшей группе «Русская красавица» Цель занятия: 1. Познакомить с декоративно-прикладным искусством России- Русская Матрешка. 2. Дать представление о матрешке. 3. Продолжать.

Кукла «Русская красавица». Мастер-классКукла «Русская красавица». Мастер-класс Жизнь народа немыслима без фольклора, традиционных праздников и обрядов, национальных костюмов и предметов прикладного искусства, в том.

Сказка «Снегурочка» (по мотивам сказки А. Н. Островского и по оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка») Музыка для оформления: 1. А. К. Лядов «Плясовая»; 2. Весенняя мелодия с пением птиц и журчаньем ручейка; 3. Эльфийская свирель – музыка леса;.

Конспект занятия «Русская красавица» Конспект занятия "Русская красавица" Цель: ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси; рассказать о характерных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»
Опубликовано: 7 января 2017 в 23:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД