Тема: «Русские воины — защитники Отечества». Игра соревнование в старшей группе, патриотическое воспитание, Мракина Н. В.

Наталия Мракина
Тема: «Русские воины — защитники Отечества». Игра соревнование в старшей группе, патриотическое воспитание, Мракина Н. В.

Мракина Н. В.

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: «Русские воины – защитники Отечества»

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.

2. Уточнить представления детей о родах войск: сухопутные или наземные, военно – воздушные, военно – морские.

3. Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук.

4. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Форма проведения: игра- соревнование.

Материал: музыка и слова Е. Шмакова «Марш кадетов», стихи, загадки, пословицы, иллюстрации с родами войск, картина В. Васнецова «Богатыри», эмблемы, флажки, разрезная картинка, бумага для оригами, конверт с сюрпризом.

Предшествующая работа: беседа о родах войск, военных специальностях, рассматривание иллюстраций с техникой военной, подвижные военные игры, чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок, складывали из бумаги лодку.

Ход занятия:

Дети под музыку военного марша заходят и садятся на стульчики

- Сегодня мы с вами поговорим о Российской Армии. Россия – сильное и независимое государство. Огромная заслуга в этом принадлежит Российской Армии и флоту. Армия – защита и опора нашей Родины. Веками российская армия и флот мужественно защищали родную землю и свой народ от многочисленных захватчиков. И сегодня наши доблестные воины с честью несут нелёгкую воинскую службу, стоят на защите свободы и независимости Российского государства.

Стихотворение «Российская Армия» читает ребёнок:

Родная Армия сильна,

В боях непобедима,

На страже Родины она

Стоит несокрушимо

Мы любим армию свою,

Она – большая сила

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

- Ребята, вы хотите быть военными? (Да)

Прежде всего, любой солдат должен много знать об армии и военной технике.

- А Вы любите играть? (Да)

Я предлагаю поиграть в игру – соревнование между двумя командами. Вопросы заданий будут про армию, в конце победителей будет ждать награда, которая находится в этом конверте. За правильные ответы получаете флажок, в конце посчитаем, у какой команды будет больше, та и победила. Чтобы разделиться на две команды, нужно выполнить задание.

Задание 1: «Собери картинку» (см. приложение)

Правило: У меня разрезаны две картинки на части, я вам их раздам, а вы объединяете в целые картинки, и из них узнаете, кто в какой команде будет, и название команды.

- У вас что получилось? А у вас? (танк, корабль)

- Одна команда называется - танкисты, другая – моряки. Занимайте места за столами.

Задание 2: «Богатыри» (см. приложение)

Издавна славилась Русская земля богатырями.

- А вы знаете, кто такие богатыри? (Богатыри это герои русских сказок, былин, которые совершали подвиги)

Правило: Вот картина «Богатыри» Васнецова В. М., назовите имена богатырей и покажите, кто, где стоит. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

- А какое оружие у них в руках? (Копьё, меч, палица, лук со стрелами)

Молодцы справились с заданием. Таким оружием воевали в древности, в наше время совсем другая военная техника, но отвага и мужество передавались из поколения в поколение.

Задание 3: «Кто быстрее» (см. приложение)

Наши вооруженные силы можно разделить на три главные группы, которые защищают свою территорию: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные войска, военно-морские войска.

Правило: Вам нужно разложить картинки по группам. Подходим к мольбертам с картинками и группируем в три основные группы. Кто быстрее и правильно составит группы, получает флажок. А теперь нужно ответить на вопросы.

- Что защищают сухопутные или наземные войска? (сушу, действуют на земли)

- Что защищают воздушно - военные силы? (они защищают Родину с воздуха)

- Где несут службу военно – морские войска? (они несут вахту на море, на океане)

Молодцы справились с заданиями, и получили за правильные ответы флажки.

- Ребята, к сухопутным войскам относятся (показываю картинки):

а) мотострелковые войска они вооружены автоматами, пулемётами, гранатомётами и продвигаются на боевых машинах.

б) танковые войска воюют на танках, защищенные толстой бронёй, вооружены пушками и пулемётами, внутри сидит экипаж.

в) артиллерия и ракетные войска, где артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами.

г) пограничные войска стоят на страже границ Родины.

- Какая основная задача пограничных войск? (защищают границы нашей Родины)

- Какое животное им помогает нести трудную службу? (собаки)

- К воздушно – военным силам относятся – воздушно-десантные войска, они проходят специальную подготовку и их называют «голубые береты». Есть авиация – это боевые самолеты и вертолёты, ими управляют экипажи- лётчики, штурман, радист, механик.

- Наши морские просторы защищают военные надводные корабли и подводные лодки. На корабле есть капитан, радист, боцман, моряки.

Задание 4: конкурс капитанов «Назови слово» (см. приложение)

Правило: Капитанам нужно расшифровать слово по первым буквам предметов на картинке. (Танк, флот)

- А вы знаете, что военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы попробуем маршировать.

Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Задание 5: загадка – отгадка «Угадай профессию»

– Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы со всех сторон и на суше, в воздухе, на море. В Армии служат много людей разной профессии. Это смелые и храбрые воины! Они умеют стрелять, прыгать с парашютов, летают на самолётах, плавают на кораблях.

Правило: вам надо отгадать профессию солдата, я буду загадывать загадку, а вы отгадывать технику и профессию.

Мчится крепость, вся в броне,

Тащит пушку на себе. (танк - танкист)

Есть такой большущий дом,

Не стоит на месте он.

Не зайти в него никак,

Ведь бежит он по волна. (корабль – моряк)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась. (самолёт – летчик)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился…. (парашют – десантник)

Молодцы отгадали загадки, за правильные ответы получили флажки.

Задание 6: на внимание: «Кому – что?» (см. приложение)

- У военных разная форма у летчиков одна, у моряков другая.

Правило: На столе лежит картинка, на ней нарисованы головные уборы (фуражка, бескозырка, шлем, каска). Вам нужно их назвать и определить какие военные специальности их носят, в середине картинки нарисована военная техника, нужно провести линию к головному убору, который необходим для этой профессии. За правильный ответ получают флажок. (Бескозырка – морякам, шлем – летчики, танкисты, фуражки – пограничники, каски – пехота)

- Молодцы справились с заданием.

Задание 7: интеллектуальное «Доскажи пословицу».

Правило: Называют по очереди команды, я говорю начало пословицы, а вы конец, если команда не ответила, отвечает другая команда.

-Тяжело в ученье (легко в бою)

- Один в поле (не воин)

- Один за всех…. (и все за одного)

- Пуля – дура…. (а штык молодец)

- За правое дело…. (сражайся смело)

- Жить (Родине служить)

Задание 8: оригами «Лодка» (см. приложение)

Правило: необходимо сделать из прямоугольной бумаги лодку, складывать бумагу ровно, аккуратно, чтобы лодка получилась ровная, чья команда быстрее сделает, получит флажок.

Итог.

- Наша игра подошла к концу. Каждая команда считает свои флажки. Капитаны команд называют у кого сколько флажков. Мне очень приятно, что вы справились со всеми заданиями, закрепили свои знания. Победители получают награду из конверта, что же там лежит? Ребята это листочки для раскрашивания цветными карандашами. Что же нарисовано на листках? Правильно военная техника. Я, думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема. Защитники Отечества. Задачи - Обогащение речи признаками, синонимами..

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Тема: «Русские воины — защитники Отечества». Игра соревнование в старшей группе, патриотическое воспитание, Мракина Н. В.
Опубликовано: 20 октября 2012 в 13:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...