Конспект НОД Сбережём удивительный мир растений и животных леса (с использованием мультимедийного показа)

Зоя Дубинина
Конспект НОД Сбережём удивительный мир растений и животных леса (с использованием мультимедийного показа)

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познанию (экология) для детей подготовительной группы.

Тема :

Сбережём удивительный мир растений и животных леса (с использованием мультимедийного показа)

Цели:

1. Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

2. Выявить и обогатить представления о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном)

3. Объяснить и обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу.

4. Вырабатывать воздушную струю, имитировать движения точно в ритм и темп музыки.

5. Развивать познавательные интересы.

6. Воспитывать устойчивое внимание, восприятие, мышление.

7. Развивать речь детей, расширять словарь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Оборудование: Презентация «Природа леса», слайд-шоу, мультимедийное кино, интерактивная доска; лес, деревья, птицы, растения, грибы, насекомые, животные; знаки, запрещающие поведение в лесу.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о деревьях, птицах, насекомых, экспозиция «Дары леса», беседы: «Дары леса», «Кто заботится о лесе?», рассматривание альбомов: «Растения леса», «Дикие животные». Рисование на лесную тематику, рассматривание гербария, чтение рассказов: «Деревья в лесу» (Верзилина, «В лесу» (Дмитриева, «Кто охраняет поляну», «Враги леса» и т. д.

Ход занятия.

Вводная беседа: Звучит запись песни «Голубой вагон».

Воспитатель. Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый поезд.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимою согревает.

Богатырь стоит: богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной! (Лес.)

Сказочное путешествие.

Воспитатель. По волшебному пути

В сказку можем мы войти,

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Да, мы попали в чудесный лес. Посмотрите (слайд-шоу «Лес», какие вековые деревья в нём растут. Как они называются?

(Детям раздаются карточки с изображением листочков осины, рябины, дуба, берёзы, липы, клёна, сосны).

Дети называют дерево и описывают его по листочку.

Ребёнок. (Читает стихотворение П. Воронько «Липка»).

Выросла, липка

Тоненькой и гибкой,

Не ломай меня!

Медоносным цветом,

Зацвету я летом,

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя,

Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою,

Поливай меня!

Лесовик. Это кто здесь расшумелся, кто нарушает тишину леса?

Воспитатель. Ой, кто это?

Лесовик. Это я – седой старик,

Называюсь – Лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу!

- Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес!

Воспитатель. Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Включается запись птичьих голосов.

Лесовик. Много голосов разных птиц раздаётся в лесу. Слышите?

- Синь, синь, синь - это песенка синицы.

- Чо-чо-чо – а это сорока.

- Чик-чик-чик-чирик – это воробей.

- Какие птицы живут в нашем лесу?

Отгадайте загадку:

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел).

На наборном полотне появляется картинка с изображением дятла.

Дятел – лесной санитар.

Лесовик. А кто из вас знает загадки о птицах?

Ребёнок. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)

Дети ставят картинки с сорокой.

Лесовик. А ещё знаете?

Ребёнок. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (Соловей.)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «Ку-ку»? (Кукушка.)

Я - веселый воробьишка.

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив.

И пуглив. Чив. чив.

Мне едою служат мошки.

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив.

Лесовик. - Вот куст орешника. Если его раздвинем, то увидим …

Вот изба без углов,

Строилась без топоров. (Гнездо.)

-Ребята, а кто из вас знает правила поведения в лесу?

Ребёнок 1. Не разорять птичьи гнёзда.

Ребёнок 2. Не брать птенцов из гнезда.

Ребёнок 3. Не рубить деревья.

Ребёнок 4. Не ломать кустарники.

Ребёнок 5. Не разжигать костры.

Ребёнок 6. Не обижать зверей и насекомых.

Ребёнок 7. Не оставлять мусор.

Физкультминутка:

В весеннем лесу.

Мы пришли в весенний лес. Дети ходят друг за другом.

Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши.

Справа берёзки стройные стоят, Поднимают руки вверх. Плавно

отводят правую руку в сторону.

Слева ёлочки на нас глядят. Плавно отводят в сторону левую руку.

Выполняют упражнение Ёлочка.

На деревьях зеленеют листочки, Поднимают руки вверх, покачивая ими

вправо - влево.

А в траве расцветают цветочки. Выполняют упражнение Цветочек.

Н. Метельская.

Лесовик. Вот за пнём

Стоит бугорок,

А в нём большой городок.

Что же это за городок? (муравейник.)

Воспитатель. - Для чего муравьи в лесу? (Ответ детей.)

- Можно ли разорять муравейники? (Нет.)

- Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

Лесовик. - Ребята, посмотрите, какое дерево. А что это за дыра в

нём? (Дупло.)

- А кто же в нём мог поселиться? (Белочка и бельчата.)

Ребёнок. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом!

Лесовик. - А что вы знаете об этих зверьках?

Ребёнок. - Белочки живут в лесу круглый год. У них есть жилище и

много-много корма в лесу.

Лесовик. - А чем же питается белочка?

Ребёнок. - Шишки да орехи, ягоды да жёлуди и, конечно же, грибы – любимое лакомство белочек.

Лесовик. - Какие грибы растут в лесу?

Ребёнок. Вот мы дружною семьёй –

За грибами, в лес

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Ребёнок. Был он тихий, тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш родился хор,

Весь он загудел.

Ребёнок. Белка слушала в сосне,

И с размаху прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ребёнок. Ну, товарищи, вперёд,

В рассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Ребёнок. Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай,

Был не мухомор.

Лесовик. - А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой? (Нет.)

Воспитатель. Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу.

Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но ест и грибы. А мухоморы для лося – лекарство.

Ребёнок. По кустам шагает тихо

Мама – старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Ребёнок. Лось-старик глодал осину,

Белый гриб губами брал,

А на шкуре, на лосиной,

Зайчик солнечный играл.

Лесовик. - Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы

детей)

- А как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу? (Лес чистый, хорошо дышится в нём, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

- Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля»:

Ребёнок. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Ребёнок. Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо …

Все. Береги свою планету –

Ведь другой похожей нет!

Итог занятия.

Воспитатель. - Внимание! Внимание! Весёлый поезд возвратился на станцию Детский сад. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД Сбережём удивительный мир растений и животных леса (с использованием мультимедийного показа)
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...