Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10

Алсу маугизова
Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10

Программное задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 .Учить делить целое на 2 равные части: закрепить представление о том, что половина- это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 разные части, пополам,» половина целого. Учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть, плоскостные геометрические фигуры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать детей работать в одном темпе.

Методические приемы: показ, объяснение, оценка, вопрос, поощрение

Раздаточный материал: полоски из бумаги, ножницы, коробки в которых по 10 палочек, салфетки

Ход занятия:

Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихо сосчитайте, сколько их стало.

(Помещаю 10 морковок) Сколько у меня морковок?

(Десять)

Ребята скажите а теперь кто хочет посчитать?

…иди посчитай (Спрашиваю 2-3 ребенка)

Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы хором называйте морковок, которое остается на наборном полотне.

- Десять без одной?

-девять

-девять без одной?

- восемь. и. т. д. так до конца.

Поднимите руки. Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1

(Вызываю нескольких детей)

2-я часть

Я рассказываю

Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лене захотела ее угостить. Ребята скажите, что Лена сделала?

Лена разделила плитку шоколада пополам на 2 равные части

Равные ли это части?

(Воспитатель складывают лист пополам и показывают, что края обеих частей совпадают, значит они равны)

- Я предлагаю детям показать 1 из 2 равных частей и обвести ее рукой.

- Ребята скажите «Как называется эта часть?»

-1 из2 равных частей называется половиной.

Молодцы правильно ответили ребята.

- Ребята сколько всего половиной

-Молодцы правильно ответили ребята.

-Ребята сколько всего половин?

-Кто знает поднимите руки

-два

Вторую обведи пальцем половину.

А теперь скажи

Что больше: целый лист или 1 из 2 равных его частей.

-Ребята что меньше: целый лист или 1 из его половин.

(1 из его половин меньше)

(Так у несколько детей спрашиваю)

-Ребята смотрите сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба.

-Что у меня получилось?

- 2 равные части

-Как получила 2 равные части

-Разрезали лист пополам

3-я часть

(Работа с раздаточным материалом)

-Я говорю «Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете?

(Сначала надо сложить полоску пополам, а затем разрезать ее по линии сгиба)

После выполнения задания обращалось к детям.

-Что вы сделали

- Разрезали по линии сгиба

-Ребята что у вас получилось

-полоски

-Покажите 1 из половин

-А теперь покажите обе половины

-Молодцы ребята

Соедините их друг с другом как будто у вас осталось целая полоска

-Что вы сделали ребята

-соединяли

-Что получилось

-Целая полоска

Проведи пальцем вдоль всей полоски: А теперь вдоль одной из половин

Ребята Что больше: целая полоска или 1 из ее половин

-Целая полоска больше

-Что меньше целая полоска или 1из ее половин

Целая полоска больше.

Что меньше целая полоска или из ее половин

Меньше 1 из ее половин

(Спрашиваю эти вопросы у нескольких детей)

4-я часть

У меня есть яблоко!- говорить воспитатель. Я хочу угостить им 2 подружек. Ребята насколько частей надо разделить яблоко?

-2 частей, пополам.

-Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю.

-Что я сделала и что у меня получилось

-разрезали яблоко, у вас получилось 2 частей яблоко.

-Что больше: целое яблоко или его половины.

-Целое яблоко

-А что меньше: целое яблоко или его половина

-Половина яблоко меньше.

5-я часть.

А теперь ребята мы с вами немножко отходим и поиграем игру. «Угадай что спрятали как разложили».

Ход занятия.

- Ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры.

-А теперь ребята давайте повторим какие фигуры лежат на столе

-…. это что?

- треугольник.

-…это что?

Овал

-Это что?

-круг.

(Спрашиваю у нескольких детей)

- Да ребята мы с вами повторили геометрические фигуры.

-Но их много и они разного цвета, разной величины.

-А сейчас ребята посмотрите внимательно на всех фигурки. Внимательно смотрите не одного не пропускайте.

-А теперь все поворачиваемся в другую сторону.

(Убираю со стола одну фигуру)

- Посмотрите ребята, какой фигуру я убрала со стола. Внимательно смотрите.

-Ребята смотрят

-Круга нету

-Какого круга нету, какого цвета величина.

-большое синего цвета.

(Спрашиваю 3-4 ребенка)

Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. Их нужно разложить в определенном порядке. Я вам сейчас буду говорить вы меня внимательно слушайте. Правой рукой положите круг левую вверхнюю угол.

(Спрашиваю3-4 ребенка)

Положите правой рукой треугольник в правой нижний угол.

(Спрашиваю3-4 ребенка)

Спрашиваю дети расположение фигур на листе бумаги.

Молодцы ребята правильно играли вы сегодня. На мои вопросы ответили правильно

5-ая часть

Дети давайте анализируем наш урок.

-Что мы сегодня прошли на уроке математике

Кто скажет.

Давайте делаем итог. Сегодня на уроке все были активны молодцы. Особенно….

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей «Дроби»Интеллектуальная игра для детей «Дроби» Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у ребенка рано. Ведь в жизни он видит и половину яблока или даже четвертушку,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 22:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...