Получи документы

Сенсорное развитие детей 3–4 лет с использованием элементов методики М. Монтессори

галина коробова
Сенсорное развитие детей 3–4 лет с использованием элементов методики М. Монтессори

Проект рабочей программы для детей 3-4 лет

Тема: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет, с использованием

элементов методики М. Монтессори»

Разработан на основе программы «Солнышко»

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 41»

Коробовой Галины Павловны

г. Славгород

Публикация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет с использованием элементов методики М, Монтессори» размещена в разделах

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 41» «Малышок» - «Солнышко».

В современных социально-экономических условиях общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности с окружающими. На первый план выдвигается личность ребенка, знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития личностных качеств : ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Основные принципы государственной политики Российской Федерации, изложенные в законах, позволили определить дальнейшую перспективу воспитания и образования детей :

• Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

o Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Единство культурного и образовательного пространства, развитие системы образования и ее особенностей в условиях многонационального государства.

• Обеспечение самоопределения личности в национальную и мировую культуру, формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Цели и задачи образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях определяют государственные требования к программе:

• Охрана жизни и укрепления здоровья детей.

• Разностороннее и современное развитие детей, обеспечение интеллектуального, личностного и сенсорного развития детей и их творческих способностей.

• Формирование межличностных отношений через приобщение к общечеловеческим ценностям.

• Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

• Внедрение новых программ и технологий.

Модель образовательного процесса МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» построена на сочетании двух комплексных программ: «Воспитание и обучение в детском саду» (под ред. М. Васильевой, типовая) и «Детство» (под ред. В. И. Логиновой и Т. И. Бабаевой).

Цели деятельности по реализации основной общеобразовательной программы «Солнышко»

• достижения детьми интеллектуальных, личностных и физических качеств как планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования всеми воспитанниками, в том числе детьми с (ограниченными возможностями здоровья и др.);

• организация разных видов деятельности ребенка, обеспечивающих достижения планируемых результатов освоения программы;

• привлечение родителей (законных представителей, педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольного образовательного учреждения;

использование в общеобразовательном процессе современных образовательных технологий (например, проектного типа);

• организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников на основе результатов мониторинга;

использование общеобразовательных возможностей района и города для развития ребенка.

Опираясь и используя все принципы государственной политики Российской Федерации, цели и задачи, прописанные в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 41 «Малышок» - «Солнышко».

Я разработала свою рабочую программу.

Тема: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет, с использованием элементов М. Монтессори»

Цель: Создать условия для усвоения сенсорного развития детей 3-4 лет, используя элементы методики М. Монтессори, обогатить чувственный опыт детей раннего возраста, формировать предпосылки для дальнейшего умственного развития через кружковую работу.

Задачи:

• создать условия для обогащения опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного, по элементам методики М. Монтессори в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

• формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положение в пространстве, зрение, слуха, вкуса, нюха приобрести оптические, акустические, тактильные ощущения и т. п. ;

• создать условия для адаптации ребенка к нормам и условиям его групповой жизни.

Отличительной особенностью рабочей программы является, то, что, используя элементы методики Марии Монтессори период детства рассматривается, не просто как период жизни, а как «другой космос природы человека. Ребенок черпает извне, то, что будет формировать его как взрослого».

М. Монтессори верила в самоценность каждого ребенка, и в возрасте 3-4 лет сенсорное развитие по элементам методики М. Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого ребенка, отдельно.

Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (т. е. такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике).

Используя элементы методики М. Монтессори дети учатся (в первую очередь через подражание) таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т. д.

Используя методику М. Монтессори, я даю ребенку возможность развивать свое чувственное восприятие в подготовленной обстановке, чем является комната сенсорных игр.

Большое внимание уделяется работе с семьей. Работая по теме: «Сенсорное воспитание детей 3-4 лет, с использованием элементов методики М. Монтессори через кружковую работу» мной разработаны некоторые правила при работе с семьей:

• родители обязуются участвовать в воспитательной работе, и помогать в изготовлении Монтессори-пособий;

• родители имеют право в любое время посещать группу, наблюдать, задавать вопросы воспитателю, администрации детского сада, врачу, психологу;

• раз в неделю родители беседуют с воспитателями для обмена информацией о ребенке и его проблемах;

• родители имеют «Карту достижений ребенка» и заполняют ее в удобной для них форме;

Работа с родителями строится на следующих принципах:

• доброжелательность, обсуждается не то, что он «натворил», а в чем его уникальность;

• индивидуальность работы с родителями. Такую работу, возможно построить на основе консультаций, бесед, а не указаний и замечаний об особенностях ребенка, его возможностях;

• доверительность между родителем и воспитателем.

Формы и методы, используемые при работе с моей программой

Формы работы с детьми использую групповые и индивидуальные, парные, иногда фронтальные.

Методы, использованные при проведении кружковой работы:

• объяснительно-иллюстрационный;

• исследовательский;

• репродуктивный;

• проблемный (иногда).

Основные методы, используемые при работе с детьми 3-4 лет – метод наблюдения, так же – метод показа, словесное объяснение.

Предполагаемый результат освоения детьми рабочей программы по теме:

«Сенсорное развитие детей 3-4 лет, с использованием элементов методики Марии Монтессори через кружковую работу»

• сформируется интерес к знаниям, умениям и навыкам во всех образовательных областях моей программы;

• сформируется интерес к усвоению норм, правил жизни и сообщества; овладение соответствующими формами и средствами деятельности;

• сформируется стремление к самореализации.

Образовательная область «Коммуникация»

• Стандарт – стремиться к общению со сверстниками и со взрослыми.

• Воспроизводить – отдельные состояния и желания с помощью речи.

• Проявлять – желание вступить в игру.

• Понимать – обращение к нему, демонстрирует навыки слушания.

Образовательная область «Познание»

• Стандарт – изучает окружающую среду и запоминает информацию.

• Воспроизводить – группирование по цвету, форме, величине, слуху, обаянию, осязанию.

• Понимать – значение своей деятельности, сезонные изменения, особенности домашних животных.

• Применять – обследовательские действия, несложное конструирование.

Образовательная область «Здоровье»

• Стандарт – двигательное развитие и понимание своего тела.

• Воспроизводить – имитационные, двигательные и танцевальные движения по заказу.

• Понимать – что можно быть самостоятельным.

• Применять – действия с предметами по их социальному назначению, некоторые виды основных движений и элементарные способы самообслуживания.

Мониторинг сенсорного развития детей 3-4 лет, с использованием элементов кружковой работы по методике Марии Монтессори

Цель: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, осязание, обоняние, нюх.

Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч и т. д.)

Формировать умение называть свойства предметов.

II младшая группа.

Дата: 25 мая 2014 год.

Воспитатель: Коробова Галина Павловна.

Основой для разработки рабочей программы стали следующие нормативно – правовые документы:

1. Федеральный закон «об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012г, №273 ФЗ

2. Федеральное государственное требование к условиям реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования №2151 от 20 июля 2011г.

3. Федеральное государственное требование (ФГТ) в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (приказ Минобразования науки РФ №655 от 23 ноября 2009г.

4. Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020г распоряжение правительства №1662 – от 2008г

5. Федеральная программа развития образования на 2011 – 2015гг.

6. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М: - 2005г.

7. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Солнышко» МБДОУ «ЦРР – детский сад №41»

9. Упражнения с Монтессори – материалом по сенсорному развитию : «Школа для малышей» под ред. Е. Хилтунен. Авторы: Н. Горбун, А. Губенко

10. Монтессори М. Теория и практика

11. Метод М. Монтессори в России

12. Зимонина В. Н. «Расту здоровым» Владос М. 2002

Публикации по теме:

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей 3–4 лет с использованием элементов методики М. Монтессори
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД