Сенсорное развитие детей 3–4 лет с использованием элементов методики М. Монтессори

галина коробова
Сенсорное развитие детей 3–4 лет с использованием элементов методики М. Монтессори

Проект рабочей программы для детей 3-4 лет

Тема: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет, с использованием

элементов методики М. Монтессори»

Разработан на основе программы «Солнышко»

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 41»

Коробовой Галины Павловны

г. Славгород

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 41» «Малышок» - «Солнышко».

В современных социально-экономических условиях общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности с окружающими. На первый план выдвигается личность ребенка, знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Основные принципы государственной политики Российской Федерации, изложенные в законах, позволили определить дальнейшую перспективу воспитания и образования детей:

• Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

o Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Единство культурного и образовательного пространства, развитие системы образования и ее особенностей в условиях многонационального государства.

• Обеспечение самоопределения личности в национальную и мировую культуру, формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Цели и задачи образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях определяют государственные требования к программе:

• Охрана жизни и укрепления здоровья детей.

• Разностороннее и современное развитие детей, обеспечение интеллектуального, личностного и сенсорного развития детей и их творческих способностей.

• Формирование межличностных отношений через приобщение к общечеловеческим ценностям.

• Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

• Внедрение новых программ и технологий.

Модель образовательного процесса МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41» построена на сочетании двух комплексных программ: «Воспитание и обучение в детском саду» (под ред. М. Васильевой, типовая) и «Детство» (под ред. В. И. Логиновой и Т. И. Бабаевой).

Цели деятельности по реализации основной общеобразовательной программы «Солнышко»

• достижения детьми интеллектуальных, личностных и физических качеств как планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования всеми воспитанниками, в том числе детьми с (ограниченными возможностями здоровья и др.);

• организация разных видов деятельности ребенка, обеспечивающих достижения планируемых результатов освоения программы;

• привлечение родителей (законных представителей, педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольного образовательного учреждения;

использование в общеобразовательном процессе современных образовательных технологий (например, проектного типа);

• организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников на основе результатов мониторинга;

использование общеобразовательных возможностей района и города для развития ребенка.

Опираясь и используя все принципы государственной политики Российской Федерации, цели и задачи, прописанные в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 41 «Малышок» - «Солнышко».

Я разработала свою рабочую программу.

Тема: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет, с использованием элементов М. Монтессори»

Цель: Создать условия для усвоения сенсорного развития детей 3-4 лет, используя элементы методики М. Монтессори, обогатить чувственный опыт детей раннего возраста, формировать предпосылки для дальнейшего умственного развития через кружковую работу.

Задачи:

• создать условия для обогащения опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного, по элементам методики М. Монтессори в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

• формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положение в пространстве, зрение, слуха, вкуса, нюха приобрести оптические, акустические, тактильные ощущения и т. п. ;

• создать условия для адаптации ребенка к нормам и условиям его групповой жизни.

Отличительной особенностью рабочей программы является, то, что, используя элементы методики Марии Монтессори период детства рассматривается, не просто как период жизни, а как «другой космос природы человека. Ребенок черпает извне, то, что будет формировать его как взрослого».

М. Монтессори верила в самоценность каждого ребенка, и в возрасте 3-4 лет сенсорное развитие по элементам методики М. Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого ребенка, отдельно.

Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (т. е. такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике).

Используя элементы методики М. Монтессори дети учатся (в первую очередь через подражание) таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т. д.

Используя методику М. Монтессори, я даю ребенку возможность развивать свое чувственное восприятие в подготовленной обстановке, чем является комната сенсорных игр.

Большое внимание уделяется работе с семьей. Работая по теме: «Сенсорное воспитание детей 3-4 лет, с использованием элементов методики М. Монтессори через кружковую работу» мной разработаны некоторые правила при работе с семьей:

• родители обязуются участвовать в воспитательной работе, и помогать в изготовлении Монтессори-пособий;

• родители имеют право в любое время посещать группу, наблюдать, задавать вопросы воспитателю, администрации детского сада, врачу, психологу;

• раз в неделю родители беседуют с воспитателями для обмена информацией о ребенке и его проблемах;

• родители имеют «Карту достижений ребенка» и заполняют ее в удобной для них форме;

Работа с родителями строится на следующих принципах:

• доброжелательность, обсуждается не то, что он «натворил», а в чем его уникальность;

• индивидуальность работы с родителями. Такую работу, возможно построить на основе консультаций, бесед, а не указаний и замечаний об особенностях ребенка, его возможностях;

• доверительность между родителем и воспитателем.

Формы и методы, используемые при работе с моей программой

Формы работы с детьми использую групповые и индивидуальные, парные, иногда фронтальные.

Методы, использованные при проведении кружковой работы:

• объяснительно-иллюстрационный;

• исследовательский;

• репродуктивный;

• проблемный (иногда).

Основные методы, используемые при работе с детьми 3-4 лет – метод наблюдения, так же – метод показа, словесное объяснение.

Предполагаемый результат освоения детьми рабочей программы по теме:

«Сенсорное развитие детей 3-4 лет, с использованием элементов методики Марии Монтессори через кружковую работу»

• сформируется интерес к знаниям, умениям и навыкам во всех образовательных областях моей программы;

• сформируется интерес к усвоению норм, правил жизни и сообщества; овладение соответствующими формами и средствами деятельности;

• сформируется стремление к самореализации.

Образовательная область «Коммуникация»

• Стандарт – стремиться к общению со сверстниками и со взрослыми.

• Воспроизводить – отдельные состояния и желания с помощью речи.

• Проявлять – желание вступить в игру.

• Понимать – обращение к нему, демонстрирует навыки слушания.

Образовательная область «Познание»

• Стандарт – изучает окружающую среду и запоминает информацию.

• Воспроизводить – группирование по цвету, форме, величине, слуху, обаянию, осязанию.

• Понимать – значение своей деятельности, сезонные изменения, особенности домашних животных.

• Применять – обследовательские действия, несложное конструирование.

Образовательная область «Здоровье»

• Стандарт – двигательное развитие и понимание своего тела.

• Воспроизводить – имитационные, двигательные и танцевальные движения по заказу.

• Понимать – что можно быть самостоятельным.

• Применять – действия с предметами по их социальному назначению, некоторые виды основных движений и элементарные способы самообслуживания.

Мониторинг сенсорного развития детей 3-4 лет, с использованием элементов кружковой работы по методике Марии Монтессори

Цель: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, осязание, обоняние, нюх.

Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч и т. д.)

Формировать умение называть свойства предметов.

II младшая группа.

Дата: 25 мая 2014 год.

Воспитатель: Коробова Галина Павловна.

Основой для разработки рабочей программы стали следующие нормативно – правовые документы:

1. Федеральный закон «об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012г, №273 ФЗ

2. Федеральное государственное требование к условиям реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования №2151 от 20 июля 2011г.

3. Федеральное государственное требование (ФГТ) в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (приказ Минобразования науки РФ №655 от 23 ноября 2009г.

4. Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020г распоряжение правительства №1662 – от 2008г

5. Федеральная программа развития образования на 2011 – 2015гг.

6. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М: - 2005г.

7. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Солнышко» МБДОУ «ЦРР – детский сад №41»

9. Упражнения с Монтессори – материалом по сенсорному развитию: «Школа для малышей» под ред. Е. Хилтунен. Авторы: Н. Горбун, А. Губенко

10. Монтессори М. Теория и практика

11. Метод М. Монтессори в России

12. Зимонина В. Н. «Расту здоровым» Владос М. 2002

Публикации по теме:

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей 3–4 лет с использованием элементов методики М. Монтессори
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 15:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...