Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы

Ольга Черных
Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы

Собирая и анализируя информацию по данной проблеме, я изучала исследования ученых, педагогическую литературу по сенсорному воспитанию дошкольников и пришла к выводу, что проблема сенсорного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка.

Организация системы работы по сенсорному развитию позволяет воспитателю:

- создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности;

- разрабатывать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания, внедрять инновации в работу с детьми;

- расширять кругозор каждого ребенка;

- следить за успешным освоением сенсорных эталонов и сенсомоторным развитием малышей.

Продумывая систему работы в данном направлении, я поставила следующие задачи:

- создать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

- развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Этапы осуществления проекта включали в себя:

- диагностика сенсорного развития детей в группе;

- составление перспективного плана;

- создание предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность педагога с детьми;

- работа с родителями.

Сенсорное воспитание осуществляется через такие формы работы как:

- игры-экспериментирования

- художественное творчество

- наблюдение

- дидактические игры

Основой данного проекта я выбрала детское экспериментирование, но при этом будет использованы все формы работы.

Работу проводила поэтапно – от простого к сложному. Сначала предлагала детям игры на различение величины и цвета: «Грибочки по местам», «Собери бусы», «Цветная посуда» и др. Дидактический материал вызывал у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их: «грибочки одинаковые; варежки разные», увлеченно рассматривали материал, сопоставляли его, подбирали к эталону.

Была создана нестандартная предметно-развивающая среда:

- оформлен сенсорный уголок, который пополнялся играми и пособиями, сделанными своими руками и фабричного производства;

- создан детский уголок экспериментирования.

По окончании проекта было выявлено, что дети:

- проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам;

- с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность;

- стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности;

- любопытны, активны, эмоциональны, общительны;

- получили знания об определенных сенсорных эталонах;

- проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

В процессе работы я старалась создать вокруг своих малышей атмосферу радости, окружить их вниманием и любовью, что в свою очередь, рождает у них ответное чувство любви и признательности. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, обучаю их новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы
Опубликовано: 29 августа 2013 в 10:18
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...