МААМ-картинки

Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы (5 фото)

Ольга Черных
Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Публикация «Сенсорное воспитание младших дошкольников, Опыт работы» размещена в разделах

Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы

Собирая и анализируя информацию по данной проблеме, я изучала исследования ученых, педагогическую литературу по сенсорному воспитанию дошкольников и пришла к выводу, что проблема сенсорного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка.

Фото №1 Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек форм красок разных предметов

Организация системы работы по сенсорному развитию позволяет воспитателю :

- создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности;

- разрабатывать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания, внедрять инновации в работу с детьми;

- расширять кругозор каждого ребенка;

- следить за успешным освоением сенсорных эталонов и сенсомоторным развитием малышей.

Продумывая систему работы в данном направлении, я поставила следующие задачи:

- создать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

- развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Этапы осуществления проекта включали в себя:

- диагностика сенсорного развития детей в группе;

- составление перспективного плана;

- создание предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность педагога с детьми;

- работа с родителями.

Сенсорное воспитание осуществляется через такие формы работы как :

- игры-экспериментирования

- художественное творчество

- наблюдение

- дидактические игры

Основой данного проекта я выбрала детское экспериментирование, но при этом будет использованы все формы работы.

Работу проводила поэтапно – от простого к сложному. Сначала предлагала детям игры на различение величины и цвета: «Грибочки по местам», «Собери бусы», «Цветная посуда» и др. Дидактический материал вызывал у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их: «грибочки одинаковые; варежки разные», увлеченно рассматривали материал, сопоставляли его, подбирали к эталону.

Была создана нестандартная предметно-развивающая среда:

- оформлен сенсорный уголок, который пополнялся играми и пособиями, сделанными своими руками и фабричного производства;

- создан детский уголок экспериментирования.

Фото №2 Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь

По окончании проекта было выявлено, что дети:

- проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам;

- с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность;

- стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности;

- любопытны, активны, эмоциональны, общительны;

- получили знания об определенных сенсорных эталонах;

- проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

В процессе работы я старалась создать вокруг своих малышей атмосферу радости, окружить их вниманием и любовью, что в свою очередь, рождает у них ответное чувство любви и признательности. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, обучаю их новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание Фото №4 Сенсорика сенсорное воспитание с помощью которого строится фундамент умственного развития от которых будет зависеть успешность ребенка в школе
Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы
Опубликовано: 29 августа 2013 в 10:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД