Конспект интегрированного занятия по теме «Шар»

Людмила Сидорова
Конспект интегрированного занятия по теме «Шар»

Тема: «Шар»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- закрепить знание детей в счете до 5.

- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

- продолжать работать над формированием пространственных представлений: слева, справа, посередине.

- развивать внимание и мелкую моторику рук путем штриховки предметов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, цифры до 5, пластилин или слоеное тесто, карточки с предметами, с геометрическими фигурами, мяч, 2 фрукта, книга, стакан, кубик, книга «Колобок».

Раздаточный: цифры до 5, пластилин, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, цветные карандаши, карточка.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.

2. Закрепление счета до 5

Выставляются цифры (дети называют их).

Дидактическая игра «Покажи цифру».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением предметов. Дети считают количество предметов и показывают цифру соответствующую количеству предметов.

3. Знакомство с шаром

Жихарка выставляет книгу «Колобок».

- О чем эта сказка? (ответы детей).

- Чем закончилась она? (ответы детей).

- Давайте испечем новых колобков (дети лепят).

- Какие красивые колобки у вас получились.

- Могут ли они катиться? (ответы детей).

Воспитатель объясняет детям, что колобки называются шарами.

Дидактическая игра «Найди предметы похожие на шар».

Выставляются различные предметы. Дети находят предметы похожие на шар и называют их.

4. Физкультминутка «Ветер»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

5. Формирование пространственных представлений.

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить бусы из геометрических фигур.

- Где находится желтый круг? (ответы детей).

- Синий? Красный?

6. Развитие мелкой моторики рук.

Найдите и закрасьте бусы, которые похожи на шар.

7. Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Шар»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 00:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...