«Школа юных космонавтов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

слесарева валентина
«Школа юных космонавтов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: "Школа юных космонавтов" непосредственно образовательной деятельности –формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Задачи:

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели;

- учить определять месторасположение геометрических фигур

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Материал: геометрические фигуры, «портрет марсиан»- из геометрических фигур, «осколки метеорита» с изображением числа, план полета, каравай, нож, часы «Неделька, д/игра «Найди по описанию», рушник.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки «осколки метеорита» с примерами, лист бумаги в клетку, карандаши, игра быстрый летчик, космонавт»

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим.

- на чем можно летать? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете).

- Кто управляет самолетом? (летчик)

-Кто управляет ракетой? (космонавт).

- Мы находимся в школе «Юных космонавтов» и у нас сегодня учебный полет.

Чтоб космонавтом стать,

Надо очень много знать

Надо многое уметь,

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает математика.

- На чем отправляется в полет космонавт? (на ракете)

- Предлагаю вам совершить путешествие на ракете.

- Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут космонавты.

- Предлагаю построить ракету из счетных палочек

(на столах дети выкладывают ракету)

- Сколько палочек вам понадобилось для строительства ракеты? (10)

Итак ракета готова.

А вы ребята готовы?

- Нет вы еще не готовы.

Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета. Какую?

Правильно скафандры. Раз мы сегодня с вами космонавты мы должны действовать по правилам космонавтов.

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

- Сейчас все готовы к запуску ракеты.

- Начинаем отсчет времени (обратный счет от 10….0 пуск). Мы в полете.

- Космонавты удобно расположились в «креслах» и приготовились к работе на борту. Перед вами карта полета, но она не простая. Что вы видите? (примеры на сложение и вычитание). Игра «Быстрый космонавт» (карточки с изображением дорожек, где встречаются примеры на сложение и вычитание, нужно решить и написать ответ на карточки)

- Ракеты набрали нужную высоту

-Полет совершаем по маршруту (выставляется карта схема).

- Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур». Нас встречают неопознанные существа. (выставляется 2 портрета «марсиан» изображенных из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлен портрет?

- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?

- Найди отличия.

- «Марсиане» приготовили вам задание. Проводиться игра «Найди по описанию».

- С заданием мы справились. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Физминутка:

Руки в стороны, в кулочек,

Разжимаем на бочек.

Левую вверх, правую вверх,

В стороны, накрест, в стороны вниз,

Тук- тук, тук-тук-тук,

Сделаем большой круг.

- ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»

- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.

(«осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».

-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля).

- Продолжаем свой полет. Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. (дети садятся за столы).

- Ребята подведем итог нашего учебного полета и выполним графический диктант.

- пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(работа на листе бумаги в клетку)

- От заданной точки проведи линию на 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка верх, 1 клетка влево.

- Что у вас получилось? (цифра 4)

-Наш учебный полет в школе юных космонавтов мы прошли хорошо, значит мы свами хорошо подготовленные ученики. Благодарю вас за полет.

- Ребята Земля встречает своих космонавтов «Хлебом-солью» (вынести каравай)

- Как разделить каравай на 2 части? (педагог делит каравай сам по ответам детей)

- Как разделить на 4 части?

-Подумайте как можно разделить четвертую часть и что получиться?

- Предлагаю снять «скафандры» и угоститься караваем.

Анализ: чем запомнился полет?

Что вызвало трудности в полете?

- Я всех вас благодарю. Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Школа юных космонавтов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё пушистое чудо спустя год, фотозарисовка
Доброго времени суток, дорогие мои друзья! Что случилось в доме нашем? Кто устроил в нем погром? Почему сервант украшен Сливками и молоком? Почему...
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МAAM. Фоторепортаж
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МААМ. Фоторепортаж Доброе время суток, мои дорогие друзья и гости моей странички. В...
Поделка «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского. Мастер-класс из поролона
Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута для театра,...
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...