«Школа юных космонавтов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

слесарева валентина
«Школа юных космонавтов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: "Школа юных космонавтов" непосредственно образовательной деятельности –формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Задачи:

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели;

- учить определять месторасположение геометрических фигур

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Материал: геометрические фигуры, «портрет марсиан»- из геометрических фигур, «осколки метеорита» с изображением числа, план полета, каравай, нож, часы «Неделька, д/игра «Найди по описанию», рушник.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки «осколки метеорита» с примерами, лист бумаги в клетку, карандаши, игра быстрый летчик, космонавт»

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим.

- на чем можно летать? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете).

- Кто управляет самолетом? (летчик)

-Кто управляет ракетой? (космонавт).

- Мы находимся в школе «Юных космонавтов» и у нас сегодня учебный полет.

Чтоб космонавтом стать,

Надо очень много знать

Надо многое уметь,

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает математика.

- На чем отправляется в полет космонавт? (на ракете)

- Предлагаю вам совершить путешествие на ракете.

- Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут космонавты.

- Предлагаю построить ракету из счетных палочек

(на столах дети выкладывают ракету)

- Сколько палочек вам понадобилось для строительства ракеты? (10)

Итак ракета готова.

А вы ребята готовы?

- Нет вы еще не готовы.

Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета. Какую?

Правильно скафандры. Раз мы сегодня с вами космонавты мы должны действовать по правилам космонавтов.

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

- Сейчас все готовы к запуску ракеты.

- Начинаем отсчет времени (обратный счет от 10….0 пуск). Мы в полете.

- Космонавты удобно расположились в «креслах» и приготовились к работе на борту. Перед вами карта полета, но она не простая. Что вы видите? (примеры на сложение и вычитание). Игра «Быстрый космонавт» (карточки с изображением дорожек, где встречаются примеры на сложение и вычитание, нужно решить и написать ответ на карточки)

- Ракеты набрали нужную высоту

-Полет совершаем по маршруту (выставляется карта схема).

- Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур». Нас встречают неопознанные существа. (выставляется 2 портрета «марсиан» изображенных из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлен портрет?

- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?

- Найди отличия.

- «Марсиане» приготовили вам задание. Проводиться игра «Найди по описанию».

- С заданием мы справились. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Физминутка:

Руки в стороны, в кулочек,

Разжимаем на бочек.

Левую вверх, правую вверх,

В стороны, накрест, в стороны вниз,

Тук- тук, тук-тук-тук,

Сделаем большой круг.

- ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»

- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.

(«осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».

-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля).

- Продолжаем свой полет. Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. (дети садятся за столы).

- Ребята подведем итог нашего учебного полета и выполним графический диктант.

- пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(работа на листе бумаги в клетку)

- От заданной точки проведи линию на 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка верх, 1 клетка влево.

- Что у вас получилось? (цифра 4)

-Наш учебный полет в школе юных космонавтов мы прошли хорошо, значит мы свами хорошо подготовленные ученики. Благодарю вас за полет.

- Ребята Земля встречает своих космонавтов «Хлебом-солью» (вынести каравай)

- Как разделить каравай на 2 части? (педагог делит каравай сам по ответам детей)

- Как разделить на 4 части?

-Подумайте как можно разделить четвертую часть и что получиться?

- Предлагаю снять «скафандры» и угоститься караваем.

Анализ: чем запомнился полет?

Что вызвало трудности в полете?

- Я всех вас благодарю. Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Школа юных космонавтов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 09:55
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...