Тема: «Сказка в гости к нам пришла: «Колобок»

Лидия Лукьянчук
Тема: «Сказка в гости к нам пришла: «Колобок»

Цель: учить составлять сказочных персонажей из бросового материала; дать понятие детям что такое бросовый материал и как с ним работать; развивать аккуратность, последовательность, воображение, разговорную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного; поддерживать интерес к занятию ручным трудом.

Словарная работа: бросовый материал; чайная заварка; колобок.

Материал: лист бумаги, карандаши, клей, чайная заварка, нитки разных цветов и толщины, манная крупа, салфетки, иллюстрации к сказке «Колобок».

Предварительная работа: рассказ иллюстрированной сказки «Колобок», игры, пение с детьми песенок из сказки, познакомить детей с пшеном и манкой; заваривание и высушивание чаинок.

Ход занятия

На стене висят иллюстрации к сказке «Колобок». Педагог собирает подгруппу детей вокруг себя. Предлагает вспомнить сказочных персонажей из сказки.

Педагог: Как зовут главного героя сказки?

Дети: Колобок

Педагог: Почему главного героя сказки назвали Колобком?

Дети: колобок был круглый, поэтому его так и назвали.

Педагог: Зачем Колобок убежал от дедушки и бабушки?

Дети: ему надоело лежать; он не хотел, чтобы его съели; он хотел посмотреть что за окном и тд.

Педагог: А какой формы и цвета был Колобок?

Дети: Колобок был круглый и румяный; желтый как хлебушек.

Педагог: Ребята давайте пройдем за столы и создадим каждый своего Колобка.

(Дети проходят и садятся за столы. На столах лежит приготовленный материал для занятия)

Педагог: Ребята сегодня мы будем делать Колобка из бросового материала. Бросовый это значит ненужный который мы хотим выкинуть. Что вы видите перед собой?

Дети: нитки разных цветов; манку и пшенку.

Педагог: Как вы думаете из какой крупы мы сделаем солнышко?

Дети: из пшена оно желтое как солнышко

(дети совместно с педагогом делают солнышко –насыпая пшено на круг промазанный клеем).

Педагог: Мы сделали круглое солнышко, а ведь у солнышка есть лучики как вы думаете из чего мы будем делать лучики?

Дети: из желтых ниточек

(дети совместно с педагогом делают лучики из ниток)

Педагог: Красивое получилось у нас солнышко?

Дети: Да.

Педагог: Ребята а куда покатился Колобок?

Дети: в лес по дорожке

Педагог: Вот и наш Колобок покатится по дорожке. Как же нам сделать дорожку?

Дети: нарисовать

Педагог: А вот и нет дорожку мы выложим из чаинок. Какого они цвета?

Дети: Коричневого

Педагог: а чай какого цвета?

(дети совместно с педагогом делают дорожку – нанося на клей чаинки)

Педагог: А теперь нарисуем клеем самого колобка на дорожке. Из какой крупы будет у нас колобок?

Дети: из манки.

(дети совместно с педагогом делают колобка –нанося манку на клей)

Педагог: Вот и получился у нас колобок на дорожке. А в какое путешествие он у нас отправится это мы узнаем позже.

Проводится физ минутка по желания педагога.

Педагог: А теперь расскажите куда покатился ваш колобок и какие приключения его подстерегали

Дети: рассказывают свои истории.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тема: «Сказка в гости к нам пришла: «Колобок»
Опубликовано: 5 января 2013 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....