Получи документы

Консультация «Скоро, скоро Новый год»

Ольга Короткова
Консультация «Скоро, скоро Новый год»

Тема: «Скоро, скоро Новый год» Сроки: декабрь, 3 неделя

Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Формировать у детей представление о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек. Развивать умение выделять существенные признаки праздника. Воспитывать бережное отношение к ёлочным игрушкам и украшениям; осторожность при пользовании ими.

Итоговое событие: выставка поделок родителей и детей «Наша ёлочка».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Консультация „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в реж,имных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Закрепить знания детей о Новогоднем празднике.

-Совершенствовать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по картине, составлять рассказ по данному плану.

-Формировать целостное впечатление об изображенном на картине.

-Развивать зрительное внимание, восприятие и память, конструктивные умения, мелкую моторику, фонематический слух, координацию речи с движением.

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 45-46.

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

- Чистоговорки.

-И/у «Подбери рифму», «Расскажи сказку».

- Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду». Тематический уголок

-Картина «Новый год в детском саду», бумажная снежинка, мешок с картинками (игла, ирис, индюк)

-«Разрезные картинки»;

Речевой уголок

- Загадки. -Настя – составь рассказ по картине.

Совет родителям – как научить ребёнка составлять рассказ-описание.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Продолжить знакомить с малыми формами фольклора.

-Воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

-Повторить знакомые считалки.

-Обогащать словарный запас.

-развивать память во время запоминания стихотворных

текстов.

-Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

-Заучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла»

- Алтайская народная сказка «Страшный гость» -Рассматривание иллюстраций на тему стихотворения.

Центр книгоиздания

-Подбор книг и картинок по теме, музыкальное сопровождение.

Лев – расскажи потешку наизусть.

Совет родителям - познакомить детей с другими народными потешками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Расширять представления детей об окружающем мире.

-Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

-Развивать чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества, диалогическую речь, воображение, фантазию, самостоятельность.

-Обогащать активный словарь.

-Учить использовать в речи образные слова и выражения.

-Занятие на тему «Что такое Новый год».

-Беседа на тему «Правила безопасного обращения с ёлочными игрушками. -Разгадывание загадок про атрибуты праздника.

- Фотографии и картинки новогоднего праздника.

-Стихотворения о Новом годе.

Центр природы

- Рассматривание картинок по теме.

-Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Санта Клауса.

-Игрушки Деда Мороза, Снегурочки, ёлочные игрушки. -Максим – сравни двух героев Нового года. Помощь родителей в решении дидактической задачи – выделение существенных признаков ёлочных игрушек – цвет, форма, величина, материал, устройство.

ФЭМП

-Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнивать их.

-Упражнять детей в нахождении на глаз и путём приложения предметов, равных по длине и ширине.

-активизировать словарь детей за счёт слов и выражений длина, равные по длине, ширине, короче, уже.

-

-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 30-32.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 128-129 -И/упр «Поставь так же».

Д/И «Найди себе пару»,

«Чудесный мешочек» Математический центр

-Наборное полотно, дощечки, кусочки ткани, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Палетка на каждого ребёнка, цифры, карточки с изображением частей суток.

-Данил – поставь предметы по образцу.

Рекомендация родителям – работать с детьми над сравнением предметов по длине и ширине.

Конструирование

-Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона;

-Формировать умение использовать образец при изготовлении поделок. - Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

-Способствовать игровому общению.

- Конструирование снежинок из бумаги. Картинки-схемы.

-Конструирование из бумаги снежинок;

-Схемы – оригами.

-Составление пазлов;

Центр конструирования

-геометрические фигуры из картона.

- конструкторы : деревянный, пластмассовый.

-трафареты. -Ваня – помощь в вырезании узора.

Совместная работа родителей и детей – конструирование ёлки из бросового материала.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить детей изображать Снегурочку в шубке.

-Закреплять умение рисовать кистями и красками, накладывать другую при вычсыхании, при украшении шубки.

-Учить чисто промывать кисть и осушать, промокая о тряпочку.

-Учить передавать в лепке фигуру человека.

-Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, соединять части и сглаживать места крепления.

-Рисование: «Снегурочка».

-Лепка:

«Снегурочка в длинной шубке»

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 47,50.

-Предметные картинки по теме.

-Разгадывание загадок.

-Рассматривание куклы Снегурочки.

-Анализ образа героини.

- Центр продуктивной деятельности

краски, иллюстрации Снегурочек

белая бумага, клеёнка, салфетка, -Каталия – помощь в примазывании частей пластилина. Рекомендации родителям – индивидуальная помощь в создании декоративных узоров.

Музыкальная

-Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского.

-Расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой.

-Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

-Развивать умение ритмично играть на колокольчиках.

-Закреплять представления о народной песне.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -Д/и «Угадай настроение»

-Подвижная игра «Ёлочки».

-В. Семёнов «Здравствуй, Дед Мороз»

-П. Чайковский «итальянская песенка», «Немецкая песенка».

-русская народная мелодия.

-колокольчики.

-М. Красев «Петрушка»

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка. -Катя – помощь в различении жанров музыкальных произведений.

Помощь родителей в выкладывании ритмичного рисунка.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе колонной по одному.

-Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, точность броска.

-Повторить ползание на четвереньках.

-Учить прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её.

-Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 52-54.

-Пальчиковая гимнастика «Мороз рисует узоры».

-Гимнастика для глаз «Гирлянда»

-Физминутка «Я мороза не боюсь»».

-Подвижные игры:

«Черепаха-путешественница», «Мороз красный нос».

-И / упр. «Кто быстрее до пенька», «Весёлые снежинки». Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка,

кегли. -Карина – точность при попадании мяча друг другу. Рекомендация родителям – упражнять детей в прокатывании мяча по направлению к определённому предмету.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук.

-Полоскание горла).

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики.

-Формирование навыков самообслуживания и пользования предметами личной гигиены.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

Гимнастика после сна.

- Игра –релаксация «Любопытная Варвара»

- Комплекс гимнастики после сна «Зимой на полянке»;

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Марк – помощь в выполнении гимнастики после сна. Индивидуальные консультации родителям – контроль за осанкой детей.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Развивать свободное общение между детьми в процессе совместной деятельности.

-Развивать координацию речи с движением; сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами.

-Совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.

-Формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей.

-Подвижные игры:

«Снежинки»,

«Трынцы-брынцы, бубенцы»,

«У медведя во бору»,

«Бег по следам»,

«Башни».

- Дидактические игры:

«Обгонялки», «Ромашка»,

«Домашние животные»,

«Выбери нужное»,

«Новая кукла»

-Картинки по темам «Новогодние приготовления».

- Атрибуты к досугу «Нарядим ёлку».

Центр сюжетно-ролевой игры

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Наряжаем ёлку».

-Ёлочные игрушки, снежинки, дождик.

-Маша – собери команду для игры. Помощь родителям в запоминании текста игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Продолжить знакомство с трудом дворника.

-Формировать желание приходить на помощь окружающим.

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

- Приучать к чистоте и порядку.

- Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.

- Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Развивать самостоятельность в игровом и бытовом поведении. -Коммуникативная игра «Включаем телевизор».

-Д/и «Моё- не моё»

-Наблюдение за трудом дворника. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.

-Подметание дорожек. -Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки. -Максим, Карина – учить не бросать начатое дело, а довести его до конца. -Рекомендации родителям – не отвергать посильный труд детей.

Тема недели: «Скоро, скоро Новый год»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Скоро Новый год. (Ира)

- На Новый год дарят подарки. (Ката)

- В гости приходит Дед Мороз. (Марк)

-А ещё Снегурочка. (Саша М)

- На улице уже стоит красивая ёлка. (Даня)

-Где Дед Мороз берёт подарки? (Рома)

- Когда нам подарит Дед Мороз подарки? (Матвей)

-Где живёт Дед Мороз? (Ваня)

- Из чего делают игрушки на ёлку? (Лев)

- Сходить на ёлку в садике. (Максим)

- Сходить в городе на ёлку. (Саша Р)

- Посмотреть по телевизору. (Полина)

- На занятии узнать. (Вероника)

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году Приветствую Вас, дорогие друзья и коллеги, на своей страничке! После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями.«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Как же я люблю предпраздничную суету. Когда все кругом что-то мастерят, придумывают, достают.

Фотоотчет об украшении детского сада «Скоро скоро Новый год»Фотоотчет об украшении детского сада «Скоро скоро Новый год» Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит,.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Скоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конусаСкоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конуса Новый год не за горами и я предлагаю изготовить с детьми в подарок на Новый год своим близким деда Мороза и Снегурочку из бумаги. Это интересные.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год - сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Скоро, скоро Новый год»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 07:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД