Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей

Ирина Гребенщикова
Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей

Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей

Бумажная скульптура - один из видов бумагопластики наряду с оригами, работой с готовыми объемными формами, объемной аппликацией, изготовлением поделок на основе конуса, цилиндра.

Бумага наиболее простой, доступный, легко обрабатываемый материал, при этом заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей.

Вся прелесть скульптуры из бумаги в ее оригинальности, простоте, отсутствии строгой геометрии (как в оригами). Работу можно начинать с ясельной группы детского сада.

Детей третьего года жизни знакомим с такими свойствами бумаги как возможностью разорвать и смять ее. Во 2-м полугодии знакомим детей с ножницами как инструментом для разрезания бумаги. Разрезание проводится в один прием.

Примерные темы занятий:

-«листопад»

-«снежинки» (отрываем маленькие кусочки бумаги)

-«зернышки для петуха»

-«шарик на новогоднюю елку»

-«снежок» (сминаем лист бумаги в комочек)

Во втором полугодии

-«заборчик»

-«ленточки»

Детей четвертого года жизни знакомим с новыми свойствами бумаги – приклеивание и скручивание.

По бумажной скульптуре можно провести цикл занятий «зверюшки-игрушки» или смешарики. Где основа - мятый комочек, детали – простейшее оформление из бумаги.

Примерные темы занятий:

-«конфеты»

-«бантик для котенка»

-«бабочка»

Детям пятого года жизни предлагается изготавливать животных, состоящих из нескольких комочков (гусеница, снеговик). Детали для оформления дети изготавливают самостоятельно (глаза - мал. комочки, оперенье - обрывки бумаги).

Примерные темы занятий:

-«цыпленок»

-«улитка»

-«осьминог»

В старшем дошкольном возрасте для детского творчества предлагается несколько вариантов объемной бумажной скульптуры, которая может быть пустотелой и заполненной.

В основе пустотелой скульптуры лежат разнообразные объемные элементы, получаемые путем простых приемов, как одевание листа бумаги на различные предметы: орех, ластик, карандаш, ладонь, пальцы. Сформированный таким способом лист сохраняет приобретенную форму после удаления предмета. Это свойство бумаги позволяет получить округлые пустотелые объемные элементы, из них составлять всевозможные композиции: природные ландшафты, фантастических зверей, фигурки людей, предметы натюрморта.

В основе заполненной бумажной скульптуры лежит комочек бумаги, получаемый путем сминания листа бумаги в кулаке и заворачивания его в другой лист.

Примерные темы занятий:

-«горная местность»

-«фея из сказки»

-«ваза для фруктов»

-«кувшин»

-«гантель»

Дети седьмого года жизни имеют достаточный запас знаний и умений по данному виду бумагопластики. Им предлагается более сложный вариант: составление коллективного рельефного панно «цветы и бабочки».

В данном случае уместно напомнить детям о 5-ти компонентах труда:

- задумка

-материал

-инструмент

-порядок выполнения

-результат.

В данной группе детям предлагается занятие по бумажной скульптуре - создание портрета человека (клоуна). Это интересное и сложное задание при выполнении которого ребята мнут, скручивают, сгибают, разрезают, приклеивают бумагу т. е. используют знания полученные ранее, проявляя при этом творчество и оригинальность.

Публикации по теме:

Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста.Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста. Объемная аппликация - очень интересное занятие. Ею дети занимаются с большим интересом, потому что изображение получается реалистичным и.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...