Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Ольга Пяткова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Задачи:

-1. Продолжать учить решать арифметические задачи.

-2. Закреплять знания о составе чисел в пределах (10) и их двух меньших чисел. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

-3. Пробуждать интерес к математике по средствам межпредметной связи с устным народным творчеством.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу, формировать навыки взаимоконтроля.

-4. Воспитывать дружеские отношения, выдержку.

Интеграция образовательной области:

Образовательная область - «познания», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Демонстрационный материал:

Фигурки сказочных персонажей; Буратино, ключик, яблоня, яблоки, сундук, емкость для воды, стол, лягушка (игрушка). Пеньки с цифрами от 1до10, (шум моря, невод с бутылкой, избушка, конверты с загадками, план движения по сказкам (нарисованный).

Раздаточный материал:

Индивидуальные карточки-таблицы с заданием, по 1 –ой авторучки на ребенка, яблоки на каждого ребенка, листочки с примерами на каждого ребенка.

Ход:

Для того, чтобы собрать детей на занятие:

Физминутка: «Рыбки плавают ныряют»

(слышится шум прибоя и из-за шторки появляется конец сети, а в ней бутылка с запиской и план карта, дети подходят достают из бутылки записку, воспитатель читает.)

Воспит: «Дорогие дети, я прошу вас помочь мне найти для моей старухи клад с сокровищами. Надоело ей разбитое корыто просит она найти клад, а клад этот находится в сказочной стране «математика». Помогите, успокойте старуху. Желаю удачи.

Воспитатель: Ну, что поможем?

Дети: Да

Воспит: Тогда приглашаю вас в интересное путешествие в страну «математика», на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

А для того чтобы начать нам надо найти конверт с заданием под № ?

Дети: Под № - 1.

Воспитат: Правильно, давайте найдем конверт с заданием под №-1.

Дети: Нашли.

(чтение текста;)

Дорогие ребята если вы правильно решите задания в таблице с цифрами и буквами, то вы сможете прочитать название того предмета который вам надо найти.

Воспитат: Попробуем? Сейчас я раздам каждому из вас таблицы и мы попробуем написать слово, которое здесь зашифровано.

(таблица с цифрами, буквами: «Сундук» и цифры от 1-до 6, слово «сундук»)

у С

Н у д к

5

1 3 2 4 6

сундук

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. «Сундук»

Воспитатель. Вот молодцы с первым заданием вы справились. Итак, отправляемся дальше в путешествие. Если мы с вами выполнили задание под №-1, значить следующее будет под №-?

Дети: Под №-2.

Воспитат: Молодцы! Давайте с вами найдем на карте конверт под цифрой (2, и прочитаем следующее задание.

(текст из сказки «Гуси лебеди»)

Воспит: Скажите пожалуйста как называется эта сказка?

Дети: «Гуси лебеди»

Воспит: Молодцы. Наверное старик хочет, чтобы мы нашли эту яблоню и выполнили следующее задание. Давайте посмотрим вокруг.

Дети: Вот эта яблоня под №-2.

(находят яблоню подходят, на ней висят яблоки внутри семечки, дети берут каждый по одному и должны сосчитать, сколько семечек внутри яблока и после этого встать на пенек с цифрой соответствующей семечкам. Таким образом выкладывается дорожка к следующему заданию.)

Яблоня нас угостила своими яблоками и хочет, чтобы мы выполнили следующее задание. Давайте посмотрим, что это за задание.

-Вы должны сорвать по одному яблочку с яблони, сосчитать сколько семечек внутри и встать на тот пенек с цифрой, которая соответствует количеству ваших семечек в яблочке. Таким образом мы выстроим дорожку до следующего задания.

(дети могут сесть на пол образовав круг для счета семечек)

Проверка: Почему ты встал на этот пенек? (Например, пенек 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки).

Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой цифре.

Воспит: Правильно выстроенная числовая дорожка привела нас к следующему заданию. Берем конверт под № -?

Дети: Под №-3.

Никита найди конверт с цифрой (3) и мы узнаем следующее задание.

(читаем текст: «Царевна лягушка»)

Воспит: Дети скажите пожалуйста, как называется сказка?

Дети: «Царевна лягушка»

Воспит: Молодцы! Давайте попробуем найти героя этой сказки.

Дети: Мы нашли.

(подходят к емкости внутри которой сидит лягушка, за емкостью задание читаем.)

-Вы должны решить три задачи, при правильном ответе на каждую задачу вы наливаете 1-стакан воды в емкость. Если лягушка всплыла вверх, то вы можете узнать- № следующего конверта и переходить к следующему заданию. Слушаем первую задачу.

- Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

- На дереве сидят четыре птицы.

Два воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

-Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди(5)

Воспитатель: А вот и № следующего конверта. Какой это- №?

Дети: №-4.

Воспитат: Давайте найдем конверт с таким -№ на карте. Вика найди пожалуйста конверт под этим (№ -4, и мы узнаем следующее задание.

(текст из сказки: «Буратино»)

Воспит: Ребята а это, что за сказка?

Дети: «Буратино»

Воспитат: Да. Теперь нам с вами придется отправиться на поиски этого героя.

(Дети смотрят по сторонам и видят Буратино. Подходят,- читаем задание)

- Помните как в сказке Буратино искал дорогу на поле где можно закопать деньги. Вот и мы с вами должны на этой дорожке решить примеры, которые приведут нас к тому предмету который дала ему черепаха Тартила.

А какой предмет дала черепаха нашему герою Буратино?

Дети: Ключик.

Воспитат: Ну молодцы.

Если вы решите эти примеры правильно, то сможете выстроить дорожку и найти его.

Например:

5+2…---3….+1….- 4….+ 3…

8-1…-2…+4….-3….+1….

6+1…-3….+5….-6….+2….

9-2….-5….+3….+1….+2….

Воспитатель: Молодцы!

(попросить проверить у соседа.)

Все правильно? Начнем выкладывать дорожку. Смотрите а вот и чудо, здесь висит ключик. А как вы думаете для чего он? Правильно, для того чтобы, что-то открыть, а для этого нам надо вспомнить первое задание, что мы угадывали? Слово. А какое слово у нас получилось?

Дети: Сундук.

Воспит: Ну, что нам осталось только найти сундук. Давайте внимательно посмотрим на лево, на право и постараемся найти его.

(дети ходят по залу и ищут сундук.)

Дети: Нашли.

Какие мы молодцы, нам любая задача по плечу.

Давайте мы с вами посмотрим на карте, сколько заданий нам еще осталось выполнить?

Дети: Всего одно задание под № 5.

(Ребенок достает из конверта письмо и читаем.)

-Ну вот и добрались вы до сундука с сокровищами, а теперь вы должны его отдать тому для кого вы его искали.

Дети: Старушки из сказки «золотая рыбка»

(аудиозапись дети под шум моря находят макет дома со старушкой, несут сундук к макету сказки «золотая рыбка», оставляют его и идут к столам.)

Итог занятия:

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно из страны «математика». Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

Скажите где мы с вами путешествовали?

(по сказкам)

Чем мы занимались на занятии?

(мы играли, считали, решали задачи, вспоминали сказки и самое главное помогли старику и старухи)

А сколько заданий мы выполнили?

(пять)

А,что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Спасибо.

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Конспект занятия в подготовительной группе «Живая природа весной» Конспект занятия «Живая природа весной»Программное содержание:Закрепление знаний детей о составе чисел первого десятка, об однозначных и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • История
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 14:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...