Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Ольга Пяткова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Задачи:

-1. Продолжать учить решать арифметические задачи.

-2. Закреплять знания о составе чисел в пределах (10) и их двух меньших чисел. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.

-3. Пробуждать интерес к математике по средствам межпредметной связи с устным народным творчеством.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу, формировать навыки взаимоконтроля.

-4. Воспитывать дружеские отношения, выдержку.

Интеграция образовательной области:

Образовательная область - «познания», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Демонстрационный материал:

Фигурки сказочных персонажей; Буратино, ключик, яблоня, яблоки, сундук, емкость для воды, стол, лягушка (игрушка). Пеньки с цифрами от 1до10, (шум моря, невод с бутылкой, избушка, конверты с загадками, план движения по сказкам (нарисованный).

Раздаточный материал:

Индивидуальные карточки-таблицы с заданием, по 1 –ой авторучки на ребенка, яблоки на каждого ребенка, листочки с примерами на каждого ребенка.

Ход:

Для того, чтобы собрать детей на занятие:

Физминутка: «Рыбки плавают ныряют»

(слышится шум прибоя и из-за шторки появляется конец сети, а в ней бутылка с запиской и план карта, дети подходят достают из бутылки записку, воспитатель читает.)

Воспит: «Дорогие дети, я прошу вас помочь мне найти для моей старухи клад с сокровищами. Надоело ей разбитое корыто просит она найти клад, а клад этот находится в сказочной стране «математика». Помогите, успокойте старуху. Желаю удачи.

Воспитатель: Ну, что поможем?

Дети: Да

Воспит: Тогда приглашаю вас в интересное путешествие в страну «математика», на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

А для того чтобы начать нам надо найти конверт с заданием под № ?

Дети: Под № - 1.

Воспитат: Правильно, давайте найдем конверт с заданием под №-1.

Дети: Нашли.

(чтение текста;)

Дорогие ребята если вы правильно решите задания в таблице с цифрами и буквами, то вы сможете прочитать название того предмета который вам надо найти.

Воспитат: Попробуем? Сейчас я раздам каждому из вас таблицы и мы попробуем написать слово, которое здесь зашифровано.

(таблица с цифрами, буквами: «Сундук» и цифры от 1-до 6, слово «сундук»)

у С

Н у д к

5

1 3 2 4 6

сундук

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. «Сундук»

Воспитатель. Вот молодцы с первым заданием вы справились. Итак, отправляемся дальше в путешествие. Если мы с вами выполнили задание под №-1, значить следующее будет под №-?

Дети: Под №-2.

Воспитат: Молодцы! Давайте с вами найдем на карте конверт под цифрой (2, и прочитаем следующее задание.

(текст из сказки «Гуси лебеди»)

Воспит: Скажите пожалуйста как называется эта сказка?

Дети: «Гуси лебеди»

Воспит: Молодцы. Наверное старик хочет, чтобы мы нашли эту яблоню и выполнили следующее задание. Давайте посмотрим вокруг.

Дети: Вот эта яблоня под №-2.

(находят яблоню подходят, на ней висят яблоки внутри семечки, дети берут каждый по одному и должны сосчитать, сколько семечек внутри яблока и после этого встать на пенек с цифрой соответствующей семечкам. Таким образом выкладывается дорожка к следующему заданию.)

Яблоня нас угостила своими яблоками и хочет, чтобы мы выполнили следующее задание. Давайте посмотрим, что это за задание.

-Вы должны сорвать по одному яблочку с яблони, сосчитать сколько семечек внутри и встать на тот пенек с цифрой, которая соответствует количеству ваших семечек в яблочке. Таким образом мы выстроим дорожку до следующего задания.

(дети могут сесть на пол образовав круг для счета семечек)

Проверка: Почему ты встал на этот пенек? (Например, пенек 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки).

Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой цифре.

Воспит: Правильно выстроенная числовая дорожка привела нас к следующему заданию. Берем конверт под № -?

Дети: Под №-3.

Никита найди конверт с цифрой (3) и мы узнаем следующее задание.

(читаем текст: «Царевна лягушка»)

Воспит: Дети скажите пожалуйста, как называется сказка?

Дети: «Царевна лягушка»

Воспит: Молодцы! Давайте попробуем найти героя этой сказки.

Дети: Мы нашли.

(подходят к емкости внутри которой сидит лягушка, за емкостью задание читаем.)

-Вы должны решить три задачи, при правильном ответе на каждую задачу вы наливаете 1-стакан воды в емкость. Если лягушка всплыла вверх, то вы можете узнать- № следующего конверта и переходить к следующему заданию. Слушаем первую задачу.

- Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

- На дереве сидят четыре птицы.

Два воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

-Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди(5)

Воспитатель: А вот и № следующего конверта. Какой это- №?

Дети: №-4.

Воспитат: Давайте найдем конверт с таким -№ на карте. Вика найди пожалуйста конверт под этим (№ -4, и мы узнаем следующее задание.

(текст из сказки: «Буратино»)

Воспит: Ребята а это, что за сказка?

Дети: «Буратино»

Воспитат: Да. Теперь нам с вами придется отправиться на поиски этого героя.

(Дети смотрят по сторонам и видят Буратино. Подходят,- читаем задание)

- Помните как в сказке Буратино искал дорогу на поле где можно закопать деньги. Вот и мы с вами должны на этой дорожке решить примеры, которые приведут нас к тому предмету который дала ему черепаха Тартила.

А какой предмет дала черепаха нашему герою Буратино?

Дети: Ключик.

Воспитат: Ну молодцы.

Если вы решите эти примеры правильно, то сможете выстроить дорожку и найти его.

Например:

5+2…---3….+1….- 4….+ 3…

8-1…-2…+4….-3….+1….

6+1…-3….+5….-6….+2….

9-2….-5….+3….+1….+2….

Воспитатель: Молодцы!

(попросить проверить у соседа.)

Все правильно? Начнем выкладывать дорожку. Смотрите а вот и чудо, здесь висит ключик. А как вы думаете для чего он? Правильно, для того чтобы, что-то открыть, а для этого нам надо вспомнить первое задание, что мы угадывали? Слово. А какое слово у нас получилось?

Дети: Сундук.

Воспит: Ну, что нам осталось только найти сундук. Давайте внимательно посмотрим на лево, на право и постараемся найти его.

(дети ходят по залу и ищут сундук.)

Дети: Нашли.

Какие мы молодцы, нам любая задача по плечу.

Давайте мы с вами посмотрим на карте, сколько заданий нам еще осталось выполнить?

Дети: Всего одно задание под № 5.

(Ребенок достает из конверта письмо и читаем.)

-Ну вот и добрались вы до сундука с сокровищами, а теперь вы должны его отдать тому для кого вы его искали.

Дети: Старушки из сказки «золотая рыбка»

(аудиозапись дети под шум моря находят макет дома со старушкой, несут сундук к макету сказки «золотая рыбка», оставляют его и идут к столам.)

Итог занятия:

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно из страны «математика». Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

Скажите где мы с вами путешествовали?

(по сказкам)

Чем мы занимались на занятии?

(мы играли, считали, решали задачи, вспоминали сказки и самое главное помогли старику и старухи)

А сколько заданий мы выполнили?

(пять)

А,что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Спасибо.

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Конспект занятия в подготовительной группе «Живая природа весной» Конспект занятия «Живая природа весной»Программное содержание:Закрепление знаний детей о составе чисел первого десятка, об однозначных и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • История
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 14:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...