Организованная учебная деятельность по обучению грамоте «Слушаем и ищем звук [ж]»

Ольга Яворская
Организованная учебная деятельность по обучению грамоте «Слушаем и ищем звук [ж]»

Организованная учебная деятельность

Раздел программы: «Обучение грамоте»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Тема: «Слушаем и ищем звук [ж]»

Цель: Формировать умение слышать и находить звуки на основе интонирования (длительного, громкого произношения первого звука в слове). Знакомство с кубиками Зайцева.

Материалы: Кукла, кубики Зайцева.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный - Ребята, смотрите, сколько у нас сегодня много гостей, что хочется сказать гостям?

- Хотите поехать на волшебную полянку?

- На чем хотите поехать? Здороваются с гостями.

Проявляют желание поехать.

Выбирают транспорт, летим на самолёте, поют песенку мотора самолета ж-ж-ж

Организационно - поисковой - Прилетели! Куда прилетели!

- На чем прилетели?

- Какую песенку пел мотор у самолета?

- Представьте, что самолет близко прилетел. Как звучит песенка мотора самолета?

- А теперь представили, что самолет улетел далеко-далеко, как будет звучать песенка мотора самолета?

Спрашиваю детей индивидуально

- Представим, что мы все самолеты, летаем по полянке и поем песенку мотора самолета

- Назовите имя звука в песенке мотора самолета.

- А сейчас я приглашаю вас на занятие в детский сад.

- Вернемся из леса: девочки как лисички, мальчики как зайки.

- Тук-тук-тук! Кто же это?

Заношу куклу.

- здравствуйте ребята!

- Ребята, как узнать, как зовут куклу?

- Меня зовут Женя, Женя это мое имя.

- Ребята, я знаю, что вы умеете искать звуки и песню знаете со звуком [ж].

- А вот в моем имени есть звук [ж] или нет? Как можно узнать?

- Я показываю, а вы делаете.

Показываю рукой

- Услышали как звучал этот звук?

- Назовите его

- Скажите все Жени.

- А как вы узнали? Что делали со словом?

- Ребята какой звук ж звонкий или глухой?

-Хотите узнать?

- Постучим по крану, звонко кран звучит?

- А если постучим по дереву звонкий звук или глухой?

- А теперь ладошку к горлышку поставим и споем - ж-ж-ж -, почувствуйте как горлышко звенит, звонко? Значит звук ж какой?

- Расскажем об этом Жене.

- Ребята у меня для вас есть, сюрприз глядите, что это?

- Это кубики не обычные, в кубиках есть секрет.

-Давайте рассмотрим кубики по размеру кубики одинаковые?

- А поцвету кубики одинаковые?

-Что есть еще на кубиках?

- Буквы это портрет звука.

-Для чего нужны буквы?

-Какой звук мы сегодня с вами искали? Давайте его прочитаем.

- Ребята расскажем об этом Жене. - На волшебную полянку.

- На самолете.

- ж-ж-ж.

- Громко и протяжно.

- ж-ж-ж.

- Слышим

- Тихо и протяжно.

- ж-ж-ж

-ж-ж-ж

-ж - звучит коротко и четко.

Надо спросить.

Надо спеть и послушать.

Ж-ж-женя

[ж]

Женя в твоем имени есть звук [ж]

Спели песенку, а потом послушали.

Проявляют желание узнать.

Звонко.

Глухой звук.

Звонкий.

Рассказывают Жене о проведенном опыте.

Кубики.

Нет, есть кубики большие и маленькие.

Коричневые как дерево, серые как железо.

Буквы.

Буквы нужны чтобы их читать.

- ж -. Читают звуки.

- Рассказывают Жене о том, что узнали.

Рефлексивно - коррегирующий

- Женя дает задание, надо найти маленький железный кубик.

- Что будем искать?

- Докажи, что он маленький, железный.

- Женя говорит вам, что вы молодцы справились со всеми заданиями!

Маленький железный кубик.

Я нашел маленький железный кубик.

Я поставлю его с большим железным кубиком и вижу, что мой кубик отличается он по размеру маленький, а по цвету железный.

Ожидаемый результат:

Знать: способы интонирования

Иметь: представление о способе нахождения нужного кубика, правило нахождения нужного кубика.

Уметь: Находить нужный кубик.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Вместе весело играть» Развивающая игра для детей 6-7лет Пособие предназначено для непосредственной образовательной области Коммуникация. Направлено на обучение.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Организованная учебная деятельность по обучению грамоте «Слушаем и ищем звук [ж]»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...