Лучший педагог года

Тема «Снеговик» Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в процессе конструирования снеговика из бумаги.

Татьяна Ерёменко
Тема «Снеговик» Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в процессе конструирования снеговика из бумаги.

Задачи:

Воспитательные : воспитывать нравственные качества : взаимопомощь, самостоятельность, усидчивость, бережное и заботливое отношение к результатам своего труда, к своему здоровью, прививать чувство эмпатии, отклика на эмоции воспитателя.

Развивающие : развивать операции мышления : синтез, анализ, обобщение, сравнение, классификацию и т. д. ; диалогическую речь, используя в речи математические понятия; умения складывать квадрат пополам и по диагонали; умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к помощи взрослого; воображение и индивидуальное самовыражение.

Публикация «Тема „Снеговик“ Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в процессе конструирования снеговика из бумаги,» размещена в разделах

Образовательные: формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (счет в пределах 10; представления о геометрических фигурах; умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия; умение сравнивать предметы по величине, использовать метод моделирования; умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ООД : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление снеговика из надувных кубиков в технике оригами).

4. Приёмы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов деятельности.

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ООД: ИКТ, геометрический материал, 3 белых бумажных квадрата со сторонами 21, 18, 15 см; ножницы, цветная креповая бумага, буклеты для родителей.

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи; выполняет фигуры снеговика по образцу из квадратов оригами; знает и соблюдает правила безопасности при работе с ножницами и клеем, формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

1. Ребёнок задаёт вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживание.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Аннотация к ООД.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Снеговик» проводится с детьми подготовительной к школе группы, в рамках образовательной деятельности «Познание (ФЭМП и конструирование)», по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Цель данной образовательной деятельности: развитие интегративных качеств воспитанников в процессе конструирования снеговика из бумаги.

В ходе деятельности рекомендуется использовать здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ, ТСО, живую музыку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Счет в пределах 10, сравнение геометрических фигур Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (счет в пределах 10; представления о геометрических фигурах; умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия; умение сравнивать предметы по величине)

Социализация Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Развивать умения самостоятельно действовать при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Беседа о зиме.

Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Песня о снеговике. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд Изготовление снеговика Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Воспитывать нравственные качества : взаимопомощь, самостоятельность, усидчивость, бережное и заботливое отношение к результатам своего труда

Художественное

творчество Рассматривание одежды снеговика, слайдов о зиме Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении снеговика.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения.

Физическая

культура Пальчиковая гимнастика.

Физминутка. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы Загадывание загадок Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность Правила безопасности работы с ножницами Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и результатам труда

План ООД:

1. Вводная часть : 5 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Показ слайдов.

2. Основная часть : 22 мин

Беседа по слайдам, комментирование, счет.

Определение способа изготовления снеговика.

Правила безопасного труда.

Пальчиковая игра.

Физкультурная пауза.

Изготовление снеговика.

Песенка о снеговике.

3. Заключительная часть: 3 мин

Самооценка и оценка деятельности детей.

Подведение итогов ООД.

Раздача буклетов со схемами изготовления снеговика для родителей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход организованной образовательной деятельности

Части ООД Содержание образовательные области

Вводная часть

использование сюрпризных моментов

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Показ слайдов.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня по дороге в детский сад я встретила Лунтика, и он мне столько вопросов задал, что я забыла, зачем к вам пришла. А ещё он рассказывал мне о каком-то существе из снега. О чём это он никак не пойму! Помогите, пожалуйста, нам с Лунтиком во всём разобраться. Поможете? А для этого вам придётся отгадать загадки.

Коммуникация

Познание

Социализация

Художественная литература

Основная часть

Беседа по слайдам, комментирование, счет.

Определение способа изготовления снеговика.

Правила безопасного труда.

Пальчиковая игра.

Физкультурная пауза.

Изготовление снеговика.

Песенка о снеговике.

(Показ слайдов с зимними загадками)

1 слайд Что это?

Правильно - это зима. А что дети делают зимой?

А сколько ребят катаются на санках? А нас сколько? Кого больше вас или детей на слайде? Ребята, а зима бывает долго? Сколько месяцев? Назовите их. Какой по счёту февраль?

2 слайд Снежинка

3 слайд Сосулька

4 слайд Снеговик

Снеговик! Так вот о ком мне говорил Лунтик.

Ничего не понимаю, причём здесь ребята и снеговик? Может мне кто-нибудь объяснит?

- Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя знакомую нам технику - оригами. Ребята, сегодня мы будем работать с вами в парах: это значит, вы будете друг другу помогать и сделаете вдвоём одного снеговика, а мы с Лунтиком будем вам помогать.

Давайте рассмотрим нашего снеговика, из каких деталей он состоит? (3 кубика, 2 руки и шляпа)

Шляпа есть, руки есть, а кубиков нет? Где же их взять?

А, что это написано на квадратах? (Цифры) назовите их. Какой квадрат самый маленький? Какой самый большой?

А теперь давайте повторим правила работы

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас мы подготовим наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («Фонарики»)

И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)

У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)

А теперь мы берем первый и второй квадрат и вместе со мной складываем

1. Сложи форму Водяная бомбочка.

2. Подними углы вверх.

3. Согни и разогни.

4. Сложи углы к середине.

5. Опусти уголки вниз.

6. Заправь получившиеся треугольнички в «карманы».

7. Повтори пункты 2—6 с другой стороны.

8. Возьми заготовку за рёбра и с силой подуй в отверстие

9. Чтобы кубик был устойчивым, растягивай вершины в разные стороны и проминай пальцами рёбра.

Физминутка

Раз – рука, два – рука-

(вытягиваем поочередно руки вперед)

Лепим мы сне-го-вика.

(двумя руками делаем три боковых дуги сверху вниз с увеличением)

Три – четыре, три – четыре-

Нарисуем рот пошире.

(имитируем рисование рта)

Пять – найдем морковь для носа,

(пальчиком показываем на нос)

Угольки найдем для глаз.

(делаем колечки большим и указательным пальцами, приставляем к глазам)

Шесть – наденем шляпу косо,

(имитируем надевание шляпы)

Пусть смеется он у нас.

(показываем улыбку)

Семь и восемь, семь и восемь-

Мы плясать его попросим.

(руки на пояс, делаем полуприседания)

Девять – десять – снеговик

Через голову кувырк.

(присели на корточки, голову прикрыли двумя руками)

А сейчас распределите работу между собой: кто делает третий кубик, а кто склеивает между собой два первых

(Звучит песенка о снеговике)

Вот и готовы наши снеговики. Давайте на них посмотрим и посчитаем. Сколько снеговиков получилось? Кого больше снеговиков или детей?

У кого получился самый аккуратный?

Вот, Лунтик, посмотри и ты, что умеют наши ребята.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Музыка

Безопасность

физкультура

Заключительная часть

игровой анализ занятия (итог)

рефлексия

раздача буклетов

Ребята, я вспомнила! Я хотела с вами сегодня сконструировать снеговика и вспомнить счёт. Спасибо вам, что не оставили нас с Лунтиком в беде. А вы за что можете себя похвалить?

Если вам понравилось, то чем мы занимались – похлопайте в ладоши!

Если у вас настроение стало ещё лучше – похлопайте ещё раз!

Коммуникация

социализация

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги Конспект занятия по конструированию (из бумаги) Тема: «Снеговик» Программное содержание: образовательная область – «Художественное искусство».

Воспитательные задачи. Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики - триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Снеговик» Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в процессе конструирования снеговика из бумаги.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД