Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект логопедического занятия в старшей группе

ольга Дунаева
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект логопедического занятия в старшей группе

Логопедическое занятие в старшей группе

Тема: «Составление и пересказ рассказа по серии сюжетных картин:

«Как помочь птицам зимой

Задачи:

1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Дикие птицы».

2. Обучение пересказыванию рассказа, составленного по

серии сюжетных картин.

3. Воспитание бережного, заботливого и внимательного

отношения к птицам.

Ход занятия.

1. Интеллектуальная разминка.

Дети отгадывают загадки. Появляются картинки-от

гадки.

На осине в гуще кроны В серой шубке перовой

Вьет гнездо свое (ворона). И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зернышками прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей).

В лесу темно, все спят давно.

Одна птица не спит, на суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова).

Далеко мой стук

слышится вокруг.

Червякам я враг,

а деревьям друг. (Дятел).

Как трещетка птица эта.

Одного с березой цвета. (Сорока).

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось в лесу: «Ку-ку!» (Кукушка).

- Каких еще диких птиц вы знаете?

- Какие дикие птицы живут в городе?

- Назовите диких лесных птиц.

2. Основная часть занятия.

1) Лексические игры с мячом.

(передавая мяч друг другу, дети называют слова-действия или слова-признаки, которые подходят птицам).

Птицы (что делают):летают, клюют, прыгают, поют, скачут, щебечут,порхают.

Птицы (какие): веселые, шустрые, пестрые, пугливые,

маленькие, бойкие, забавные, пушистые.

2) Работа над серией картинок.

Беседа по содержанию каждой картины.

1-я картина.

- Кто изображен на картине?

- Кого ребята нашли на снегу?

- Почему она замерзла?

- Что решили сделать дети?

2-я картина.

-Что делают дети на этой картине?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

3-я картина.

-Где находятся дети и птица?

- Как выглядит воробей? Что он делает?

- Почему воробышек отогрелся?

4-я картина.

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Чем дети кормят птиц?

- Какое настроение у детей?

Динамическая пауза.

-Изобразим воробья.

Поглядите боком, боком

(Дети ставят руки на пояс)

Шел воробей мимо окон.

(Прыжки в стороны)

Скок-поскок, скок-поскок.

(Прыжки вперед-назад)

«Дайте булочки кусок!»

(Дети разводят руками в стороны)

3) Составление рассказа по серии картин.

- Послушайте, глядя на картинки, получившийся рассказ.

Как помочь птицам?

Холодно и голодно птицам зимой на улице. Однажды днем дети гуляли в парке. Они увидели на снегу замерзающего воробышка. Девочка сняла рукавицы и согрела своим теплом воробья. Дети взяли птицу и в рукавице быстро понесли домой.

Дома у ребят воробей клевал из блюдца крошки хлеба. Воробей отогрелся и в благодарность стал весело чирикать. Ребята выпустили воробья обратно в парк.

Мальчик изготовил и повесил на дерево кормушку. Дети стали подкармливать других птиц, заботиться о них.

4) Пересказ рассказа детьми (по цепочке).

3. Итог занятия.

- Чем запомнилось занятие?

- Какой птице помогли дети?

- Как отнеслись дети к воробью в рассказе?

- Как должны люди относиться к птицам, к природе?

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Занятие по составлению и пересказу рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Тема: «Составление и пересказ рассказа по серии сюжетных картин: «Как помочь птицам зимой?» Задачи: 1. Расширение и активизация словарного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем».
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...