Занятие по составлению и пересказу рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Наталья Манахова
Занятие по составлению и пересказу рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Тема: «Составление и пересказ рассказа по серии сюжетных картин:

«Как помочь птицам зимой

Задачи:

1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Дикие птицы».

2. Обучение пересказыванию рассказа, составленного по

серии сюжетных картин.

3. Воспитание бережного, заботливого и внимательного

отношения к птицам.

Ход занятия.

1. Интеллектуальная разминка.

Дети отгадывают загадки. Появляются картинки-от

гадки.

На осине в гуще кроны В серой шубке перовой

Вьет гнездо свое (ворона). И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зернышками прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей).

В лесу темно, все спят давно.

Одна птица не спит, на суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова).

Далеко мой стук

слышится вокруг.

Червякам я враг,

а деревьям друг. (Дятел).

Как трещетка птица эта.

Одного с березой цвета. (Сорока).

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось в лесу: «Ку-ку!» (Кукушка).

- Каких еще диких птиц вы знаете?

- Какие дикие птицы живут в городе?

- Назовите диких лесных птиц.

2. Основная часть занятия.

1) Лексические игры с мячом.

(передавая мяч друг другу, дети называют слова-действия или слова-признаки, которые подходят птицам).

Птицы (что делают):летают, клюют, прыгают, поют, скачут, щебечут,порхают.

Птицы (какие): веселые, шустрые, пестрые, пугливые,

маленькие, бойкие, забавные, пушистые.

2) Работа над серией картинок.

Беседа по содержанию каждой картины.

1-я картина.

- Кто изображен на картине?

- Кого ребята нашли на снегу?

- Почему она замерзла?

- Что решили сделать дети?

2-я картина.

-Что делают дети на этой картине?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

3-я картина.

-Где находятся дети и птица?

- Как выглядит воробей? Что он делает?

- Почему воробышек отогрелся?

4-я картина.

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Чем дети кормят птиц?

- Какое настроение у детей?

Динамическая пауза.

-Изобразим воробья.

Поглядите боком, боком

(Дети ставят руки на пояс)

Шел воробей мимо окон.

(Прыжки в стороны)

Скок-поскок, скок-поскок.

(Прыжки вперед-назад)

«Дайте булочки кусок!»

(Дети разводят руками в стороны)

3) Составление рассказа по серии картин.

- Послушайте, глядя на картинки, получившийся рассказ.

Как помочь птицам?

Холодно и голодно птицам зимой на улице. Однажды днем дети гуляли в парке. Они увидели на снегу замерзающего воробышка. Девочка сняла рукавицы и согрела своим теплом воробья. Дети взяли птицу и в рукавице быстро понесли домой.

Дома у ребят воробей клевал из блюдца крошки хлеба. Воробей отогрелся и в благодарность стал весело чирикать. Ребята выпустили воробья обратно в парк.

Мальчик изготовил и повесил на дерево кормушку. Дети стали подкармливать других птиц, заботиться о них.

4) Пересказ рассказа детьми (по цепочке).

3. Итог занятия.

- Чем запомнилось занятие?

- Какой птице помогли дети?

- Как отнеслись дети к воробью в рассказе?

- Как должны люди относиться к птицам, к природе?

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по составлению и пересказу рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...