Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: составление историй, сказок на заданную тему «В аквариуме»

Валентина Носкова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: составление историй, сказок на заданную тему «В аквариуме»

Задачи: Создать условия для индивидуального сочинения сказок при взаимодействии его с другими объектами.

Учить последовательности изложения сказок, историй, наделяя героев, не свойственными им, человеческими качествами.

Развивать произвольность воображения, память.

Воспитывать уважение к человеку: не перебивать, учиться слушать внимательно и терпеливо.

Круг радости.

-Дети, посмотрите друг на друга. Живя рядом, мы многого незнаем друг о друге. Я предлагаю рассказать о себе и запомнить черту характера соседа слева. Я ответственная, а ты?

- Катя ответственная, а я добрая.

-Вот какие мы с вами разные и в чем-то одинаковые. Что это?

Воспитатель находит письмо на окошке.

-Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Интересно от кого это письмо?

- Письма нет, но лежит какой-то сюрприз. Может в этих разноцветных кусочках и таится разгадка.

Дети открывают конверт, раскладывают картинки, соединяют и видят, что нарисован аквариум.

- А у нас есть аквариум? Давайте подойдем к нему.

- Почему все так замечательно видно?

-Потому что аквариум прозрачный.

- Внимательно посмотрите внутрь аквариума. Постарайтесь запомнить все, что в нем есть

и для чего?

-На дне аквариума лежат камни. Для чего?

- Рыбки в них зарываются.

-Рыбка сом трется брюшком о камни после кормления.

-Камни лежат для того, чтобы рыбки не пугались своего отражения.

аквариуме растут водоросли. Для чего?

-Они выделяют кислород.

-Водоросли служат кормом для рыб.

аквариуме стоит грот. Для чего?

-В гроте прячется сом.

-Кто является главными жителями аквариума?

-Главными жителями аквариума живут гуппи и сом.

-Теперь отвернитесь от аквариума и перечислите все, что находится в аквариуме: предмет и действие.

-Рыбки плавают, водоросли растут, камни лежат, грот стоит.

-А вы знаете, что рыбы, как и люди, имеют свой характер. Одни рыбы бывают быстрыми, а другие – называйте наоборот- медленными.

-Одни добрые, а другие- …. злые;

-Одни веселые, а другие - ….грустные;

-Одни вероломные, а другие -…. дружелюбные;

-Одни смелые, а другие –… трусливые.

- Как вы думаете, могут ли в аквариуме происходить интересные события?

-Давайте представим, какие события могут происходить. Вокруг себя повернись и в рыбешек превратись. Представили себя рыбками?

• -Ты, Настя – гуппи, а Данил – сом. Сомик заболел, твои гуппи действия.

• -Сом позавидовал красивой чешуе гуппи. Как он будет себя вести?

• -К аквариуму подошел кот. Что вы чувствуете?

• -В аквариум упал камень, что произойдет?

Давайте придумаем истории или сказки про наших героев. Каждая история, сказка имеет начало. Как можно начать сказку?

(Жили – были…Однажды… Как-то раз… В одном аквариуме)

-ЗАТЕМ ПРИДУМЫВАЕМ ПРОДОЛЖЕНИЕ И КОНЕЦ. Подумайте, чем может закончиться сказка?

(Добро побеждает зло. Сильный защищает слабого. Стали они жить дружно и в согласии.)

-Итак, рассаживаемся, закрываем глаза и сочиняем сказки или истории.

-Раз, два, три, сказка двери отвори!

Дети открывают глаза и рассказывают свои сказки.

-Очень интересные сказки вы придумали, дети. Кто главные герои ваших сказок? (Рыбы.)

-Произнесите слово рыба с восклицанием.

-Как будет звучать слово рыба, если произнести его в вопросительной форме?

-Интересно, если у слова рыба слова родственники? (Дети называют родственные слова.)

Игра: «Родственные слова».

Дети находят среди напечатанных слов родственные слова слову рыба, и листочки, на которых написаны слова, вешают на дерево.

-Давайте еще раз прочитаем все родственные слова.

-Легко ли вам было сочинять сказки? В чем испытывали трудности?

-Я предлагаю вам нарисовать свое настроение. Возьмите силуэты рыбок, выберите карандаш такого цвета, который соответствует вашему настроению, и разрисуйте ее. Поместите рядом со своей фотографией. (Фото в магнитной рамке).

Публикации по теме:

Декорациии к сказочному спектаклюДекорациии к сказочному спектаклю Всем - здравствуйте! В продолжении темы о сказках (см. запись в блоге"Книга сказок для детей и родителей", предлагаю вам "совершить небольшое.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: составление историй, сказок на заданную тему «В аквариуме»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 22:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...