Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: составление историй, сказок на заданную тему «В аквариуме»

Валентина Носкова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: составление историй, сказок на заданную тему «В аквариуме»

Задачи: Создать условия для индивидуального сочинения сказок при взаимодействии его с другими объектами.

Учить последовательности изложения сказок, историй, наделяя героев, не свойственными им, человеческими качествами.

Развивать произвольность воображения, память.

Воспитывать уважение к человеку: не перебивать, учиться слушать внимательно и терпеливо.

Круг радости.

-Дети, посмотрите друг на друга. Живя рядом, мы многого незнаем друг о друге. Я предлагаю рассказать о себе и запомнить черту характера соседа слева. Я ответственная, а ты?

- Катя ответственная, а я добрая.

-Вот какие мы с вами разные и в чем-то одинаковые. Что это?

Воспитатель находит письмо на окошке.

-Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Интересно от кого это письмо?

- Письма нет, но лежит какой-то сюрприз. Может в этих разноцветных кусочках и таится разгадка.

Дети открывают конверт, раскладывают картинки, соединяют и видят, что нарисован аквариум.

- А у нас есть аквариум? Давайте подойдем к нему.

- Почему все так замечательно видно?

-Потому что аквариум прозрачный.

- Внимательно посмотрите внутрь аквариума. Постарайтесь запомнить все, что в нем есть

и для чего?

-На дне аквариума лежат камни. Для чего?

- Рыбки в них зарываются.

-Рыбка сом трется брюшком о камни после кормления.

-Камни лежат для того, чтобы рыбки не пугались своего отражения.

аквариуме растут водоросли. Для чего?

-Они выделяют кислород.

-Водоросли служат кормом для рыб.

аквариуме стоит грот. Для чего?

-В гроте прячется сом.

-Кто является главными жителями аквариума?

-Главными жителями аквариума живут гуппи и сом.

-Теперь отвернитесь от аквариума и перечислите все, что находится в аквариуме: предмет и действие.

-Рыбки плавают, водоросли растут, камни лежат, грот стоит.

-А вы знаете, что рыбы, как и люди, имеют свой характер. Одни рыбы бывают быстрыми, а другие – называйте наоборот- медленными.

-Одни добрые, а другие- …. злые;

-Одни веселые, а другие - ….грустные;

-Одни вероломные, а другие -…. дружелюбные;

-Одни смелые, а другие –… трусливые.

- Как вы думаете, могут ли в аквариуме происходить интересные события?

-Давайте представим, какие события могут происходить. Вокруг себя повернись и в рыбешек превратись. Представили себя рыбками?

• -Ты, Настя – гуппи, а Данил – сом. Сомик заболел, твои гуппи действия.

• -Сом позавидовал красивой чешуе гуппи. Как он будет себя вести?

• -К аквариуму подошел кот. Что вы чувствуете?

• -В аквариум упал камень, что произойдет?

Давайте придумаем истории или сказки про наших героев. Каждая история, сказка имеет начало. Как можно начать сказку?

(Жили – были…Однажды… Как-то раз… В одном аквариуме)

-ЗАТЕМ ПРИДУМЫВАЕМ ПРОДОЛЖЕНИЕ И КОНЕЦ. Подумайте, чем может закончиться сказка?

(Добро побеждает зло. Сильный защищает слабого. Стали они жить дружно и в согласии.)

-Итак, рассаживаемся, закрываем глаза и сочиняем сказки или истории.

-Раз, два, три, сказка двери отвори!

Дети открывают глаза и рассказывают свои сказки.

-Очень интересные сказки вы придумали, дети. Кто главные герои ваших сказок? (Рыбы.)

-Произнесите слово рыба с восклицанием.

-Как будет звучать слово рыба, если произнести его в вопросительной форме?

-Интересно, если у слова рыба слова родственники? (Дети называют родственные слова.)

Игра: «Родственные слова».

Дети находят среди напечатанных слов родственные слова слову рыба, и листочки, на которых написаны слова, вешают на дерево.

-Давайте еще раз прочитаем все родственные слова.

-Легко ли вам было сочинять сказки? В чем испытывали трудности?

-Я предлагаю вам нарисовать свое настроение. Возьмите силуэты рыбок, выберите карандаш такого цвета, который соответствует вашему настроению, и разрисуйте ее. Поместите рядом со своей фотографией. (Фото в магнитной рамке).

Публикации по теме:

Декорациии к сказочному спектаклюДекорациии к сказочному спектаклю Всем - здравствуйте! В продолжении темы о сказках (см. запись в блоге"Книга сказок для детей и родителей", предлагаю вам "совершить небольшое.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: составление историй, сказок на заданную тему «В аквариуме»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 22:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...