Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам»

Роза Комогорцева
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам»

Образовательная деятельность в старшей группе. «речевое развитие»

Тема: Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам.

Цель: Создать условия для развития речевой деятельности детей в процессе составления описательных рассказов о диких животных нашего края.

Задачи:

- Продолжить учить детей составлять описательный рассказ по схеме.

-Закреплять умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -енок-, -

-Развивать связную речь, образное мышление, слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам“» размещена в разделах

существительных единственного и множественного числа.

- Развивать познавательную активность.

- Способствовать развитию положительного взаимодействия между детьми.

-Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

Материал: шапочки с изображением животных, муляжи для игры «Кто, чем питается», схема для составления рассказа, кукла Петя, гуашь, печатки животных, панно лес

Оборудование: экран и проектор для показа слайдов, музыкальный центр.

Ход:

1. Вводно - мотивационный этап:

Здравствуйте, ребята. Сегодня такой хороший день и вы такие красивые, а настроение у вас хорошее?

Раздается стук в дверь. Входит мама с мальчиком Петей.

Мама: Здравствуйте милые дети,

А это сынок мой Петя.

Петя, книжек не читает,

Петя ничего не знает.

Про животных на уроке,

Отвечает Петя так:

Зайцы спят на ветках ели,

Волки кушать захотели,

А потом с зеленой елки-

Они скушали иголки.

Еж лисицу напугал,

Хвост ей чуть не оторвал.

А медведь в гнезде своем,

Дремлет в с паучком вдвоем.

Так бывает или нет

Дайте Пете, вы ответ?

Воспитатель: Ребята, скажите, так бывает, чтобы зайцы спали на деревьях, а медведь спал в гнезде? (ответы детей)

Мама: Что же делать дети с Петей,

На вопрос, вы мой ответьте?

Воспитатель: Что же, ребята нам делать с Петей? Как вы думаете, сможем мы помочь Пете? Как?

Дети: Да. Нужно ему рассказать о животных все правильно, как бывает на самом деле.

Воспитатель: Да. Пусть Петя остается с нами, а мы ему расскажем о животных.

Мама: Спасибо. Я оставляю с вами Петю, а сама пойду на работу.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами узнаем многое о диких животных?

(ответы детей). В лесу.

2. Операционно-содержательный этап.

Отправляемся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Присядем на лесной полянке.

Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев, кустов, но совсем не видно животных. Чтобы увидеть животных, нам нужно отгадать загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Медведь

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму и на лето. Заяц

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый. лиса

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. Еж

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … Волк

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

по соснам ловко скачет

в дупле орехи прячет белка

А сейчас расскажем нашему гостю об этих животных. Составим рассказы, используя схему.

Но сначала повторим, что же означают знаки и рисунки на схеме.

Итак, кто первый.

А теперь вы будите составлять рассказ в паре один начинает, другой продолжает.

(далее 2 пара, заключительно-тройка –начинает, продолжает, заканчивает) -Составление рассказа по схеме.

Молодцы ребята, замечательные рассказы получились. И Пете они очень понравились

А сейчас давайте каждый из вас превратится в животное.

Ребята, давайте встанем в круг. Скажите, все ли животные одинаковые по размеру? Нет.

Задание: Построиться от самого маленького до самого большого.

Ну, теперь проверим, кто же у нас из животных самый маленький? (еж). Чуть больше ежа? (белка). Чуть больше белки? (лиса). Чуть больше лисы? (волк). И самый большой? (медведь).

«Игра назови по-разному». ( как можно назвать зайца: зайчишка, зайчонок, зайчик) … и т. д.

Игра «Один – много»

Один заяц, а много…

А теперь поиграем в игру «Кто, чем питается»

Задание: Перед вами корзинки, вы должны собрать пищу, которой питается ваше животное. (Во время задания звучит музыка). Проверка выполнения задания.

А теперь у меня есть еще загадки, но простые, а музыкальные. Послушайте музыку и определите, какому животному соответствует музыка. На какое животное похожа.

Молодцы ребята!

А чтобы Петя всегда помнил о лесных животных давайте их нарисуем для него. Здесь у нас изображение осеннего леса. Рисовать будем необычным способом, используя вот такие штампы с изображением животных. Возьмите каждый свое животное. А теперь каждый отыщите краску, соответствующую окраску вашего животного. Аккуратно обмакните штамп в краску и отпечатайте на бумаге. Предварительно определите место, где будет находиться животное.

(практическая деятельность детей).

Вот какая замечательная картина у нас получилась. И мы подарим ее Пете.

А теперь нам пора возвращаться обратно.

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

2. Рефлексивно-оценочный этап

Появляется мама.

А вот и я. Ну, как мой Петенька.

Воспитатель:

Вот сидит пред вами Петя

Он умнее всех на свете.

Ребята чему вы научили Петю?. ответы.

Мама: Спасибо, я вас благодарю, и подарки вам дарю.

Поиграем в игру

«Угадай животное».

Сначала один из вас выйдет. Я на голову ему надену шапочку с изображением животного. А вы ребята, не говорите какое это животное. Вы должны ему назвать особенности этого животного, чтобы он смог сам догадаться.

Ребята, вы, не забыли, что с нами Петя. Он уже многое узнал. Чтобы он еще лучше усвоил, давайте каждый из вас составит свой рассказ по схеме.

Составление рассказа по схеме.

Молодцы ребята, замечательные рассказы получились. И Пете они очень понравились.

Публикации по теме:

Составление описательных рассказов детьми в ДОУ Презентация по теме : «Составление описательных рассказов детьми в ДОУ». 1 слайд - Составление описательного рассказа 2 слайд - Составление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказов по опорным словам» Конспект НОД «Составление рассказов по опорным словам» Программное содержание: поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному.

Конспект НОД «Составление описательных рассказов о людях разных профессий» (старшая группа) МБДОУ № 42 «Черёмушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Старшая группа Тема: «Составление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану» Цель: закрепить и уточнить знания детей о.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа) Составление описательных рассказов по теме «Птицы». Средняя группа Цель: • Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя.

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол "бежать" в повелительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам»
Опубликовано: 23 января 2018 в 04:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД