Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине «Одуванчики» (3 фото)

Татьяна Владимировна Любчич
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление и воображение, память

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Составление рассказа по картине „Одуванчики“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Одуванчики», белые листы бумаги, краски, кисточки, непроливайки.

Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений и отгадывание загадок, слушание песен о цветах.

Ход:

В: Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте, пожалуйста:

Он на солнышко похож –

Золотые лучики.

До чего же он пригож!

Из него получится

Белый шарик. Семена

В нём, как лилипутики.

Ветер дунет – и видна

Стайка парашютиков.

В: - Правильно, ребята, это - (Одуванчик).

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок.

В: Ребята, а вы знаете, как появились одуванчики? Послушайте стихотворение Елены Приходько, которое так и называется – «Как появились одуванчики».

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!-

Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.

Весной,повсюду, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно сварить вкусный и полезный мёд. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её в определённой последовательности, используя план:

1. Какое время года изображено на картине?

2. Кто изображён на картине? Где происходит действие?

3. Что делают воспитатель и дети на полянке?

4. Что изображено вокруг? Рассказ ребёнка

Дыхательное упражнение «одуванчик» (Пензулаева)

Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)

Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)

Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите. (Фото листья и корни одуванчика).

Ответы на вопросы воспитателя после рассматривания картины «Одуванчики»

- Кто изображён на картине? (воспитатель, девочка и два мальчика)

– Где они находятся и зачем пришли сюда (они вышли на лужок погулять и поиграть)

– Что делает воспитатель? (держит в руке одуванчик и дует на него)

– Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите (жёлтые – молодые цветочки и те, которые отцвели и превратились в белый пух)

– Кого видите за спиной воспитателя? (девочку в красном платье)

– Что на голове у девочки? (венок из одуванчиков) – Венок из каких одуванчиков (из жёлтеньких)

– Что делает девочка? (Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика)

– Кого ещё вы видите на полянке (мальчика в кепке)

– Где он сидит? (мальчик сидит среди цветов) – Что он делает? (он хотел сорвать одуванчик, но засмотрелся на мячик, который лежит около пенька)

– А что на полянке делает мячик (воспитатель с детьми пришли поиграть на полянку и увидели одуванчики)

– Что дети сделали с одуванчиками? (девочка сплела веночек, воспитатель с мальчиком пускают парашютики, дуя на цветочек, а другой мальчик собрал цветочки в корзиночку, чтобы поставить их в группе.

Рассказ 2-3 детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Фото «Одуванчики»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине - фото

(после рассказа хвалю ребёнка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню ваш рассказ о бережном отношении к цветам. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать просто так. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Не срывайте одуванчики и тем самым сохраните красоту. Да и насекомые скажут вам спасибо, что сберегли для них цветы.

Но я знаю, что вы очень любите дарить своим мамам цветы и поэтому предлагаю вам нарисовать одуванчиками. Пройдите,пожалуйста, за столы. (Рисование одуванчиков)

Итог

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую картину рассматривали?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно?

- Чей рассказ вам больше всего понравился и запомнился?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД