Папки-передвижки

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака»

Марина Александровна Авдеева
Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака»

1. Закрепить правильное произношение звука «С».

2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова.

3. Формировать умение объединять действия изображенные на картине в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи событий.

4. Практическое усвоение навыка составления в процессе обучения рассказыванию.

5. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных операций: анализа, синтеза.

Публикация «Конспект занятия -составление рассказа по картине „Соня и собака“» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ввести в активный словарь детей слова:

осколки, заскулила, сочилась.

ОБОРУДОВАНИЕ: волшебный сундучок, медали, буквы,

сюжетная картина, мяч, раздаточный материал (предметные картинки, ножницы)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Психогимнастика. Игра «Книжки».

Логопед вместе с детьми сопровождает стихи движениями рук.

II. ЛОГОПЕД: «Дети, сегодня на занятии мы с вами закрепим звук «С».

Давайте вспомним, какой это звук? (согласный, твердый, глухой, свистящий)

ЛОГОПЕД:

«Сегодня утром почтальон принёс мне вот этот сундучок и сказал, что он волшебный, откроется он только тогда, когда мы вспомним все задания написанные на нём и скажем волшебное слово. Его прислала из города Красивой речи Королева. Посмотрите, что вам напоминает замок, какую букву? («С»). Значит, все задания будут связаны со звуком «С». К сундучку была прикреплена вот эта картина. Посмотрите на неё. Давайте подберем имена для девочки и кличку собаке со звуком «С». Дети подбирают.

Какие еще слова со звуком «С» спрятались на этой картине : лес, сук, солнце, листья, сосна, Соня, Макс, хвост, носки, стекло, осколки, косы, собака.

заскулила, сочилась

грустный, сердитый, расстроенный,

ласковая, растерянная

ЛОГОПЕД:

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились и получаете первую букву волшебного слова: «С».

III. Но нам надо еще эти слова поделить на слоги и назвать 1, 2, 3 слог.

(Дети с помощью ножниц разрезают картинки на столько частей, сколько слогов в слове. Складывают картинки, называя слоги).

За это задание вы получаете вторую букву волшебного слова «У».

IV. Теперь Королева правильной речи просит вас составить с каждым словом предложения по этой картинке. (Дети составляют предложения по своим картинкам).

Вы справились с заданием и получите следующую букву «Н».

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Оживи картинку».

Мы немного отдохнули, теперь подойдите к картине, станьте полукругом и скажите мне:

1. Кто пришел в лес?

2. Что Соня и Макс делали в лесу?

3. Почему заскулил Макс?

4. Что у него сочилось из ранки?

5. Обо что он поранился?

6. Как помогла Максу Соня?

7. Можно бросать мусор и осколки стекла в лесу?

Вы правильно ответили на вопросы, поэтому вы получаете следующую букву «Д».

VI. Следующее задание - игра с мячом (на ковре).

Надо дополнить предложения словами со звуком «С», которые я начну: Соня со своей собакой Максом пошла в. (лес) Ярко светило. (солнце) Они играли под. (сосной) Вдруг Макс. (заскулил) Из его лапы кровь. (сочилась)

(построить правильно) Соня увидела среди листьев. (осколки стекла) Соня расплела. (косу)

Нельзя в лесу бросать. (мусор) Это. (опасно)

Молодцы, хорошо играли, сейчас мы подойдем к доске и я поставлю следующую букву «У».

VII. Ребята, у нас осталось одно задание и оно самое сложное. Надо рассказать, что же здесь на картинке произошло?

(Рассказы детей)

Я выставляю последнюю букву волшебного слова после краткого анализа рассказов («К», Ребята, какое получилось слово? Если дети не прочтут, читаю сама. Замок падает с сундука.

VIII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Дети, какой мы звук сегодня закрепляли?

Какой это звук? Что мы еще делали? (Составляли рассказ по картине). Смотрим, что в сундуке, что нам прислала Королева из города Красивой речи.

(Раздача медалей)

Публикации по теме:

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь.

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» Конспект НОД на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия с использованием технологии графического моделирования для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 07:14
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД