Получи документы

Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ» (1 фото)

Елена Козлова
Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

НОД по речевому развитию

(средняя группа)

Тема : «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»

Воспитатель: Козлова Е. Л. 1КК

2016г.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам.

Задачи:

Публикация «Тема: „Составления рассказа по схеме ТРИЗ“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.

Обучающие:

Учить описывать овощи по цвету, величине, вкусу, и т. д. ; выделяя наиболее существенные признаки.

Воспитательные:

Воспитание культурно-гигиенических навыков; привычки заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал к занятию:

Корзинка с овощами (муляжи, свежая морковка, мнемотаблица по ТРИЗу.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

- Я, «Бабушка – огородница»

К вам пришла я с загадками, отгадаете мои загадки, узнаете, что у меня в корзинке.

Загадки:

1. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней… (помидора)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кругла

Кто любит щи, пойди меня поищи (капуста)

3. Летом в огороде – свежие, зелёные.

А зимою в бочке – крепкие, солёные (огурцы)

4. Желта да крепка – это (репа)

(достаю из корзины по очереди отгадки)

- Ребята, что это? Как назвать одним словом? (овощи)

-Правильно, ребята – это овощи с моего огорода.

-Ребята, а вы кушаете овощи?

-Чем они полезны? (много витаминов, кто их кушает – не болеют)

-Что можно приготовить из овощей? (салат, борщ, сок, овощное рагу и т. д.)

-Ребята, где растут овощи? (овощи растут в огороде)

-Предлагаю отправиться в огород.

Физминутка:

Мы пойдём в огород (шагать на месте)

Много там всего растёт (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репа (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать, как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны)

(дети садятся на стульчики)

- С огорода, мы принесли ещё очень вкусный, полезный овощ: «Оранжевый носик – зелёный хвостик – это (морковка)»

-Ребята, давайте составим рассказ о морковке. А рассказывать будем по картинкам.

Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»

-Что это? (морковка)

-Это овощ или фрукт? (овощ)

-Какая она по цвету? (оранжевая, бывает жёлтая)

-Какая морковка по форме? (морковка треугольной формы)

- Морковка большая или маленькая? (большая)

-Какая она на вкус? (сладкая, вкусная)

-Где растёт морковка? (в огороде)

-Что можно приготовить из морковки? (салат, сок, борщ, щи, рассольник, морковную запеканку и т. д.)

-1, 2 – ребёнка рассказывают самостоятельно по картинкам.

Вывод:

-Морковка очень полезна! В ней много витаминов.

-Сейчас время года – Весна

-И нашему организму не хватает что? (витаминов)

-Что необходимо кушать? (овощи)

-Вот вам угощение с моего огорода (порезанная морковь кружочками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Педагог-воспитатель.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа. Приложение к конспекту НОД по развитию речи «Мебель» 3. Работа по плану. Вывешивается картинно-графический план Логопед обращает внимание детей на схему, расположенную на магнитной доске и.

Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ»Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ» Вопрос развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста интересует многие годы. Творчество может развиваться во всех видах.

Схема для составления описательного рассказа на тему «Мой дом»Схема для составления описательного рассказа на тему «Мой дом» Цель: учить составлять описательный рассказ о доме. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна»Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна» Цель: учить составлять описательный рассказ о времени года - весна. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Конспект занятия по обучению осетинскому языку. Составление рассказа по картине «В саду» по схеме Тема: «Коммуникация Составление рассказа по картине «В саду» (по схеме) / Обучение осетинскому языку Виды детской деятельности: игровая,.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД