Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии кружка «Волшебные краски»

Евгения Клюкина
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии кружка «Волшебные краски»

Группа средняя «А»

Продолжительность: 20 минут.

Тема: Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии

Цель: способствовать развитию партнерской деятельности детей и родителей, воспитателя на занятии кружка «Волшебные краски».

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами;

1.2. Продолжать учить приемам рисования (концом и всей кистью);

1.3. Учить составлять и выполнять простые узоры на силуэте;

2. Развивающие:

2.1. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, округлых, замкнутых линий;

2.2. Формировать чувство цвета;

2.3. Развивать память, воображение;

3. Воспитывающие:

3.1. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

3.2. Воспитывать умение договариваться во время работы, развивать партнерские чувства;

3.3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться своим успехам и успехам сверстников;

Основной дидактический метод: беседа

Частные методы и приемы: рассматривание, вопросы, сюрприз момент с барышней, поощрение, художественные слова.

Оборудование: выставка дымковской игрушки, куклы-силуэты из бумаги, краски акварельные, кисти, баночки для воды, элементы узора, грамзапись.

Тема: Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии кружка «Волшебные краски»

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте поздороваемся,

- Добрый день, уважаемые гости! (Здравствуйте). Но еще не все вошли. Заходите гости, это наши родители.

- Ребята, а вы знаете, я очень люблю путешествовать и сегодня я хочу отправиться в удивительную деревню, кто желает, присоединяйтесь! Я думаю, что мы сегодня узнаем много интересного и необычного.

_Посмотрите, ребята, какие предметы вы видите, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

- Как вы догадались, что это дымковская роспись (ответы детей)

- А как вы догадались, что это дымковские игрушки? (Ответы детей.

Давным-давно, 400 лет назад, близь города Кирова на берегу реки Вятки, в заречной слободе расположилось село. Слобода Дымковская располагалась на низком берегу - зимой она была в дыму от печного отопления, а летом частенько стояли туманы, поэтому ее и назвали Дымково.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали

И село большое – Дымково назвали.

Жили там люди крестьяне, гончары, летом трудились на полях да заготавливали глину да песок, чтобы длинными, зимними вечерами не сидеть без дела. Они месили глину с песком, вылепливали игрушки для потехи своим детям. Слепят игрушки. Сушат недели две, покроют белой краской (мел на молоке)несколько раз. Обжигают в печах, а потом, расписывают красками. Раскрасят мастера игрушки, сверху яйцом обрабатывали да золотом сусальным украшали. После этого игрушки становились еще красивее, а краски яркими. Раньше не было кистей, и пользовались они перьями птиц, палочками. Лепили игрушки и дети с мамами, служили они оберегами и украшениями на подоконники.

Так наша дымковская игрушка стала одним из самых красивых и известных глиняных промыслов нашей страны. Трудно оторвать взор от игрушек. Какие они яркие да нарядные. Каждая красива сама собой и нет двух одинаковых, до чего хороши собой.

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барышень иль водоносок.

- А какие вы можете назвать элементы росписи Дымковских игрушек? (Ответы детей)

- Ребятки, как вы думаете для чего даже сейчас делают такие игрушки?

- А как вы, взрослые, думаете нужны ли нам дымковские игрушки? Для чего?

- Как вы думаете, для чего даже сейчас делают такие игрушки?

- А вы желаете стать такими мастерами? Давайте мы с вами отправимся в изо студию и потрудимся как настоящими мастера. Присаживайтесь, чтоб было удобно. Посмотрите, какая барышня у меня. Какая красавица расписная. Хочется ей на праздник пойти. Да подружки её еще не одеты, не успели мастера расписать им фартуки и юбки.

- Ребята, предлагаю вам объединится в пары с вашими родителями, и сделать один красивый наряд для барышни. Вы договоритесь со своими родителями, кто и что будет расписывать, чтобы и ваши барышни пошли на праздник в красивых юбках, фартуках. Придумайте сами свои узоры, будьте мастерами. Прежде чем начать, пальчики надо размять.

Ф/м (пальчиковая гимнастика)

У нас в саду растет цветок

Чтоб стал красив он и высок

Раскрыл наутро лепестки

Должны работать корешки

- Посмотрите, какие замечательные элементы использовали народные мастерицы в росписи барышень, предлагаю вам проявить свою фантазию и творчество при создании вашего узора, постарайтесь внести что-то свое интересное в узор юбки или фартука

/Во время рисования слежу за осанкой, аккуратностью выполнения работы, грамзапись, делаю указания в ходе работ. Сразу работы не надевайте, нужно, чтобы они высохли. Мы сделаем много нарядов для барышень и будем менять одежду. Настя подобрала замечательный узор. Как красиво расписал юбочку Настин папа, он подобрал интересный элемент/.

1. Анализ.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- А хотели бы вы еще отправится со мной в другое путешествие?

- А что особенно запомнилось вам сегодня?

(от Барышни) - Молодцы! Замечательные получились работы, мои подружки будут со мной на празднике. Все замечательно поработали, создали удивительные наряды – настоящие мастера!

Публикации по теме:

Перспективный план «Традиционная тряпичная кукла как средство формирования семейных и нравственных ценностей детей» Перспективный план работы с детьми 2 младшей группы на тему "Традиционная тряпичная кукла как средство формирования семейных и нравственных.

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей на занятии кружка «Волшебные краски»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 18:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...