Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие обезьянки в зимний лес»

Елена Шипицына
Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие обезьянки в зимний лес»

«Путешествие обезьянки в зимний лес»

Цель: Активизировать словарь, формировать умение отвечать на заданные вопросы.

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Учить слушать-воспринимать музыку, передавать характер музыки в движении, побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет „Путешествие обезьянки в зимний лес“» размещена в разделах

Данная задача реализуется в процессе интеграции областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье»

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, умение вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание, чувство ритма, связную речь, творческое воображение.

Данная задача реализуется в процессе интеграции областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; доброту, желание помочь товарищу, любознательность, творческие способности.

Данная задача реализуется в процессе интеграции областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Чунга-Чанга»

(в центре зала стоит посылочный ящик, в котором лежит обезьяна)

Интересно, а что это за посылка к нам пришла в д\с? И что в ней лежит?. давайте, откроем и посмотрим.

Дети: Обезьянка.

-А еще она привезла с собой свою любимую песенку.

Ребята, о чем пелось в песенке? А кто живет на этом острове?

В. : Интересно, как Обезьянка очутилась в почтовом ящике? (подношу к уху, делаю вид, что внимательно слушаю)

В. : Ребята, Обезьянку зовут Анфиса, она рассказала мне одну интересную историю. Анфиса жила на далеком острове Чунга-Чанга. У нее было очень много друзей и они очень часто танцевали на своем острове. И сейчас Анфиса предлагает вам станцевать 1 танец.

На вступление муз. руководитель читает:

Мы на острове живем, песни звонкие поем.

Каждый день едим бананы, прыгаем как обезьяны.

Лучше места в мире нет, всем горячий шлем привет!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Чунга-чанга»

В. : Так они и проводили они, день за днем, но однажды надоела ей жара и она решила так:

«Скучно на острове, отправлюсь я в путешествие, посмотрю, что происходит на земле». Так как в Африке постоянно лето, она не знает, что такое зима. Вот и решила отправиться к нам в гости. Забралась в этот ящик и вот Анфиса здесь».

- Что же будем делать?. Поможем Обезьянке узнать, что происходит зимой?

В. : И не только расскажут, но и покажут. В путь…

Игра «Самолеты». Суворовой (аудиозапись)

(В это время выставляются декорации)

Цель: закреплять умение менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения)

1 часть – дети бегут по кругу, изображая самолеты

2 часть – маршируют, летчики во время дозаправки самолета, показывают свою выправку.

3 часть – полет самолета.

Посмотри, Обезьянка, все кругом бело. Солнышка нет, холодно, елки кругом. Это мы очутились в зимнем лесу. Ребята, давайте присядем на сугробы и расскажем о русской зиме.

Упражнение на обогащение и активацию словарного запаса:

- Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

-Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий, колючий, серебристый, искристый)

-А какими бывают снежинки? На что они похожи? (Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).

-Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер? (Это явление называется метель)

-Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит, блестит на солнце)

- Что произойдет, если мы возьмем снег в руку? Почему он растает?

Объясните, почему нельзя есть снег?

-Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

-Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

-Зима - веселое время года или грустное?

(включить аудио запись)

- почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

-почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

(тихонько встать и дети встанут)

В. : Ребята, давайте покажем Обезьянке как мы

радуемся первому снегу

(улыбаемся друг другу).

Ежимся от холодного ветра

(мимические упражнения)

Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з

(с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м

(тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м

(громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м

(тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

Муз. рук: О! Прислушайтесь. Мне кажется, в нашем лесу кто-то ходит. (слушаем музыку и показываем, кто же это).

Упражнение на развитие имитационных движений и тембра голоса:

«Мишка» (тяжелая, низкая, а сейчас кто?

«Зайчик», какая музыка? (быстрая, веселая, давайте расскажем про зайчика с мишкой:

(Про зайчика - высоким голосом с хлопками в ладоши; про мишку – толстым голосом и шлепками по коленкам) Скачет зайчик скок-поскок,

Скок-поскок, скок-поскок.

По тропинке скок-поскок,

Скок-поскок, скок-поскок.

Ну, а мишка идет

Топ-топ-топ-топ.

(открыть «дорожки» со следами)

Муз. Рук. : Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем.

Дидактическая игра «Следы»

В. :Ребята! Что это такое? (следы животных)

Давайте отгадаем чьи это следы! Как вы думаете, наверху, чьи следы? (зайчика) Как догадались? - Они маленькие. Как зайчик прыгал? - быстро хлопают в ладошки

А внизу, кто шел (Мишка) - как он шел? (топ-топ) - по коленкам.

Убираю один кружок.

А теперь как шел мишка? топ-топ-топ… а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: топ-топ-топ. Молодцы, какие внимательные! А сейчас повторим как называются следы у других животных:

В. : Идет лисица, след… (лисий)

Идет кабан. След чей? (кабаний)

Идет лось. След чей? (лосиный)

Идет заяц. След чей? (заячий)

Белка. След чей? (беличий)

(показать отпечаток подошвы)

Это чей след? (человека)

А зачем человек пришел в лес?

Массаж биологически активных зон «Снеговик». (для профилактики простудных заболеваний).

Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну, потом другую руку)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладить руками шею)

Нарисуем рот пошире,

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (кулачками растереть крылья носа).

Шесть – наденем шляпу косо,

Мы плясать его попросим. (погладить колени ладонями).

Ребята, о ком мы говорили сейчас? (о снеговике).

В. : Обезьянка спрашивает, кто такой снеговик? Как выглядит снеговик? Он что тоже в лесу живет? (ответы детей)

В. : Ребята, Обезьянка никогда не видела снеговика. Как же ей его показать? (Давайте нарисуем снеговика).

Чем будем рисовать:

В. : Подойдите к столу и посмотрите, чем мы будем рисовать

• тампонами из поролона (ими рисуем части тела, т. е. круги).

• трафаретом – ведро, метлу.

• а для чего нужны ватные палочки? глазки рисовать.

В. : Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

В. : «Какие интересные снеговики получились. (вздыхает,но что-то загрустила наша Обезьянка».

Ведущий: У вас очень весело, но мне очень хочется к друзьям обратно домой. Очень обрадуются жители острова возвращению Обезьянки. Она расскажет им обо всем, что увидела. Только жаль, не сможет показать им зимушку, как показали ее ей мы.

Обезьянка говорит вам Спасибо за работы, она обязательно покажет их своим друзьям. А нам с вами Анфиса дарит чудесную корзинку с тропическими фруктами она полетит на свой остров следующим самолетом, а наш самолет уже подан, готовимся на посадку:

(Забираем корзинку с собой и отправляемся в детский сад, в группу. До свидания)

Проводится упражнение: «Самолеты» (1 часть).

Публикации по теме:

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе Познание. Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природе зимой. Цели: «Познание, коммуникация» Уточнить знания.

Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей о времени года «зима» Задачи: Обучающие: 1. Уточнить знания детей о зимних природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие обезьянки в зимний лес»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД