Создание конструкторов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников

Лариса Рябцева
Создание конструкторов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников

1 слайд

Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на очередном заседании нашей инициативной группы. Тема нашего сегодняшнего заседания – создание конструктов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников.

Следует отметить, что данные конспекты должны являться частью вашей рабочей программы по эмоциональному воспитанию.

Имеющиеся в нашем распоряжении программы, как правило имеют общую структуру, а именно

2 слайд

– четкую логику построения, психологически обоснованную последовательность проведения групповых занятий и упражнений.

В то же время и занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием.

3 слайд

Во время занятий дети сидят в кругу (это прежде всего возможность открытого общения) – на стульчиках или на полу. Подобная форма создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, позволяет детям ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

4 слайд

Занятие состоит из нескольких частей, причем каждая часть может быть использована самостоятельно.

1. Подготовительный этап или вводная часть

5 слайд

Задача:

Как вы считаете, какая основная задача подготовительного этапа?.

Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, подготовить артикуляционный аппарат к работе, улучшить ритмирование организма, активизировать работу мышц глаз

6 слайд

Вводная часть, как и любая часть, имеет своё содержание. Что вы прописали? Содержание: дыхательные, глазодвигательные упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мышц руки, на развитие межполушарного взаимодействия, на гармонизацию взаимоотношений.

7 слайд

Обязательными процедурами вводной части являются….: приветствия, игры с именами.

8 слайд

Перечень игр

9 слайд

2. Основной этап или рабочая часть

10 слайд

Какие задачи основного этапа?.: повышение чувствительности к себе, к другому человеку, развитие умений понять и передать свое эмоциональное состояние и почувствовать эмоциональное состояние другого. Преодоление негативных личностных проявлений: агрессивности, неуверенности, обидчивости, неорганизованности и др.

11слайд

Что в ваших конспектах в основной части?: …этюды, игры на воспроизведение отдельных черт характера, сказкотерапия, рисование своих проблем, обучение навыкам самопомощи в напряженных ситуациях.

Какие игры, этюды и т. д. вы прописали в водной части? Давайте с вами в них поиграем и определим, действительно ли они относятся к основной части.

12 слайд

Завершающая часть

13 слайд

Каковы цели завершающей части?.:

-создать у каждого участника чувство принадлежности к группе:

-закрепить положительные эмоции от работы, проделанной на занятии.

14 слайд

Какие процедуры?.: здесь предусматривается проведение какой-либо игры-забавы или другой коллективной деятельности.

15 слайд

Как вы считаете, что необходимо для успешной деятельности?.:

16 слайд

Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка — на успех у каждого ребенка.

17 слайд

Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.

18слайд

Учет добровольности детей при выполнении упражнений.

19 слайд

Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.

20 слайд

Стимуляция мотива «быть не хуже других».

21 слайд

Поскольку предполагается работа с детьми дошкольного возраста, педагог должен постоянно следить, чтобы они были включены в работу, не уставали и не отвлекались. Поэтому каждое занятие обязательно содержит процедуры, способствующие саморегуляции:

-упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают возбуждение,

-дыхательная гимнастика (действует успокаивающе на нервную систему)

-мимическая гимнастика (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формированию выразительной речи детей,

-двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию)

-чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности).

Данные процедуры могут осуществляться в любой части занятия, в зависимости от ситуации. Их проведение создает условия для формирования у детей способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Сценарий заседания ученого совета на тему «Жилища птиц» в подготовительной к школе группе Сценарий заседания ученого совета на тему «Жилища птиц» в подготовительной к школе группе (Образовательные области: «Познание», «Коммуникация)Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Создание конструкторов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...