Создание конструкторов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников

Лариса Рябцева
Создание конструкторов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников

1 слайд

Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на очередном заседании нашей инициативной группы. Тема нашего сегодняшнего заседания – создание конструктов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников.

Следует отметить, что данные конспекты должны являться частью вашей рабочей программы по эмоциональному воспитанию.

Имеющиеся в нашем распоряжении программы, как правило имеют общую структуру, а именно

2 слайд

– четкую логику построения, психологически обоснованную последовательность проведения групповых занятий и упражнений.

В то же время и занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием.

3 слайд

Во время занятий дети сидят в кругу (это прежде всего возможность открытого общения) – на стульчиках или на полу. Подобная форма создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, позволяет детям ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

4 слайд

Занятие состоит из нескольких частей, причем каждая часть может быть использована самостоятельно.

1. Подготовительный этап или вводная часть

5 слайд

Задача:

Как вы считаете, какая основная задача подготовительного этапа?.

Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, подготовить артикуляционный аппарат к работе, улучшить ритмирование организма, активизировать работу мышц глаз

6 слайд

Вводная часть, как и любая часть, имеет своё содержание. Что вы прописали? Содержание: дыхательные, глазодвигательные упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мышц руки, на развитие межполушарного взаимодействия, на гармонизацию взаимоотношений.

7 слайд

Обязательными процедурами вводной части являются….: приветствия, игры с именами.

8 слайд

Перечень игр

9 слайд

2. Основной этап или рабочая часть

10 слайд

Какие задачи основного этапа?.: повышение чувствительности к себе, к другому человеку, развитие умений понять и передать свое эмоциональное состояние и почувствовать эмоциональное состояние другого. Преодоление негативных личностных проявлений: агрессивности, неуверенности, обидчивости, неорганизованности и др.

11слайд

Что в ваших конспектах в основной части?: …этюды, игры на воспроизведение отдельных черт характера, сказкотерапия, рисование своих проблем, обучение навыкам самопомощи в напряженных ситуациях.

Какие игры, этюды и т. д. вы прописали в водной части? Давайте с вами в них поиграем и определим, действительно ли они относятся к основной части.

12 слайд

Завершающая часть

13 слайд

Каковы цели завершающей части?.:

-создать у каждого участника чувство принадлежности к группе:

-закрепить положительные эмоции от работы, проделанной на занятии.

14 слайд

Какие процедуры?.: здесь предусматривается проведение какой-либо игры-забавы или другой коллективной деятельности.

15 слайд

Как вы считаете, что необходимо для успешной деятельности?.:

16 слайд

Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка — на успех у каждого ребенка.

17 слайд

Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.

18слайд

Учет добровольности детей при выполнении упражнений.

19 слайд

Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.

20 слайд

Стимуляция мотива «быть не хуже других».

21 слайд

Поскольку предполагается работа с детьми дошкольного возраста, педагог должен постоянно следить, чтобы они были включены в работу, не уставали и не отвлекались. Поэтому каждое занятие обязательно содержит процедуры, способствующие саморегуляции:

-упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают возбуждение,

-дыхательная гимнастика (действует успокаивающе на нервную систему)

-мимическая гимнастика (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формированию выразительной речи детей,

-двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию)

-чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности).

Данные процедуры могут осуществляться в любой части занятия, в зависимости от ситуации. Их проведение создает условия для формирования у детей способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Сценарий заседания ученого совета на тему «Жилища птиц» в подготовительной к школе группе Сценарий заседания ученого совета на тему «Жилища птиц» в подготовительной к школе группе (Образовательные области: «Познание», «Коммуникация)Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Создание конструкторов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...